КомпьюАрт

10 - 2001

Расширяя горизонты создания, или Семейка InDesign

Александр Шмаков

Как можно InCopy подружить с InDesign: теория

Введение для редактора

Как можно InCopy подружить c InDesign: практика

С неба — на землю

Врезка 1

Врезка 2

Врезка 3

Врезка 4

Время пакетов верстки, похоже, окончательно уходит в прошлое. На смену им приходят комплексные издательские системы. КомпьюАрт, постоянно отслеживая новейшие тенденции на рынке издательских технологий, уже писал о послениях веяниях в этом направлении. В этом материале продолжается рассмотрение продуктов, создаваемых фирмой Adobe и ее партнерами — системными интеграторами и компаниями-разработчиками в соответствии с современной концепцией развития издательских технологий, продвигаемой Adobe на рынок.

Несмотря на пафосные статьи по поводу выхода седьмой версии PageMaker, опубликованные в одном из номеров журнала «Компьютерра», посвятившего этому событию тему номера, профессиональный рынок обращает все большее внимание на новую линейку продуктов Adobe: InScope–InDesign–InCopy.

Однако следует отметить, что статьи этого в целом замечательного журнала, содержат ряд фактических ошибок и технических неточностей. Такое впечатление, что, во-первых, авторы их кроме PageMaker и Microsoft Publisher ни одного пакета верстки (хотя последний я бы не рискнул относить к таковым) не видели, а если видели, то близко не подходили; а во-вторых, не очень владеют предметом беседы, а именно — современными издательскими технологиями. Стоит, наверное, все-таки блюсти специализацию.

Но приятно, что статьи на профессиональные темы начинают появляться и в популярных журналах. Что, видимо, свидетельствует о возрастающем интересе общественности к профессии верстальщика и дизайнера. Изыщи редактор уважаемого журнала время обратиться к квалифицированному представителю этой профессии — проконсультироваться относительно материалов, то всем бы пошло на пользу, и читателям — в первую очередь.

И потом, есть ли смысл рассказывать, кто, что, когда и за сколько купил на «Горбушке», если в отдельных местах сети все это и многое другое можно взять на несколько месяцев (а иногда и лет) раньше?

Возвращаясь к лидерам современной издательской стратегии Adobe, отметим выход в свет InCopy версии 1.1 — мощного текстового процессора для авторов и редакторов издательств, работающих с профессиональными пакетами (PageMaker к их числу, увы, не относится) Adobe, которые в недалеком будущем будут объединены в единый производственный процесс под управлением издательской системы InScope.

Главними достоинствами InCopy являются уникальный механизм текстовой композиции, полностью идентичный применяемому в InDesign, и организация взаимодействия с версткой. Таким образом, издательства получают професиональное законченное решение для организации редакционного процесса.

А InScope тем временем продолжает привлекать интеграторов в различных странах. К таким разработчикам, как, например, Mediasystemen, Managing Editor и Sema Group, остановившим свой выбор на использовании InScope в качестве системного решения для своих продуктов, присоединились компании Systematics, atteso и PPI. Они базируют новую генерацию своих издательских систем на технологиях InScope и планируют принять участие в доводке системы до конечного клиента.

Systematics — один из десяти крупнейших интеграторов электронного бизнеса в Европе — планирует внедрение InScope для своих клиентов-издателей, включая корпоративных издателей, которые создают свои собственные печатные и электронные материалы. Systematics обеспечивает комплексные издательские системы для издательских домов и online-журналов, для системы рекламы, обработки иллюстраций и архивацию материалов. «Роль издания системных интеграторов развивалась от внедрения баз данных до внедрения процессов, — заявляет Gerwin Vollmer (Systematics), — и InScope идеальна в качестве технической платформы для систем следующего поколения».

PPI, относящийся к лидерам рынка решений для автоматизации производства газет в Германии и Центральной Европе, планирует разработать газетную издательскую систему, построенную на InScope для компаний в США и Индии. «InScope обеспечивает PPI модульной архитектурой и высокой гибкостью для приспосабливания к любым существующим схемам подготовки изданий», — говорит Christian Finder, директор компании PPI.

Как можно InCopy подружить с InDesign: теория

InCopy — незаменимый пакет для современных издательств, переходящих к работе в InDesign, был представлен в прошлом номере КомпьюАрт. В отличие от Quark CopyDesk (приложения во многом аналогичного InCopy, которое работает с QuarkXPress напрямую посредством расширения, доступного на сайте компании), продуктивная совместная работа InCopy и InDesign требует дополнительного вмешательства. Один из первых плагинов, организующих взаимодействие InCopy и InDesign, выпустила компания ManEd. Организация работы пакетов при помощи этого расширения TruEdit и была рассмотрена в прошлом номере журнала.

роль организации взаимодействия между InCopy и InDesign компания Adobe в соответствии с объявленной ранее стратегией отводит системным интеграторам, которые могут модифицировать схемы производства по заказу пользователей, устанавливая и определяя схему системы для различных групп. Им же на откуп отдана организация управления такими процессами, как создание файлов, синхронизация с основным сервером, просмотр и т.д. Это взаимодействие по Adobe выглядит следующим образом.

Документ InCopy, связанный со страницей InDesign, называется связанным файлом. Пользователь InDesign устанавливает соединение из InDesign, и вы не можете организовать связь из InCopy. Связь может быть установлена прежде, чем пользователь InCopy начнет писать или редактировать текст, во время создания материала, или после того, как текстовая работа завершена. Если текстовый файл связан, пользователь InCopy может просматривать (но не изменять) форматы страниц, стили, графику и т.д., по мере их появления в документе InDesign.

В начало В начало

Введение для редактора

Файл InCopy, который не связан с публикацией InDesign, является отдельным документом. Вы можете создать отдельный документ InCopy, чтобы использовать его или независимо, или для связи со страницей InDesign впоследствии. Вы также создаете отдельный документ, когда вы разрываете связь между файлом InCopy и публикацией InDesign.

Используя InCopy, вы можете установить и модифицировать размер, ориентацию страницы, столбцы и поля.

Если статья позже связывается в InDesign-публикацию, то установочные параметры InDesign аннулируют установочные параметры, созданные в InCopy. Если же вы откроете такую связанную статью в InCopy, то опции установки документа будут недоступны.

Хотя вы можете использовать InCopy независимо, — как мощный текстовый процессор, следует помнить, что сердце InCopy — способ, которым он интегрирует работы с InDesign документами через сеть. Когда InCopy и InDesign подключены к друг друга, они обмениваются корректирующей информацией.

Редакторы и авторы — пользователи InCopy — могут рассмотреть сверстанные страницы, не используя и не устанавливая InDesign. С помощью InCopy редакторы имеют полный контроль над текстом, включая функции набора и форматирования.

Как и в InDesign, все тексты в InCopy появляются во фреймах. Вы можете увидеть фреймы в открытом InCopy-документе, если выберете просмотр в режиме Layout (фреймы невидимы в виде Galley).

Статья журнала может состоять из многих частей, например: заголовок, подзаголовки, подписи к фото, основное тело статьи, врезки и т.д. В раздельном получении каждого компонента статьи в отдельную статью InCopy есть явные преимущества. Так, вы можете работать над дизайном и быть уверенным, что заголовки случайно не утекут в поле тела текста подзаголовки останутся со своими разделами и т.п., а в это же время авторы и редактор будут работать над своими задачами.

Связанные статьи управляются workflow-системой, где они блокируются для управления доступом. Ваша система может предложить различные опции для открытия связанной статьи, например установку для файлов InCopy-режима, в котором работать с ними сможете только вы.

Когда вы работаете со связанными документами, то можете иметь более одной статьи в файле InCopy, в зависимости от вашей системы. Файл с многочисленными статьями всегда создается в InDesign и затем экспортируется для InCopy. Вы не можете использовать InCopy, чтобы создать многостатейный документ, будь он автономный или связанный. Чтобы переключаться между статьями в файле, выберите window-> filename-> storyname.

InCopy работает в тандеме с InDesign; следовательно, любые изменения, сделанные во фреймах, стилях, цветах и других элементах документов InDesign, переносятся на связанные статьи InCopy. Всякий раз, когда вы получаете последнюю версию связанной статьи InCopy, она включает в себя последние изменения формата, сделанные в InDesign.

Другой член вашей рабочей группы может делать изменения в InDesign-документе, пока вы работаете со связанной статьей InCopy.

На практике же элементарное взаимодействие InDesign c InCopy можно организовать самостоятельно и довольно простым способом — без участия продуктов сторонних фирм. Для этого необходимо лишь скопировать пару расширений из InCopy в InDesign. Односторонняя связь таким образом будет реализована. Уже неплохо.

Что же мы получим в результате? Помещенный в InDesign связанный файл InCopy c назначенными стилями и форматированием и возможность обновления связи плюс, естественно, возможность параллельного редактирования автором в InCopy.

В начало В начало

Как можно InCopy подружить c InDesign: практика

Необходимая оговорка: автор произвел нижеописанные опыты и модификации лишь в целях изучения и тестирования, и не рекомендует использовать данные сведения в практической коммерческой деятельности.

Первое. C InCopy худо-бедно работают лингвистические модули от WinSoft (см. статью «Приключения InDesign в России», КомпьюАрт № 7’2001). Достаточно скопировать их в аналогичные InDesign папки InCopy, и с русскоязычными текстами в пакете можно работать. По крайней мере — попробовать.

Второе. После копирования в InDesign (каталог Required) фильтров InCopyFilter и InCopyShared, в InDesign становится возможным помещать файлы InCopy со всеми вытекающими последствиями.

Третье. Допускаю, что вышеописанный способ «бери и тащи» приводит к не вполне устойчивой работе пакетов, так что следует ждать коммерческих решений, подобных TruEdit.

Но в описываемом здесь случае задача стояла простая — проследить принципиальную схему взаимодействия пакетов и продемонстрировать ее перспективы с учетом возможностей, предоставляемых полноценной интеграцией, при которой реализуются серверное хранение документов, контроль версий и т.д.

В этой ситуации в InDesign, конечно, появится предупреждение о том, что связанный файл модифицирован. В палитре Links напротив связанного имени файла появится предупредительный знак, но ни о каком контроле за версиями речи не идет. Связанные в полноценную систему InScope пакеты будут обмениваться информацией через WebDAV-сервер, обеспечивающий управление последовательностью операций через сеть. Когда файл управляется WebDAV-сервером, многочисленные пользователи могут загрузить копии файла, но только один пользователь за один раз может «записать» в файл (chek out), обновляя его образ на сервере. Только после этого другие пользователи могут сделать изменения в управляющем файле. Эта система проверки (check out/check in) позволяет многочисленным пользователям иметь одновременный доступ к одному и тому же файлу, но предохраняет от ненужной перезаписи. Подробнее — на http://www.webdav.org/.

В начало В начало

С неба — на землю

Вот вроде бы идея, которая лежала на поверхности. Да, конечно, есть горячие клавиши, и многие не променяют их ни на что, но сколько владельцев маленьких и средних мониторов будут безумно рады этому освободителю пространства. Программа Workspace Maximizer переводит в автоскрывающееся состояние все палитры в продуктах Adobe, что позволяет им работать, используя практически все пространство монитора. Палитры появляются только тогда, когда они вам будут нужны. Для их появления необходимо подвести указатель мыши к той стороне монитора, за которой спрятана палитра, и она незамедлительно (как пишут авторы) появляется. На самом деле не так уж и незамедлительно. После того, как вы поработаете с палитрой, она автоматически прячется за края «экрана». В стандартной поставке идут библиотеки для работы с продуктами Adobe, но на сайте производителя http://www.zecos.com можно скачать дополнения для пакетов от Macromedia, QuarkXPress и т.д.

Закончим на этом небольшое отступление от темы и подведем итог. InDesign «заговорил» по-русски; растет количество расширений, пишущихся для решения различных издательских задач, что наряду с его расширенным тэговым языком и возможностями скриптинга как на уровне системы, так и на уровне пакета, говорит о том, что многим редакциям стоит по крайней мере уделить внимание его первичному изучению и тестированию на своих задачах. Удач!

as@ru.ru

КомпьюАрт 10'2001

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства