КомпьюАрт

10 - 2001

По бумаге и рынок…

Светлана Фомина

Чтобы в руки было взять приятно…

Немного синтетики…

Классические новинки

На радость дизайнерам…

Новое для офиса…

Новинка картонная…

Осень. Бумажные листочки опадают с отечественных поставщиков и производителей бумаги на радость потребителя, который жаден до нового и ждет его. По осени цыплят считают, мы же будем считать новоиспеченные сорта бумаги и картона, которыми порадовали нас в этом году российские бумажники.

Побаловать заказчика новеньким — дело не только приятное, но и весьма полезное. Казалось бы, нелегко добавить разнообразия в уже насыщенный российский рынок бумаги, однако и производители и поставщики, продолжают расширять свой ассортимент изысканными новинками для самого требовательного клиента, экономичными сортами для массового производства и высококачественным продуктом для прогрессивных потребителей.

Похоже, этот год оказался довольно плодородным: практически все опрошенные компании имеют в наличии с десяток, а то и больше, бумажно-картонных новшеств на любой вкус.

Итак, начнем с книжно-журнальной бумаги, потребность в которой не уменьшается, а требования по качеству и возможности выбора увеличиваются.

Чтобы в руки было взять приятно…

С 1 августа 2001 года компания «Modo Paper Moscow» начала поставки ролевой и листовой мелованной книжно-журнальной бумаги Sweprint производства шведского завода Klippan AB.

Sweprint — матовая бумага среднего двустороннего мелования, которая отличается повышенной белизной и гладкостью в сочетании с высокой непрозрачностью и хорошей проходимостью и идеально подходит для изготовления печатных изданий, где комбинируются текст и иллюстрации. Качество печати на Sweprint не уступает качеству печати на матовых бумагах многослойного мелования и позволит выиграть в цене.

«Modo Paper Moscow» представила также сорт бумаги производства М-Real: EuroArt. Это высокомелованная бумага, состоящая целиком из химической массы. Выпускается в глянцевом и матовом исполнении. Методы печати, пригодные для использования: глубокая печать, офсет, флексография.

Применяется EuroArt в производстве высококачественной печатной продукции, каталогов, книг, упаковок для фармацевтической промышленности, упаковок для пищевых и непищевых продуктов и т.д. Фирма «Тапир» также начала осуществлять поставки бумаги EuroArt.

Компания «M-Real» произвела на свет еще один вид: EuroBulk — чистоцеллюлозную высокомелованную матовую бумагу повышенной пухлости с возможностью последующей обработки. Помимо книг и другой высококачественной продукции, EuroBulk также применяется в производстве упаковки для фармацевтической промышленности, для пищевых и непищевых продуктов и т.д.

Для специализированных изданий подойдет новая бумага Swelite, также представленная «Modo Paper Moscow», — чистоцеллюлозная немелованная бумага, предназначенная для печати библий, каталогов, календарей, расписаний и других изданий, для которых требуется тонкая бумага с высокой непрозрачностью. Ассортимент Swelite включает в себя Swelite Classic трех оттенков (white, highwhite и offwhite), Swelite Calender Cream четырех оттенков (cream, apricot, green и blue) и Swelite Nova Highwhite (пигментированная белая). Swelite пригодна для длительного архивного хранения.

Финская легкомелованная бумага двустороннего однократного мелования Star Web от «Modo Paper Moscow» подойдет для печати высококачественных журналов, брошюр, каталогов и рекламной продукции.

StarWeb отличается повышенной белизной в сочетании с высокой непрозрачностью, пухлостью, хорошей проходимостью, мягкостью, гладкостью, глянцем и идеально подходит для машин с газовой сушкой.

«Не обязательно быть натренированным предсказателем, чтобы предположить, что пик активности заказчиков и потребителей печатной продукции дизайнеров и полиграфистов в этом году придется на осень и начало зимы. Причем особый спрос в эти месяцы будет в основном на мелованную бумагу и бумагу для изготовления представительской продукции». Именно так считают в ТПО «Комус» и в соответствии с этим представляют на рынке новый бренд — Chorus. Под этим брендом — высокоглянцевая и матовая бумага с двусторонним трехслойным (80 и 90 г/м2 — двуслойным) мелованным покрытием. Отличается прекрасной обработкой поверхности, что позволяет снизить расход печатной краски и применять высокоскоростной режим печати. Качество бумаги обеспечивает при печати великолепное изображение, точную цветопередачу и печатный глянец высокого уровня. Назначение этой бумаги: высокохудожественные издания, полноцветные журналы, рекламные каталоги, иллюстрированные книги, художественные альбомы репродукций, открытки, рекламные проспекты и т.п. Качество бумаги гарантируется многолетней успешной практикой производителя с именем мирового уровня и, кроме того, сертификацией Lloyd's Register System в соответствии с требованиями UNI EN ISO 9002.

Бумага Chorus изготавливается на бумажных фабриках группы «Бурго» — одного из четырех крупнейших производителей бумаги в Европе.

В декабре 2000-го — январе 2001 года на фабрике Kaukas (Финляндия), входящей в корпорацию «UPM-Kummene», проведена модернизация бумагоделательной машины PM1, производящей бумаги UPM Star и UPM Ultra. Результатом явилось как увеличение производственной мощности этой машины с постепенным наращиванием объема производства с 150 до 250 тыс. тонн в год, так и улучшение технических характеристик бумаг UPM Star.

Семейство бумаг UPM Star предлагает возможность выбрать различную обработку поверхности для высококачественных печатных продуктов, таких как журналы общего и профильного плана, специализированные товарные каталоги и рекламные материалы, книги и другая печатная продукция. Новые характеристики выводят бумаги UPM Star на уровень более высококачественных бумаг и ставят ее в один ряд с классическими чистоцеллюлозными бумагами полного мелования. Надо отметить, что по сравнению с чистоцеллюлозными бумагами UPM Star обладает несомненным преимуществом: наличие древесной массы обеспечивает более высокую непрозрачность, что особенно актуально для издателей периодических журналов.

В феврале 2001 года корпорация «UPM-Kummene» представила новую гамму бумаг для цифровой рулонной печати:

UPM DIGI. Спектр применения бумаг для цифровой печати производства корпорации «UPM-Kummene» в зависимости от качества поверхности и плотности может быть очень широк: буклеты, учебники, рекламные листовки, приглашения, меню для ресторанов, поздравительные открытки, художественные альбомы, брошюры, журналы и их обложки, флаерсы, материалы для прямой почтовой рассылки и др.

Новости рынка не всегда оборачиваются расширением ассортимента, Stora Enso, например, объявила о переименовании журнальных бумаг MFC:

Старое наименование Новое наименование
ENSOSILK STELLAPRESS SILK
ENSOSILK 82 STELLAPRESS SILK82
ENSOMEDIA STELLAPRESS
SOLARIS SOLARISPRESS
В начало В начало

Немного синтетики…

Химическая промышленность развивается, удивляя потребительский рынок принципиально новым качеством знакомых вещей. Качественная современная синтетика нисколько не уступает, а наоборот — значительно превосходит характеристики природных материалов. Группа компаний «Регент», например, решила в пику натуральным сортам выпустить превосходящий их по многим параметрам искусственный.

Это принципиально новый синтетический материал для полиграфии «Полиарт». В настоящее время в ассортименте многих компаний — бумажных оптовиков имеются синтетические материалы, а принципиальным отличием «Полиарт» является то, что в печати он абсолютно идентичен мелованным бумагам для высокохудожественных изданий. Производимый из специальной полиэтиленовой пленки, «Полиарт» покрывается двусторонним двухслойным матовым мелованным покрытием. Вот почему этот материал подходит для всех способов печати и послепечатной обработки и не требует переналадки печатной машины, а также не нуждается в использовании специальных красок.

Он широко применяется во всем мире для печати этикеток на продукты и одежду; рекламных плакатов; карт и путеводителей, обложек для книг и каталогов; инструкций; календарей и постеров; различных этикеток, упаковок и инструкций для нужд медицины, электроники, космической индустрии.

Для печати на данном материале подходят все известные способы печати: офсетная, шелкография, флексография, не исключая новейших способов печати: термотрансфер и цифровую печать. И самое главное, благодаря мелованному покрытию при работе с «Полиартом» никогда не возникает проблем с высыханием красок, в отличие от аналогичных синтетических материалов для печати. Для удовлетворения всех потребностей отечественных полиграфистов ассортимент «Полиарт» представлен семью различными плотностями от 75 г/м2 до 240 г/м2. «Полиарт» поставляется в листах и ролях.

Теперь о синтетической бумаге, которой специалисты предсказывают большое будущее. Относительно недавно Объединение «Комус» представило новую на российском рынке японскую синтетическую бумагу Yupo («Юпо»), изготавливаемую на основе полипропилена. Одним из главных аргументов при включении «Юпо» в ассортимент «Комуса» стало то, что она на сегодняшний день используется 80% полиграфистов, имеющих дело с синтетической бумагой.

«Юпо» имеет многослойную структуру. Свойства пленки обеспечиваются средним (наиболее толстым) полипропиленовым слоем-основой, а сходство с бумагой обеспечивается двумя внешними слоями покрытия. В отличие от натуральной бумаги, у которой большинство волокон располагается параллельно линии бумагоделательной машины, «Юпо» характеризуется более равномерно упорядоченной зернистостью, поскольку растяжение полотна в процессе изготовления производится как по длине, так и по ширине. Микропустоты, которые образуются как в покровных слоях, так и внутри полимерного слоя-основы, придают «Юпо» присущие бумаге непрозрачность и белизну.

Одной из важнейших характеристик синтетической бумаги является ее высочайшая степень влагостойкости, приобретаемой вследствие отсутствия волокон и покрытия, впитывающего жидкость.

Варианты использования синтетической бумаги «Юпо» многообразны: от альбомов художественных репродукций до географических карт, удостоверений и пропусков. Избирательные бюллетени, например, японцы уже давно печатают именно на этой бумаге, выгодно используя саморазворачиваемость согнутых листков и тем самым экономя время.

В начало В начало

Классические новинки

Фаворитом среди новинок на отечественном бумажном рынке остается этикеточная бумага, которая всегда требовала к себе много внимания. Этикетка не терпит однообразия, поэтому ассортимент этикеточных бумаг так быстро расширяется.

По прогнозам Metsa Serla, потребление этикеточной бумаги в России должно увеличиться на 7-10% по сравнению с прошлым годом. В первую очередь это связано с ростом промышленного производства в России и отказом части производителей от изготовления этикетки за рубежом.

По предложению Группы компаний «Регент», наш рынок будет развиваться согласно тенденциям, наблюдающимся сейчас на западном рынке. Экономные европейцы, четко просчитывающие свои затраты, кроме тщательного выбора материала для этикетирования, нашли еще один способ снижения затрат. В последнее время они все чаще выбирают для производства этикеток плотность бумаги не 80 г/м2, что более привычно на отечественном рынке, а 75 и даже 70 г/м2. Новые разработки ведущих западных производителей имеют плотность и 68 г/м2.

Сейчас в Группе компаний «Регент» появилась новая металлизированная этикеточная бумага «Реал Сильвер».

Принципиальным отличием бумаги «Реал Сильвер» является повышенная устойчивость ее металлизированного покрытия к истиранию и загрязнению, кроме того, испанский производитель, компания «Амкор», гарантирует качественное нанесение краски на «Реал Сильвер» на всех типах полиграфического оборудования. Подобные высокие потребительские свойства достигаются благодаря тому, что производитель этой этикеточной бумаги проводит металлизацию вакуумным способом на новейшей технологической линии, производства мирового лидера в области создания оборудования для металлизации — компании «Балмет».

Использование влагопрочной бумаги-основы производства компании Ahlstrom делает «Реал Сильвер» пригодной для изготовления всех типов этикеток — как для процессов сухого, так и для процессов влажного этикетирования. Специальная обработка оборотной стороны позволяет использовать бумагу в современных высокоскоростных этикетировочных аппаратах.

Бумага производится с гладкой текстурой, а также с текстурой «Лен». Наличие в ассортименте бумаги с высокоглянцевой поверхностью позволяет торговой марке «Реал Сильвер» удовлетворить самые взыскательные вкусы производителей и потребителей пива и водочных изделий.

Что самое главное в этикеточной бумаге? Широкий спектр использования и высокая проходимость при печати и этикетировании. А если при всем этом этикеточная бумага еще имеет приемлемую цену, то у нее все шансы стать популярной. Именно такая судьба, по прогнозам специалистов, ждет новую бумагу «Симкастор Плюс HS».

«Симкастор Плюс HS» — этикеточная бумага средней влагостойкости, широко используемая для изготовления высокохудожественных этикеток на пластиковые бутылки, невозвратную стеклянную тару, а также мягкой упаковки кондитерских изделий, сигарет, чая, кофе. Эта бумага имеет европейские сертификаты и допуски, позволяющие применять бумаги данной марки для изготовления упаковки, предназначенной для прямого контакта с продуктами питания. Бумага разработана специалистами «Metsa-Serla» (Финляндия) для самого широкого спектра возможных областей применения и обладает высокой проходимостью как в печатных машинах, так и в скоростных процессах этикетирования и упаковки. Способы печати: офсетный, глубокая печать, флексография. Способы обработки: мелование, ламинирование.

В ассортименте НПК появилась принципиально новая продукция — голографическая этикеточная бумага. Отныне также в распоряжении компании эксклюзивный бренд от концерна Ahlstpom Kornet и Super Kornet, который представлен полувлагостойкой и влагостойкой этикеточной бумагой.

Компания «Дубль В» расширила ассортимент самоклеящихся материалов марки Arconvert производства Италии. Теперь в наличии на складе новые материалы этой марки: Metal gloss — бумага, ламинированная алюминиевой фольгой (золото и серебро, глянец), Fluo — флуоресцентная цветная бумага. На всех бумагах на подложке выполнена насечка с интервалом 3,5 см. Бумага упакована в коробки из микрогофрокартона, что исключает механические повреждения при транспортировке.

В начало В начало

На радость дизайнерам…

И по праву «хитом года» можно назвать элитные и дизайнерские бумаги. Именно по их количеству и все увеличивающемуся разнообразию можно судить о динамике российской полиграфии в целом, о возросшем уровне российских потребителей продукта дизайнеров и о потребности выделяться на фоне других, а значит — о возросшей конкуренции. Вот сколько выводов следует из того, что весьма большое количество элитных сортов появилось в распоряжении у продавцов бумажного продукта.

Группа компаний «Регент», например, потрясла выпуском на рынок новейшей коллекции бумаги непонятного цвета. Теперь ответ на вопрос, какой это цвет, зависит от точки зрения смотрящего, поскольку речь идет о революционно новой коллекции переливающихся бумаг «Реакшн» с эффектом «игры» цвета. Весь спектр оттенков, доступных восприятию человеческого глаза, может быть сосредоточен в одном листе уникальной бумаги. Подобное сенсационное заявление стало возможно благодаря немецкой фабрике — производителю дизайнерских бумаг «GMUND».

«Реакшн» производится из самой высококачественной целлюлозы с использованием лучших красителей. Уникальный эффект перелива достигается совмещением цвета пигментного покрытия и цвета самой бумажной основы.

Коллекция состоит из 13 основных цветов. Как известно, «каждый видит мир по-разному чуть-чуть», и во избежание противоречий в определении цвета создатели коллекции предлагают свои оригинальные, поэтические названия. Небесная лазурь (Clear Sky Blue), Осенние сумерки (Sunset Terracotta), Альпийский родник (Alpine Sparkling Water), Рубин Востока (Purple Rain Red) и другие названия звучат как заданная тема в музыке, и каждый волен написать к ней свою аранжировку.

Для коллекции «Реакшн» подходит большинство способов печати: офсет, литография, шелкография, высокая, причем эффект перелива бумаги сохраняется. Текстура позволяет получать великолепные результаты при горячем тиснении фольгой, конгреве, высечке. Небольшие тиражи могут быть отпечатаны на лазерных принтерах.

Вторая не менее увлекательная коллекция, представленная Торговой системой «Регент-Арт» и тем же заводом «GMUND» — «Гмунд Колорс Контакт».

В поисках новых, неожиданных решений дизайнеры и полиграфисты все чаще обращаются к «нетрадиционным» бумагам. Последнее время все активнее используется цветная калька, которая делает полиграфическую продукцию оригинальной и выделяющейся из массы подобных. Поэтому сегодня использование кальки можно встретить даже в полиграфии представительского класса, причем в самых неожиданных вариантах, например при создании визиток.

«Контакт» — первая цветная транспарентная бумага, созданная специально под определенную коллекцию непрозрачных бумаг. Цветовая палитра, которая легла в основу коллекции, была разработана совместно с цветовой системой дизайнерских бумаг «Гмунд Колорс». 10 прекрасно подобранных цветов «Контакта» идеально подходят для всей цветовой гаммы (51 цвет) коллекции «Гмунд Колорс». Однако главная особенность «Контакта» состоит в том, что разработанные для определенной коллекции цвета способны сочетаться с цветами любых других коллекций непрозрачных бумаг. Бессчетное количество комбинаций прозрачных и непрозрачных бумаг позволяет находить новые неожиданные цветовые решения и создавать необычные полиграфические работы.

Бумага имеет две плотности (100 и 200 г/м2), что дает более широкие возможности для экспериментирования. Наряду с бумагой в коллекции представлены квадратные конверты и конверты «евро» всей цветовой гаммы.

Эффект полупрозрачности создается производителем без каких-либо химических добавок — только благодаря измельчению волокон целлюлозы, при этом сырье отбеливается без применения хлора. Это бумага, окрашенная в массе, поэтому ее отличает равномерность цвета. Цвета бумаги «Контакт» были специально разработаны, и ее создатели добились оптимального спектра цветов — от ярких насыщенных до мягких пастельных. «Контакт» имеет малую впитывающую способность. В связи с этим при офсетной печати рекомендуется использовать фолиевые краски и складывать бумагу в небольшие стопки. Бумага плотностью 100 г/м2 пригодна также для использования на лазерных и струйных принтерах. Это позволяет даже в условиях офиса создать необычные презентационные работы. Очень интересные результаты дают специальные процессы, такие как горячее тиснение фольгой, конгрев. Эта бумага пригодна как для высечки и перфорации, так и для всех известных переплетных технологий. При биговке и фальцовке бумаг необходимо следовать по направлению волокон. По словам производителя, правильная работа с бумагой «Гмунд Колорс Контакт» позволит получить множество уникальных и выразительных эффектов.

Чистоцеллюлозная бумага «Супервайс», также представленная «Регентом», является отличным материалом для высококачественной печати и полностью соответствует своей приставке «Супер». Безупречный внешний вид и однородность фактуры позволяют широко применять «Супервайс» в различных областях: для создания рекламной и представительской продукции (визитные карточки, календари, рекламные проспекты, брошюры, открытки, фирменные отчеты), в упаковочной промышленности. На отечественном полиграфическом рынке уже хорошо зарекомендовал себя и активно используется «Супервайс» с такими тиснениями, как «лен», «молоток», «скорлупа», «рогожа» и «верже».

«Супервайс» — «машинная гладкость» представляет собой мелкозернистый материал с хорошими внешними и технологическими характеристиками. Матовая поверхность «Супервайса» хорошо впитывает краску, поэтому не требует применения быстросохнущих красок — это свойство обеспечивает хорошую запечатку. Плотность 185 г/м2, которую предлагает «Регент-Арт», хороша при создании как обложки официальных документов, так и красочной открытки.

В августе текущего года компания «Александр Браун» — эксклюзивный дистрибьютор на российском рынке коллекции бумаги и картона для представительской продукции Conqueror — вводит в постоянный ассортимент новые серии этой коллекции.

Conqueror завоевал популярность у потребителей благодаря широкому диапазону плотностей и оттенков, а также наличию различных видов конвертов, что позволяет выполнять всю фирменную продукцию (бланки, конверты, визитки, папки, обложки отчетов, приглашения) в едином стиле и цветовой гамме.

В прайс-листе компании Conqueror представлен с 1999 года в классическом тиснении «верже». Однако в результате исследований рынка был выявлен дефицит дизайнерских материалов в определенных секторах — бумаги особой гладкости и бумаги с неярко выраженным тиснением.

В результате было принято решение о начале продаж еще двух серий дизайнерских бумаг из коллекции Conqueror — Conqueror СХ22

и Conqueror micro laid.

Сonqueror СХ22 — тонированная в массе бумага и картон высокой гладкости. Специальная особо гладкая поверхность обеспечивает уникальные возможности для изготовления представительской продукции, особенно когда необходимы яркие красочные изображения. Бумага представлена шестью оттенками белого цвета и четырьмя плотностями.

Conqueror micro laid — тонированная в массе бумага и картон с тиснением «микроверже». Благодаря менее глубокому тиснению и более узким полоскам, чем в классическом «верже», тиснение «микроверже» идеально подходит для изготовления представительской продукции в условиях офиса (на лазерных и струйных принтерах).

Следует также отметить итальянскую бумагу Stardream, представленную «Комусом». Это чистоцеллюлозная тонированная в массе бумага с особым покрытием «перламутр» и «металлик». Легкость, прочность, загадочное свечение поверхности, широкая цветовая палитра («серебро», «кварц», «золото», «бронза», «малахит», «сапфир», «антрацит») позволяют использовать Stardream для папок, открыток, обложек, меню, сумок-пакетов, элитной упаковки, бумажных сувениров, практически для любого вида рекламной печатной продукции.

В ряду новинок элитной бумаги отмечено появление на бумажном рынке России новой коллекции Royal Sagita — бумаги с вкраплениями. В нее входит тонированная бумага нескольких наименований, каждое из которых обозначает особый характер вкраплений, достаточно заметных и вместе с тем не производящих впечатления инородности. Совершенство этой коллекции дополняет мягкость «лучистой» матовой поверхности бумаги, что в сочетании с особой бумажной массой смотрится элитно.

Продолжать список можно еще очень долго, что радует, поскольку очень уж за родину приятно… Пусть все многообразие пока привезено из Европы, пусть бумажный «титаник» плывет под флагом Запада, но факт остается фактом: рынок не только наполнен, но и интенсивно модернизируется и обновляется.

В начало В начало

Новое для офиса…

Выбор бумаги для офиса на первый взгляд представляется не слишком сложной задачей, однако ошибочное решение может привести как к ненужным затратам, так и к ухудшению имиджа вашей фирмы. По каким же критериям оценить бумагу, чтобы сделать правильный выбор? Жесткость, непрозрачность однородной массы, влажность, гладкость и чистота поверхности — эти качества оказывают определяющее влияние на качество отпечатка. В последнее время на рынке прекрасных на вид офисных бумаг появилась продукция по невероятно низкой цене. В таком случае все должны ориентироваться на торговую марку, уже зарекомендовавшую себя на рынке. Одним из квалифицированных специалистов в области решений для офисных бумаг является компания Xerox. В этом году фирма представила на рынок довольно широкий ассортимент бумажных материалов для офиса.

Наряду с бумагой для повседневной струйной печати Ultra White, присутствующей в ассортименте компании с прошлого года, появились сорта специальные: Premium coated и High-Gloss Photo, обеспечивающие высокое разрешение печати — до 1440 dpi, и отличные цвета изображения. Бумага подходит для печати на большинстве моделей струйных принтеров.

Ассортимент бумаги для полноцветной лазерной печати и копирования пополнился в 2001 году несколькими сортами уже известной серии Colotech+. Теперь эта бумага представлена сразу несколькими сортами: Colotech+, Colotech+ Natural White, Colotech+Gloss Coated, Colotech+Silk coated.

Colotech+ — суперкаландрированная бумага без покрытия ослепительной яркости. Она получает все большее распространение в производстве рекламной продукции, начала применяться в полиграфии (сигнальные материалы и макеты) и безусловно лидирует в полноцветной офисной печати.

Colotech+ Natural White — подвид Colotech+, но белизна в нем смягчена до более натурального кремового оттенка.

Colotech+Gloss Coated, Colotech+Silk coated — единственные сорта бумаги полного 2-стороннего покрытия, стопроцентно подходящие для цифровой печати. Рекомендуются для лазерной печати и копирования и используются там, где нужна качественная двусторонняя печать.

В начало В начало

Новинка картонная…

Новшества в картонной промышленности также способны вызвать удивление по поводу все возрастающего количества самых разнообразных сортов, видов и подвидов… Можно быть спокойным за внешний вид картонной упаковки, поскольку качественных и разнообразных сортов предостаточно.

Концерн Stora Enso опять порадовал отечественных полиграфистов новинкой, отвечающей самым современным требованиям, предъявляемым к упаковке промышленных товаров и фармацевтических препаратов. «Триплекс Грис» — макулатурный картон (GD 2) с серым оборотом, на основе сортированной макулатурной массы. Высокотехнологичное многослойное мелованное покрытие гарантирует высокое качество печати и позволяет использовать данный картон в высокоскоростных печатных машинах. Благодаря трехслойному мелованному покрытию «Триплекс Грис» не уступает по оптическим характеристикам (белизне, глянцу) картонам на основе первичных волокон.

На российском рынке картон «Триплекс Грис» появился благодаря Торговой системе «Регент-Арт» Группы компаний «Регент».

Фирма «Берег» уже традиционно радует своими новинками в области упаковочнного картона. Так, на рынке появился односторонний мелованный картон для высококачественной красочной упаковки. Двухкратное мелование лицевой стороны обеспечивает картону Multipack высокие показатели белизны и глянца, которые так ценятся при печати. Оборотная сторона — без покрытия, что позволяет применять этот картон для упаковки пищевых продуктов. Широта сферы применения картона Multipack следует из его названия.

В ассортименте «Берега» появилась еще одна новинка — переплетный картон с поролоном Moorman Karton. Вот уже почти тридцать лет голландская компания Moorman arton производит этот материал, используемый для изготовления мягких обложек для ежедневников, папок, книг, блокнотов и др. Moorman Karton состоит из трех слоев. Первый слой — макулатурный переплетный картон, являющийся основой и предотвращающий деформацию второго слоя — полиэфирного поролона. Качество поролона таково, что он сохраняет свою упругость в течение многих лет. Особыми свойствами обладает и третий слой. После длительных изысканий для него был найден прекрасный вариант — войлочная бумага, обладающая необходимой эластичностью. Результатом такого тщательного подбора исходных материалов явилось высокое качество картона и стабильность размеров при любых условиях.

И совсем недавно у «Берега» появились еще два сорта упаковочного картона: Sylvatech и Sylvacycle. Это трехслойный картон, произведенный в Канаде на фабриках Cascades Group. За счет того, что верхний и нижний слои картона изготовлены из беленой целлюлозы, он обладает хорошей жесткостью и отличными печатными и упаковочными свойствами. Различаются эти два картона лишь составом среднего слоя. У Sylvatech он изготовлен из древесной массы, а у Sylvacycle к древесной массе добавлены вторичные волокна. Двухкратное мелование лицевой стороны придает картону необходимую гладкость и белизну. Оборот — без покрытия.

Итак, «оригами из компаний» и их продукции практически завершено. Выводы, как и прогнозы, вдохновляют. Год прошел не напрасно и продуктивно, пусть и без особых всплесков. Бумажный бизнес развивается, выражение «деньги — это бумага» вполне можно перефразировать: «бумага — это деньги».

Успехов!

КомпьюАрт 10'2001

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства