КомпьюАрт

10 - 2001

Новое производство FujiFilm в Европе

Владимир Дедков

В день, когда вся страна дружно отмечала «День знаний», а Москва радовалась своему празднику, из Шереметьево-2 «Боинг-737» уносил группу российских журналистов в далекую Голландию. Компания «ЯМ Интернешнл» организовала поездку для пяти журналистов из 43 ведущих российских околополиграфических изданий. В планы входило посещение заводов компании FujiFilm в г.Тилбург и компании Van Son в г.Хилверсум. Два дня были до предела насыщены осмотром достопримечательностей Амстердама и его окрестностей. Веселый портовый город дружелюбно встретил нашу группу и стремился показать себя, в том числе и погодой, только с хорошей стороны. У меня создалось впечатление, что на узких улочках этого старинного города гуляет одновременно полмира! Речь немецкая, речь голландская, русская, финская, французская… Все дружелюбны и всегда готовы прийти на помощь, подсказать. И еще одно — Cвобода, свобода практически во всем. Не важно, как ты одет, на каком языке ты разговариваешь, что ты пьешь, ешь или не ешь. И при всем при этом ощущалось удивительное чувство такта и уважение к окружающим. (Уже по приезде в Москву в Шереметьево-2 меня чуть было не переехал наш «дружелюбный» таксист… А я за пять дней совсем забыл, что на пешеходном переходе надо уступать дорогу машине, а не наоборот!) Город веселый, город зеленый, Амстердам просто тонет, но не только в каналах, но в цветах и деревьях. Такой свежий воздух доступен только тем москвичам, которые живут за МКАД! Я уверен, что те, кто хотя бы раз побывал в Амстердаме,— снова захотят туда вернуться. Этот город принадлежит не только Голландии — он принадлежит миру!

Но теперь о цели нашего визита. Четвертого сентября российским журналистам посчастливилось присутствовать на открытии завода по производству фотополимерных пластин компании FujiFilm в Тилбурге. Переночевав в заранее заказанных номерах великолепной гостиницы в окрестностях Тилбурга, на специальном автобусе мы поехали вместе с журналистами из всей Европы на завод.

Первой частью экскурсии стал показ производства алюминиевых пластин (в том числе и для CTP). Это производство существует с 1991 года и обеспечивает своей продукцией всю Европу. Огромное, полностью автоматизированное, оно располагается в специальных корпусах. На входе журналистов попросили не делать фотографий, так как секретность — это залог сохранения позиций на рынке. Нам выдали белые халаты (стерильная чистота на этом заводе сродни чистоте предприятия по производству молочных продуктов) и повели по цехам. На завод будущие пластины приходят в виде огромных ролей алюминия. Они складируются в специальной шахте высотой с 10-этажный дом, на стеллажах; их доставка и транспортировка осуществляются автоматизированными кранами, передвигающимися по осям X и Y. Это, пожалуй, единственное помещение на заводе, в котором нет ни климат-контроля, ни вентиляции, там вообще нет людей, а зрелище напоминает кадры из фильма «Матрица» (пробуждение Нио). Далее наш путь лежал к линии производства пластин. Представьте себе ролевую печатную машину высотой пять метров и длиной в полкилометра — увиденное внешне похоже. На входе — роль с алюминием, далее осуществляются процессы: мойка, сушка, опять мойка, обработка электричеством и снова мойка, анодирование, нанесение светочувствительного слоя и резка. Процесс идет непрерывно, без остановок на перекуры… Всей этой линией управляет от силы пять человек. А мы от одного конца до другого шли минут пятнадцать! Упаковка и складирование требует больше ручного труда, но и тут мы увидели не более десяти человек. Финальную стадию сортировки на заводе осуществляет робот-манипулятор.

Немного потрясенных увиденным, нас повезли на главное мероприятие дня — церемонию открытия завода по производству фототехнической пленки. Постройка нового завода — продолжение традиции появления новых производств в Европе, так сказать, поближе к заказчику. У FujiFilm уже есть два завода: в Японии и Америке, теперь новое производство доступно и европейским потребителям. На открытии завода собралось около 500 журналистов из разных стран мира. С приветственным словом к собравшимся в огромном, специально переоборудованном для презентации цехе выступили Шигетака Комори — вице-президент компании FujiFilm, мэр Тилбурга и специальный полномочный посол Японии в Нидерландах. Приведу цитату из приветственного слова Хирофуми Янагида — президента Fuji Photo Film Europe: «В январе этого года мы анонсировали наши планы по постройке нового завода для производства фототехнических пленок. Полиграфическая индустрия переживает большие изменения. Например, электронные газеты, электронная реклама и электронная почта — это те изменения, которые приходят в нашу индустрию с появлением новых технологий. Но несмотря на тенденцию перехода к технологии цифровой передачи информации, бумага по-прежнему является одной из лучших форм передачи и донесения информационных потоков. Я верю, что роль традиционной печати, основанной на бумаге, будет еще некоторое время доминирующей. С новым заводом, расположенным в центре Европы, FijiFilm будет ближе к своим европейским дистрибюторам. И я уверен, что открытие нового производства в Тилбурге позволит как минимум удвоить продажи нашей продукции…»

После завершения церемонии представители дилеров компании FujiFilm (в том числе и из России), сотрудники компании «ЯМ Интернешнл», сфотографировались на фоне нового завода. Производство налажено и работает, для нас это может быть полезно постепенным снижением цен на фототехническую пленку FujiFilm. Ведь несмотря на развитие CTP-технологий, такая компания, как FujiFilm, не боится наряду с CTP выпускать проверенные временем материалы. И если верить высказыванию, что в Россию все доходит через пять лет после появления в Европе, нам CTP-революция пока не грозит. Завод построили и для России тоже, поэтому скажем спасибо компании FujiFilm, пожелаем им успехов, а я, со своей стороны, говорю спасибо эксклюзивному дистрибьютору FujiFilm в России и СНГ компании «ЯМ Интернешнл» за такую великолепную возможность лично ознакомиться с новейшими технологиями производства материалов для полиграфии.

КомпьюАрт 10'2001

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства