Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

10 - 2000

А все-таки она вертится!

Интервью с одним из учредителей московской компании «Хилверсум» (дизайн-студия, репроцентр, типография) Анатолием Катанским

КомпьюАрт: Первый вопрос традиционный: c чего все начиналось?

Анатолий Катанский: История банальна и буднична. В 1997 году мне пришлось столкнуться с проблемой вывода пленок. Именно проблемой. В то время в Москве было не так много агентств, занимающихся фотовыводом. Однажды вечером, сдав заказ в один из репроцентров (не хочу его называть, так как это действующая фирма), я получил утвердительный ответ на вопрос, получу ли я утром пленки.

Но… Я ждал ДВОЕ суток! На третьи выяснилось, что о заказе просто забыли. Мол, и заказ мой был мелкий — «какая-то» обложка для книги. А у них журналы (кстати, теперь эти журналы выводятся в нашем репроцентре). Ждите... Ожидание продолжалось четыре дня.

При этом на вопрос: «Когда же?» ответ был: «В работе…» За это время я понес серьезные убытки, так как типография, которая должна была печатать наши обложки, не могла, да и не хотела ждать, пока я решу свои проблемы. Знакомо, не правда ли?

Все-таки напечатав книгу, я решил: пора действовать. Собралась команда единомышленников. Долго выбирали оборудование, компанию, которая обеспечила бы сервис и качество. В мае — июне 1998-го мы получили оборудование, а в августе грянул кризис. Однако погибать не хотелось. С августа по октябрь 98-го, когда кругом все рушилось, мы вкладывали деньги в рекламу, работали себе в убыток, привлекали лучших из лучших на работу. И выжили. Прежде всего клиент хочет видеть уверенность в работе компании, с которой он сотрудничает. Мы смогли доказать, что с нами можно иметь дело. А ведь тогда у нас была всего одна небольшая комнатка. С этого все и началось…

КА: Какова ваша оценка рынка услуг, связанных с выводом фотоформ? Что вы думаете о появлении на российском рынке CTP-технологий? Может ли это повлиять на сложившийся порядок вещей? Не видите ли вы угрозу фотоформам со стороны CTP?

А.К.: Если честно, о CTP мы задумались еще полтора года назад. Было желание приобрести один такой аппарат. Стали анализировать информацию об этой технологии. Но это — как вопрос, что лучше: цифровая или офсетная печать? Он вечен.

И то и другое имеет право на жизнь в этом мире. Ответ даст только время. Может, лет через десять-двадцать необходимость в печати отпадет вообще и будут только электронные книги, журналы. Давайте думать о современном положении вещей. СTP интересен прежде всего крупным типографиям. Как правило, это полный формат. Но типографии уже имеют фотонаборные автоматы, поэтому и не являются нашими клиентами. Как проверять качество форм? Цветопробы? Пока это дорого для СTP. Часто ошибки (в том числе и орфографические) обнаруживаются уже при проверке пленок. Безусловно, какой-то процент клиентов откажется от вывода пленок. Но буклет 500-1000 экземпляров формата А4 или А3 очень дорого печатать на полном формате. И я думаю, оперативная полиграфия в ближайшие лет пять-десять вряд ли откажется от старых добрых пленок.

КА: Вы говорите, пять-десять лет — а дальше? Чем будете заниматься?

А.К.: Мы серьезно обсуждаем вопрос о расширении нашей полиграфической базы. Думаю, к «ПолиграфИнтеру» мы сможем дать ход нескольким новым проектам. Ценовая политка в полиграфии претерпевает серьезные изменения.

Прежде всего конкуренция заставляет типографии снижать цены, что делает невозможным обновление парка печатных машин. Многие экономят на расходных материалах. Мы хотим предложить новую концепцию: типографию для оперативной печати нового столетия. Новая типография. Новые технологии. Новые высококачественные расходные материалы. При этом будем стремиться сделать цены для наших клиентов еще более доступными. Удастся ли? Загадывать не будем. Осталось ждать не так долго. Хотите узнать больше — напишите по адресу krasnov@prepress-centre.ru — и вы получите личное приглашение на открытие новой типографии.

КА: Как вы считаете, имея собственную типографию, вы являетесь конкурентами своих заказчиков?

А.К.: Нет. Как правило, нашими заказчиками являются рекламные агентства и издательства, не имеющие собственной полиграфической базы. Сейчас мы приобретаем еще одну печатную машину (она также будет стоять в центре), основным фактором работы которой будет время: очень часто нашим заказчикам требуется оперативно напечатать какие-либо буклеты, приглашения и т.д., за что большие типографии не берутся. Учитывая, что мы сами выводим пленки и отвечаем за их качество, уровень печати также соответствует всем требованиям высококлассной полиграфической продукции.

КА: Говорят, что низкие цены обусловлены тем, что вы работаете на капстановых фотонаборах и дешевой отечественной пленке.

А.К.: Версия, что низкие цены — результат работы на капстановых аппаратах, существовала одно время из-за конкурентной борьбы на рынке. Два с половиной года назад наша компания вышла на рынок с одним капстановым аппаратом — так начинали не одни мы. Через полгода у нас был установлен фотонаборный аппарат для высококачественных полиграфических работ барабанного типа. Сегодня мы работаем только на барабанных фотонаборах и на импортной пленке AGFA Alliance, приобретенной у официального дилера, а цены остались такие же низкие. Мы пробовали для еще большего удешевления вывода текстовых и газетных материалов наладить вывод на отечественной и китайской фотопленках, но отечественная оказалась существенно дороже импортной, а китайская — крайне низкого качества.

КА: Принцип формирования цен ясен, а что вы вкладываете в понятие «сервис»?

А.К.: Мы стремимся, чтобы каждый заказчик был не просто клиентом, а другом. Для нас нет разницы — крупный журнал или маленькая дизайн-студия. Ко всем заказчикам сотрудники компании проявляют одинаково радушное отношение. А результат таков. В августе нами было выполнено около полутора тысяч заказов. И около 10 % из них принесли новые клиенты. Так что друзей у нас много.

Помимо таких общепринятых вещей, как работа 24 часа в сутки без выходных, удобное расположение около метро, прием заказов через Интернет и доставка «от двери до двери», вы всегда можете рассчитывать на чашку кофе и доброжелательность наших сотрудников.

КА: Правда ли, что вы теряете клиентов, которые сначала соблазнились низкими ценами, а потом были разочарованы таким же низким качеством фотовывода?

А.К.: Слухи о низком качестве наших услуг был развеян еще в августе этого года, когда любой желающий мог вывести всего за два доллара тестовый комплект пленок формата А4. По большому счету, качество пленок обусловливают следующие факторы: 1) качество оборудования; 2) степень изношенности машин; 3) профессионализм сотрудников; 4) наличие входного и выходного контроля. Теперь посмотрим. Наш репроцентр работает на базе Agfa Avantra 25S и 25XT. Оборудование новое. За плечами всех сотрудников большой опыт работы в области полиграфии, их профессионализм подтверждается ежеквартальной аттестацией. Три степени контроля на фотовыводе. Как говорится, комментарии излишни. Если есть сомнения — милости просим. Всего за два доллара вы сможете получить тестовый комплект наших пленок.

КА: Конечно, рынок Москвы велик, но все-таки не беспределен. Не тесно ли вам с конкурентами?

А.К.: Безусловно, конкуренция существует. И весьма серьезная. Но этот факт не угнетает, а только пробуждает азарт и является мощным стимулом для роста. Мы предполагаем, что в ближайшие два-три года произойдет очередной передел рынка в этой сфере услуг. В конечном итоге при росте конкуренции будут снижаться цены и выживут только самые крупные репроцентры. Опять же выиграет заказчик, который будет получать продукцию высокого качества по низкой цене, к чему мы, собственно, стремимся.

КА: Не считаете ли вы снижение цен на вывод некорректным по отношению к другим участникам рынка?

А.К.: Демпинг — это не наша политика. Мы не занимаемся безответственным снижением цен, которое неуклонно приводит к «обрушиванию» всего рынка препресс-услуг. В нашей компании постоянно проводятся маркетинговые исследования не только цен конкурентов, но и качества их услуг. Поэтому наше соотношение «цена/качество» является оптимальным. В то же время у нас существует ряд постоянных заказчиков, которые уже несколько лет выводят пленки по максимально возможной цене, не обращая внимания на нашу гибкую ценовую политику, считая, что «лучшее — враг хорошего».

КомпьюАрт 10'2000

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства