Токен: 2SDnjdcciqw

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

Токен: 2SDnjeZdLGq

Рекламодатель: ИП Печенюк Марина Александровна

ИНН/ОГРНИП: 391501720367/314392603600110

Сайт: https://stanber.com

Токен: 2SDnje5G9Yd

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjdoFnEm

Рекламодатель: ООО «Сервисный центр 21-й век»

ИНН/ОГРН: 7743104002/1157746516223

Сайт: https://www.lrt.ru

КомпьюАрт

10 - 2000

Издательские системы нового поколения

Александр Шмаков, save_as@mail.ru

Подход Quark, или Что такое Media-Independent Publishing

 

Организация издательской системы методом «от дешевого»

 

Почта, получаемая в ответ на прошлогодние публикации в нашем журнале, посвященные издательским системам, приятно удивляет и радует. Большинство корреспондентов проявляют серьезный интерес не только к принципам построения подобных систем, но и к частным реализациям, описанным в статьях. И этот интерес доказывает, что и на российском рынке пришло время для перехода к внедрению комплексных издательских систем. Также ведется довольно широкая и продуктивная дискуссия о возможности разработки подобных систем своими силами в сети и DTP-конференциях (реальный пример см. на врезке).

Вместе с тем за прошедший год произошли изменения в идеологии построения издательских систем, что наглядно демонстрирует подход одного из лидеров данного сегмента рынка — компании Quark. Попытку описать две перспективные инновации в этой области и предпринял автор настоящей статьи.

Наконец-то (!) и Аdobe разработал свою издательскую систему. Ранее известная под кодовым именем Stilton, система стартовала в сентябре под названием InScope. Вокруг ядра InScope Adobe предлагает построить систему из своих приложений — InDesign, Photoshop, InCopy и пр. Поскольку слухи о разработке системы распространялись довольно долго, многие издатели журналов, газет и каталогов с нетерпением ожидали ее появления. Поначалу InScope будет поставляться конечным пользователям только через системных интеграторов. Первым североамериканским партнером Аdobe стала компания Managing Editor, которая осуществит внедрение InScope в издательстве журнала Fortune. Марк Хилтон (Adobe) позиционировал InScope как систему, предназначенную для издательств с 50 и более рабочими местами, при том что ожидаемая цена InScope составит 1250 долл. за рабочее место.

В сущности, InScope — пакет разработчика, который интеграторы могут использовать для построения редакционных систем. Он размещен как прикладной слой базы данных (первоначально Oracle 8 и 8i, но возможны и другие) и управляет содержанием, используемым в публикации и связанными с ней метаданными.

Пакет имеет базовые возможности проверки и управления версиями, а также другие библиотечные функции редакционной системы. Кроме того, InScope включает в себя обеспечение для установки режимов пользователей и групп, назначения привилегий и установления последовательностей операций. Эти функции, а также управление другими административными задачами доступны через Web-интерфейс. Публикация в системе InScope хранится в виде связанных метаданных, обусловленных согласно редакционным заданиям. Например, заголовок связан с конкретной иллюстрацией, которая размещается на определенной позиции в статье.

Центр системы InScope составляет основанный на браузере интерфейс управления. Информация о проектах, активах, полосах, заданиях и пр. хранится в центральной базе данных и доступна в виде HTML. Помимо кросс-платформной гибкости это также означает, что интеграторы имеют широкие возможности для создания управляющего интерфейса, необходимого конкретному заказчику.

Система InScope позволяет тонко разграничивать права и профили пользователей, связывать последовательности заданий, планировать и автоматически выполнять определенные сценарии, например генерацию файлов PDF.

Через браузер также демонстрируются миниатюры, названные Storyboards, которые отображают полосы InDesign и корректируются, когда связанные файлы InDesign изменяются и сохраняются.

Приложения сообщаются с InScope-сервером через Web-based Distributed Authoring and Versioning (WebDAV) — комплект расширений протокола HTTP, который позволяет пользователям совместно редактировать и управлять файлами на удаленных Web-серверах. Стандарт включает себя такие расширения метаданных, как, например, имя автора документа, дата создания, защита от замещения, управление версиями и пр.

Первоначально, в 1995 году, WebDAV был задуман как средство для обеспечения возможности Web-пользователям удаленно создавать, редактировать и сохранять коллективные документы. В настоящее время группа WebDAV Working Group работает с IETF, чтобы сделать свои расширения Internet-стандартом. Текущая спецификация WebDAV доступна по адресу http://www.webdav.org/.

Дополнительную информацию вы можете найти на сайте Калифорнийского университета http://www.ics.uci.edu/pub/ietf/webdav/.

Стоит заметить, что Adobe сейчас занимается модернизацией собственного программного обеспечения для DTP, чтобы сделать его WebDAV-совместимым, а следовательно, и InScope-совместимым (http://www.adobe/products/inscope/). Adobe также обеспечивает разработчиков документацией, которая демонстрирует, как интегратор может использовать WebDAV, чтобы «подключить» приложения других производителей к workflow-серверу InScope. Таким образом, InScope открыт для использования широкого ряда инструментальных средств редактирования. А о том, насколько удачной может быть такая связка на примере InCopy > InDesign > InScope, — более подробно можно узнать из обзора новых продуктов.

Adobe приготовил также своеобразный вызов интеграторам. На первый взгляд кажется, что InScope не имеет признаков системы Cross-Media Publishing. Основной системе недостает встроенного XML- и HTML-«вывода», а Illustrator и GoLive еще не совместимы c InScope. В первой версии InScope эта задача ляжет на плечи интеграторов, они должны написать модули для публикации в XML и HTML сами; Adobe, в свою очередь, тоже обещает это сделать (в будущем). Но чтобы завоевать более широкую часть рынка, Adobe все же придется сначала доработать и выпустить версию InScope «под ключ».

Подход Quark, или Что такое Media-Independent Publishing

Идею независимости от носителя Марк Леммонс (Quark) сформулировал как возможность публиковать содержание, не умножая издержки всякий раз, когда вы публикуетесь в новой среде (будь то Web, CD или что-либо другое). Так, если вы издатель печатной продукции и хотите разместить статьи в online, это не должно стоить столько же, сколько печатная версия. А в настоящее время именно так, как правило, и происходит.

Media-Independent Publishing и Сross-Media Publishing ссылаются на одну и ту же идею. Но есть существенные различия.

Сross-Media Publishing предполагает, что вы разрабатываете публикацию для одной среды, а затем размещаете ее в идентичном виде на других носителях. Например, если у вас есть версии вашего годового отчета для Web и PDF и обе они выглядят так же, как отпечатанная версия, то это Сross-Media Publishing в действии.

Media-Independent Publishing идет глубже, предполагая что вы можете работать с содержанием независимо от любого конкретного типа носителя или среды, в которой оно будет опубликовано. Это означает, что вы можете иметь совершенно различные «контейнеры» для печатной версии, для Web или для любого другого носителя и что содержание может выглядеть иначе в каждой новой среде.

В середине 90-х годов издательства проиводили печатные версии в типичной последовательности операций и затем практически вручную заново обрабатывали тот же материал для размещения в Интернете. Предлагает ли Media-Independent Publishing решение для облегчения этой двойной работы? Да. Очевидно, что двукратное выполнение похожих операций было убыточно для традиционных издателей. Посмотрите на рынок Web: вы практически не увидите известных марок печатных изданий. Где McGraw-Hill, где Los-Angeles Times? Они не являются крупными игроками на рынке Web, подобными, например, CNET.com. Многие издатели действительно «стреножены» тем, что они создают свои печатные публикации и только потом пытаются перевести их содержимое в Интернет-формат.

«Quark удовлетворен тем, что благодаря нашей работе информация более чем 2 млн. наших официальных пользователей, произведенная ими при помощи продуктов Quark, останется ценной и по истечении времени, поскольку мы переходим на способы хранения в соотвествии с XML. Мы убеждены, что содержание, сохраненное в соответствии с XML сегодня, будет использовано и 25 лет спустя, — заверяет Леммонс. — Среди издателей журналов и периодики QuarkXPress имеет более чем 90% доли участия. Чтобы помочь нашим клиентам не пропустить переход к новым технологиям мы создали avenue.quark».

Avenue.quark — это улица с двухсторонним движением. Он позволяет вам не только получать содержание XML из QuarkXPress, но и брать XML из произвольных источников и помещать в QuarkXPress, автоматически применяя стили. Содержание XML может исходить из базы данных или из телеграфного агентства, а по мере того как формат будет становиться общепринятым, — из источников, которые трудно сегодня даже вообразить. Avenue.quark и стратегия Quark, построенная вокруг XML, — это идея сделать ваше производство более гибким и вместе с тем стабильным на долгие годы.

Другую проблему решает недавно выпущенная QuarkDMS — система управления цифровыми активами (не только документами QuarkXPress, но всеми компонентами в пределах этих документов, включая графику и даже боксы XPress, в которых она содержится). В ней вы, например, можете иметь доступ к вашим файлам через Web или выполнять конвертацию. Скажем, взять EPS и создать GIF-версию этого изображения для использования в Интернете. Еще один продукт Quark — eStage — позволяет вам преобразовывать реляционные базы данных в XML и публиковать в Интернете или преобразовать в документ XPress, используя avenue.quark. Quark поддерживает XML во всех своих продуктах, и это чрезвычайно важно в связи с развитием электронной коммерции.

В настоящее время грань между издательской деятельностью и торговлей становится чрезвычайно прозрачной, постепенно стираясь. Это очень важный момент. Формула «информация = товар» стремительно приобретает все более реальные черты. И те издатели, которые продолжают работать по старинке, рискуют оказаться за бортом новой экономики.

Обобщая, стоит выделить существенные черты нового подхода к построению издательских систем. Отчетливо прослеживается тенденция независимости от «средств производства» информации. То есть у пользователя не должна болеть голова относительно того, в каком приложении он работает и в какой среде он будет публиковать свою продукцию.

Разработчики понимают и реализуют независимость от среды публикации или легкость конверсии данных из одной среды в другую, основанные на открытых стандартах (будь то ХML или WebDAV). При этом подход, реализуемый Quark, выглядит более «правильным» и перспективным.

Пока еще рано говорить о том, что InScope составит реальную конкуренцию системам от Atex или Quark. И точно так же, как InDesign не стал quarkxpress-киллером, InScope пока не может сравниться с системами Quark. Слишком многие проблемы остались нерешенными, но Adobe сделал еще один многообещающий шаг в рамках своей общей стратегической концепции. Остается дождаться полной ее реализации.

КомпьюАрт 10'2000

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства