КомпьюАрт

10 - 2000

«Апостроф» – особенности национального бизнеса

Владимир Дедков

По любезному приглашению «нового-старого» генерального директора «Апострофа» Федора Смирнова я приехал в офис этой компании, чтобы задать несколько вопросов.

КомпьюАрт: Какие изменения произошли, в чем они выражаются и что за собой влекут?

Федор Смирнов: Некоторое время назад была проведена смена учредительных документов. Вы спросите – зачем? Компания была преобразована в холдинг. К традиционно представленным в нашей программе поставок допечатным комплексам, фотовыводным устройствам, листовым офсетным печатным машинам и финишному оборудованию добавились новые полиграфические направления: флексо-графия, ролевые машины для печати газет. Кроме сфер, традиционных для «Апострофа», возникли совершенно новые: оборудование для изготовления тары и упаковки и последующей фасовки разнообразных товаров. Новые направления уже имеют непосредственное отношение к производству конечного продукта, а не какой-то промежуточной стадии его изготовления. Совсем недавно, в конце лета, появилось еще одно подразделение, никак не связанное с полиграфией, – это противокражные системы. Оборудование, позволяющее магазинам розничной торговли избежать несанкционированного выноса товара со складов и из торговых залов. Новые направления не связаны с полиграфией, поэтому возникла необходимость выделить их в отдельные структуры: «Апостроф — Упаковка» и «Апостроф — Торговые Системы». Как это происходило? Либо мы сами находили, либо к нам приходили профессионалы с идеями, знаниями и твердой уверенностью в успехе предлагаемого дела. Было принято решение вложить значительные средства и предоставить все возможности «Апострофа» для развития новых направлений. Ведь деньги не самое главное, главное – имеющиеся в нашем распоряжении проверенные на практике технологии «раскрутки» успешного бизнеса. У каждого нового подразделения есть свой руководитель, обладающий достаточной степенью свободы в принятии решений. А я, будучи президентом холдинга, курирую работу всех направлений и их взаимодействие, исследую возможности дальнейшего развития компании.

Ирина Иоаннесян, исполнительный директор «Апострофа», осуществляет ежедневное управление головным — полиграфическим — подразделением фирмы. Планировалось, что в связи с этим она станет генеральным директором компании «Апостроф». Но мы живем – к сожалению или к счастью – в той стране, в которой живем: опыт показал, что Россия за десять лет реформ не избавилась от предрассудков, возникающих тогда, когда руководителем компании вдруг оказывается женщина. К тому же, в связи событиями на Кавказе ее фамилия на финансовых документах была бы «неугодна» некоторым перестраховщикам от полиграфии. Поэтому для пользы дела я сохранил за собой пост генерального директора компании «Апостроф», совмещая его с руководством холдингом.

Тем более что сегодня уже достигнуты конкретные результаты на новых направлениях, период «start up»’а прошел, потребность в моем личном контроле и управлении этими проектами постепенно снижается, близится «ПолиграфИнтер» — главное мероприятие полиграфического года, поэтому мое основное внимание обращено на наш традиционный бизнес.

КА: Меняется ли сумма от перемены мест слагаемых?

Ф.С.: Нет. Если копать глубже, у фирмы есть несколько учредителей. Мы с Ириной имеем равные доли в уставном капитале. Наши мнения при обсуждении каких-то вопросов не всегда совпадают, и все принципиальные решения принимаются коллегиально на собрании учредителей простым большинством голосов. В плане текущей работы наши с ней обязанности четко разделены. Чья подпись фактически стоит под договором, для нас значения не имеет. Эта подпись фиксирует наше общее решение — и готовность отвечать за него. Есть, конечно, и некоторые преимущества семейных отношений в бизнесе, – кому, как не жене, можно полностью доверять…

КА: Возвращаясь к вопросу об изменениях: что нового в вашем традиционном полиграфическом направлении, чего нам ждать от «Апострофа» в будущем?

Ф.С.: Полиграфия по-прежнему остается основной сферой наших интересов. Девяносто процентов оборота традиционно занимает именно это направление, и можно ожидать, что эта тенденция будет продолжена. Если говорить об изменениях: во-первых, за последние полгода штат фирмы вырос примерно в полтора раза, в работе на полиграфических направлениях постоянно занято около 70 сотрудников, из них 16 менеджеров по продажам и порядка 15 сервис-инженеров. Преодолено недоверие полиграфистов к китайской печатной технике — «пошли» продажи листовых офсетных машин Gronhi (восемь инсталляций за лето). Традиционно успешно устанавливаем офсетные машины Ryobi, как новые, так и восстановленные силами нашего сервис-центра — 23 машины с начала года. По гидравлическим бумагорезательным машинам SEM мы являемся не только эксклюзивным дистрибьютором в России, но и крупнейшим поставщиком этой марки в Европе — более 20 проданных резаков только в этом году.

Подписан ряд новых дистрибьюторских договоров. Теперь мы являемся эксклюзивным дистрибьютором американской компании Allied Gear, производящей флексографские машины. Уже есть первые продажи. Кроме того, мы официально поставляем рулонные ламинаторы Formica и недорогие УФ-сушки, совместимые со всеми основными типами печатных машин. Тех, кто хочет посмотреть это новое для России оборудование, приглашаем на наш стенд на выставке «ПолиграфИнтер». Приходите, будет много интересного!

Большие планы по прорыву на рынке рулонных газетных машин: здесь тоже существует определенный задел, а именно — индийские машины Fast. Эта торговая марка известна в России с незапамятных времен. Еще в СССР было инсталлировано более 700 печатных секций этой фирмы. Можно сказать, что рулонные машины Fast по количеству инсталляций самые распространенные в России. Машины работают до сих пор, несмотря на то что с развалом Союза были утрачены все связи с поставщиком и пользователям приходилось поддерживать оборудование своими силами.

КА: Означает ли это, что с началом поставки машин Fast вы возьмете на себя сервисную поддержку ранее установленных комплексов?

Ф.С.: Да, именно с этого мы и начали. Обзвонив и посетив множество предприятий, на которых работают машины фирмы Fast, мы приняли решение о начале работы с этим поставщиком. По нашему опыту: вывод на рынок новой или хорошо забытой старой торговой марки – это 4-6, а по тяжелому оборудованию – все 6-8 месяцев. Основываясь на этих данных, можно ожидать возобновления поставок газетных машин Fast в Россию уже к выставке или к началу следующего года.

Очень хочется закрепить свой успех на рынке упаковки. Это в первую очередь автоматические машины для вырубки и тиснения картона от фирмы YAWA (Китай), а также машины для изготовления коробок, кашировальные линии, тигельные прессы с тиснением и без и так далее. Уже есть первые продажи и инсталляции автоматических линий, количество установленных нами ручных прессов измеряется десятками, и мы с уверен-ностью смотрим на этот сегмент рынка. Что касается традиционного для нас препресс-оборудования, то можно сказать, что московский рынок уже насыщен и наши усилия сосредоточены на продажах в регионы. И не только отдельных фотонаборов, а в основном комплексных решений для переоснащения типографий.

Очень серьезно мы задумываемся о начале поставок в Россию систем CTP (компьютер — печатная форма). На прошедшей в Дюссельдорфе выставке Drupa был заметен перевес в сторону именно этих технологий.

Дальнейшее развитие компании должно идти за счет появления в программе поставок новых брэндов, это наша традиционная политика – предлагать как можно больше разнообразного оборудования, как можно больше индивидуальных решений для наших клиентов. Необходимо больше сертифицированных производителем сервис-инженеров, чтобы обслуживать установленное оборудование, больше технически грамотных продавцов, чтобы продвигать товар.

КА: Завершающий вопрос: в прошлом интервью Ирина Иоаннесян называла рыночную стоимость компании. Изменилась ли эта сумма и как вы относитесь сейчас к компании как к бизнес-проекту?

Ф.С.: Я бы не называл «Апостроф» проектом, это нечто более ценное и определяющее жизнь, чем проект, которым мы занимаемся «с десяти до семи». Что касается стоимости компании, это как раз тот случай, когда точки зрения на одну проблему у владельцев компании различаются. У Ирины взгляд человека, видящего больше финансовую сторону, я же занимаюсь «Апострофом» прежде всего потому, что мне это интересно. Зарплата, которую я получаю, сравнима с зарплатой наших ведущих специалистов, а всю прибыль мы вкладываем в развитие фирмы. Есть настрой на многолетний успешный бизнес, на развитие. К тому же мы вышли сейчас на такой уровень, что, даже имея желание продать компанию, мы вряд ли смогли бы найти покупателя, способного заплатить за нее реальную цену.

Отдельное спасибо хотелось бы сказать нашим клиентам, которые поддержали нас в непростое для всех время кризиса, когда в голову приходили всякие мысли: а стоит ли заниматься бизнесом в России, есть ведь более спокойные места... Наши партнеры помогли сделать правильный выбор. Когда ежедневно встречаешься с людьми, готовыми вкладывать деньги в производство в России, настроенными на многолетнюю работу здесь, вместо того чтобы вывозить деньги из страны, то проникаешься уверенностью в том, что положительные изменения рано или поздно настанут – прослойка людей, которая настроена на работу в нашей стране, достаточно велика, чтобы не допустить возврата к тому, что было раньше, и не допустить беспредела в будущем.

КомпьюАрт 10'2000

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства