КомпьюАрт

10 - 2000

Новые продукты на рынке DTP

Александр Шмаков

Новинки от Corel и Quark

 

Итак, хит-парад новинок. Наибольшую радость вне всякого сомнения всем пользователям доставит Аdobe с очередной версией своего пакета Photoshop — лидера среди пакетов обработки растровой графики. Встречайте «венеру в мехах» — версия 6.0! Не буду утомлять вас скриншотами — сами скоро все увидите. Начнем, пожалуй, с юзер-интерфейса. Он становится все лучше. Сразу же обращает на себя контекстно-зависимая панель опций инструментов под основным меню. Все настройки цвета теперь собраны в одном меню, а preset-менеджер предлагает быстрый и эффективный путь для управления произвольно создаваемыми пользователем библиотеками форм, китей, gradients, образцов заливок и стилей, и позволяет распространить эти библиотеки между другими пользователями рабочей группы.

Слои! вот что претерпело кардинальные изменения и, к нашему вящему удовольствию, в лучшую сторону. Это настоящий американский (слоеный) пирог! Барьер в 99 слоев преодолен. Теперь вы можете создавать сотни слоев. Я, конечно, не стал пробовать созать тысячу и один слой — у меня просто не хватило терпения и бросился исследовать другие обновления. И обнаружил новую возможность создания сэтов слоев (Layer Set), которые по существу группируются в папки в палитре слоев! Если набор слоев (set) создан, манипуляции со слоями включенными в него могут быть произведены одновременно, включая вращение, изменение размеров или перемещение в пределах документа. Отдельные или все слои и комплекты могут блокироваться, чтобы предотвратить редактирование, перемещение и изменение прозрачности слоев. Можно также установить блокировку (lock) для временного запрещения от любого, например, случайного, редактирования. Вы можете скопировать Layer Set в другой документ путем его перетаскивания, что замечательным образом ускоряет вашу работу и экономит время для создания работ основанных на едином шаблоне. Photoshop 6 позволяет вам также на лету изменять тип Adjustment layers.

Новый диалог Layer Effects придает значительную гибкость процессу объединения эффектов слоев и редактирования их параметров, и, несомненно вызовет довольную улыбку дизайнеров. Также добавились два новых эффекта: Satin (применеие соляризации) и Stroke, который может, например, быть использован для создания весьма популярного эффекта текста с обводкой или текста с незаполненным контуром и быстрых и легких манипуляций с ним.

Произвольные комбинации эффектов могут быть сохранены как стили или библиотеки для использования внутри рабочей группы. А также стили могут теперь применяться к слоям, придавая гибкость процессу дублирования эффектов на другие слои.

Векторные операции. Возможно наиболее значимое улучшение в Photoshop 6 — это то, что он теперь включает встроенную возможность работы с векторными данными. Это правда вовсе не заменит вам инструментальные средства Illustrator, но вы почувствуете значительное облегчение в связи с появлением этих замечательных возможностей.

Фигуры (прямоугольник с закругленными краями, эллипс, многоугольники и фигуры произвольнгой формы) могут редактироваться на уровне кривых. Иллюстрации, импортированные из векторных пакетов, конечно, не сохранят все свои атрибуты, но будучи помещены на слой фигур (Shape Layer) сложные пути сохранятся.

Произвольные формы могут быть созданы из любого контура (включая импортированные) и сохранены в библиотеки. Векторная информация сохраняется, при записи в формат PDF, принимая во внимание оптимальное качество комбинирования растровых и векторных данных.

Векторные фигуры могут быть также использованы в качестве маски и даже объединены с растровыми масками, поскольку Photoshop 6 позволяет использовать две маски для слоя. Это открывает некоторые интересные возможности для типографических эффектов и оформительских манипуляций. Можно даже сказать, что появление в пакете этих возможностей сравнимо по своему значению с появлением слоев в третьей версии.

Что касается работы с текстом, то, честно говоря, это всегда было узким местом пакета и для полноценной работы требовались дополнительные расширения сторонних производителей. Вы будете приятно удивлены увидев новый диалог управления форматированием текста. Он включает все опции, необходимые для выполнения самой серьезной работы: форматирование параграфа, выравнивание, переносы и даже поддержка нового механизма текстовой композиции (привет от InDesign). Текст набирается и редактируется непосредственно в окне файла, с которым вы работаете. Кроме того, редактируемый текст может быть трансформирован инструментальными средствами пакета (scale, rotate, skew and perspective), оставаясь при этом векторным и редактируемым. Появился также новый инструмент трансформации текста, включающий «рыбий глаз», волну, расположение по дуге, и многие другие, которые расширяют творческий потенциал использования приемов оформления текста, оставляя его при этом векторным и полностью редатируемым на уровне символов. Но пока только один подобный эффект может быть применен к текстовой строке. Также Photoshop 6 не допускает использование текста в качестве векторной маски. Компромиссом может послужить преобразование шрифта в контур. Но в общем, можно сказать, что в большинстве случаев обработки текста, в которых ранее приходилось обращаться к векторным иллюстративным пакетам, теперь этого делать не придется.

Замечательные Droplets, впервые появившиеся в ImageReady, теперь стали полноправной частью Photoshop. Они позволяют поместить любой скрипт (Action) Photoshop на рабочий стол в виде иконки, и перетащив на нее папку с файлами, автоматически подвергнуть их заданной обработке.

Учитывая что, это может быть теперь объединено с новыми способностями скриптов (включая возможность записи смены опций инструментов и переименования файлов), Droplets, несомненно, будут широко использоваться для повышения производительности при выполнении типовых работ.

В дополнение можно сказать, что как текстовые, так и звуковые примечания могут быть добавлены к документам Photoshop и сохранены при «выводе» в PDF. Также Photoshop прибрал к рукам многие способности ImageReady и обзавелся своими, но подробное их рассмотрение в рамках данного обзора новых продуктов не представляется целесообразным.

Другая новинка от Adobe — мечта любого редактора — пакет InCopy. Этот текстовый процессор разработан для авторов и редакторов тесно интегрирован с Adobe InDesign, так чтобы они моглит работать с текстом и вносить изменения в то время, как дизайнеры работают с публикацией.

Пакет позволяет быстро установить количество слов, символов или строк в статье. Предварительный просмотр текста в виде верстки облегчает устранение «вдов» и «сирот». Редакторам больше не надо ждать, пока дизайнер сверстает и распечатает страницы, а редакционные примечания, приложенные в InCopy, помогут лучше организовать совместную работу над публикацией. Поскольку InCopy построен на расширяемой архитектуре Adobe InDesign, эти два продукта представляют беспрецедентную степень интеграции и возможность разработки дополнительных функций при помощи расширений.

InCopy использует тот же механизм текстовой композиции, что и InDesign, поэтому редакторам доступны все функции форматирования текста в любой момент времени. В InCopy вы можете вместе с дизайнерами создать изысканный набор, определить или отредактировать стили символов и параграфов, расставить спецсимволы или лигатуры. Редактор также может контролировать все изменения, вносимые дизайнером. Обычные задания могут автоматизироваться при помощи встроенного скриптинга. InCopy может быть внедрен в любую среду, которая поддерживает новый открытый стандарт WebDAV (см. статью «Издательские системы нового поколения» в этом номере на стр. 42). Поддержка этого стандарта означает, что работа вашего издательства будет независима от платформ или нахождения рабочих мест, так как вы сможете сотрудничать с коллегами из любого места земного шара, где только есть Интернет.

Quark в ближайшее время выпускает XPress 5.0! Что же происходит с признанным лидером среди пакетов верстки? Это уже становится всеобщей тенденцией, но по субъективным ощущениям он стал заметно быстрее работать. Уже на «обложке» пакета заявлена XML-, HTML-, print-, Web-, PDF-, SVG- и Flash- совместимость. С наследием третьей версии, похоже, покончено окончательно — сохранение документов предусмотрено только в 4-ой и в текущей версии XPress. Множество мелких, но приятных улучшений, таких как наконец-то сделанное раздельное отображение составных и плашечных цветов в палитре цветов, не стоит и упоминать.

А что дейтвительно нового? Вы можете создать стандартный документ (*.qxd), веб-документ (*.qwd) или XML (при помощи avenue.quark), а также сохранить документ как EPS-файл c поддержкой OPI или экспортировать его в PDF или HTML. Так, при создании нового веб-документа обновляются и инструментальные панели пакета, и линейки.

Теперь вы можете использовать Web-инструменты, таблицы, стандартные формы и графику (см. скриншот и диалоговое окно Modify). При экспорте в HTML графическая информация конвертируется и сформированная страница запускается в окне назначенного вами браузера.

В связи с тем что пакет приобрел Web-направленность, в нем появились поддержка формата PNG и возможность назначать карту изображений. О том, какие возможности добавляет пакету двухсторонняя XML-совместимость подробно говорится в статье «Издательские системы нового поколения», поэтому перейдем к новым возможностям непосредственно программы QuarkXPress.

Появились слои и, соответственно, такие команды, как «создать новый слой», «слить слои» и «поместить объект на слой». Слои можно сделать невидимыми, а также запретить редактирование или печать содержимого слоя. Не так удобно, как у Adobe, но есть и приятные моменты — например, обект, помещенный на слой, помечается маленьким значком в правом верхнем углу бокса сответственно «цвету» слоя.

Обещанный табличный редактор стал стандартным инструментом Quark. Текст с разделителем может может быть конвертирован в таблицу, при этом может быть задано направление заполнения ячеек (слева-направо, сверху-вниз и т.д.).

Затем выбрав инструмент «Содержание» (Content tool) для модификации таблицы, можно выделить один или несколько (удерживая Shift) столбцов или строк.

А после этого изменить их атрибуты, к примеру, вертикальное (Ctrl+M), или горизонтальное (Ctrl+Shift+L, R, J) выравнивание, или перекрасить их, или поместить в ячейки графику.

Одним словом, Quark сделал достаточно удобный табличный редактор, как, впрочем, и весь пакет, с чем я себя и вас от всей души спешу поздравить. Успешной работы.

КомпьюАрт 10'2000

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства