КомпьюАрт

10 - 2001

Van Son — продолжая традиции голландских художников

Владимир Дедков

В городе Хилверсум, что на юге Голландии, располагается офис и заводы компании Van Son, которые мне удалось посетить в начале сентября при любезной поддержке компании «ЯМ Интернешнл».

Van Son существует с 1872 года, когда Филип Ван Сон основал компанию, которая впоследствии заняла одно из лидирующих положений в производстве красок для практически всех видов печати. Наверное, в далеком 1915 году, когда первая партия красок отправилась в Португалию, никто такого исхода не ожидал. В 1970 году завод был частично перестроен и реконструирован. после этого появилось современное оборудование, часть работ была полностью автоматизирована. На данный момент краска производится для офсетной, флексографской и цифровой печати. В неделю завод выпускает 100-150 тонн красок и отправляет их в 131 страну мира.

Нашу группу любезно встретили господа Роб Ховинг (руководитель отдела продаж) и Силво Ван де Брек (экспорт-менеджер). Специально для нас была подготовлена презентация фирмы, ее продукции, а потом была экскурсия. Но обо всем по порядку.

Компания Van Son гордится тем, что они не «смесители краски, а производители краски», буквально это звучало из уст господина Ховинга так: «We are Ink Makers, not Ink Mixers». Что это значит в понимании производителя? Для создания краски необходимо несколько компонентов, а именно: пигмент, дополнения и основа. Именно основа (Varnish) и является определяющей качество краски. Многие покупают пигмент и основу, но не многие (только две-три компании в мире) сами производят эту основу. Она состоит из масла (синтетика или органика) и резины (синтетика). В специальных камерах на заводе при огромной температуре масло и резина «свариваются» в однородную массу, которая и называется основой. Далее в нее добавляют пигмент, несколько других ингредиентов и получают краску. Вроде все просто, и г-н Ховинг так и охарактеризовал этот процесс: «Мы готовим основу подобно тому, как хозяйка варит на кухне суп». действительно, что-то общее между этими процессами есть, и результат этих действий должен быть так же «вкусен», как суп, сваренный хозяйкой, ведь если сделать блюдо невкусным, никто его не будет есть. Четыре года назад в лаборатории Van Son была разработана новая система приготовления основы, которая и по сей день является предметом гордости компании и отличает ее продукцию от продукции конкурентов. Система заключается в прочном соединении молекул масла и резины при изготовлении основы, что, в свою очередь, препятствует проникновению воды в ее структуру и положительно сказывается при балансе «вода-краска» на печати.

Что касается продукции компании, то бестселлерами являются следующие серии красок: Quickson Special, Quickson Signature, Quickson Plus (данная краска — результат самых последних исследований). В России недавно было закончено тестирование этого вида краски, результаты которого говорят об огромном потенциале именно для нашего рынка. свойства краски таковы, что она выдерживает очень большие перепады температур как летом, так и зимой. Еще одно новшество — упаковка для краски. Вместо алюминиевой тары Van Son начинает работать с картонной упаковкой. Специальные тубы позволяют не только вторично перерабатывать и использовать упаковку, но и уменьшают расход краски при печати. Специалисты компании убеждены, что за этой упаковкой будущее. Одной из основных задач для компании является сохранение окружающей среды. Завод располагается в центре города, дома жителей буквально «лепятся» к стенам завода, но ничто, кроме вывески на входе, не выдает в нем предприятие по производству красок. Ни запах, ни звук, ни отходы производства не доставляют ни малейшего беспокойства горожанам. Все, от утилизации отходов до заботы об экологии города, — заслуга руководства компании. Но вернемся к сфере деятельности Van Son. Наряду с отделениями компании, которые занимаются производством офсетных и флексокрасок, существует достаточно новое подразделение Digital, в сферу интересов которого входит изготовление красок для цветной цифровой печати. И нам представилась возможность убедиться в этом собственными глазами. В демонстрационном зале компании показаны образцы выпускаемых красок для струйных принтеров Epson, от настольных до широкоформатных. Фирма Van Son очень ценит тесные отношения с Россией в лице своего эксклюзивного дистрибутора компании «ЯМ Интернешнл», ведь место России в обороте компании — далеко не последнее. Россия входит в пятерку основных потребителей этих красок.

Достаточно подробная экскурсия по заводу закончилась, и вот тут голландцы показали себя как гостеприимные и радушные хозяева: тосты за процветание Van Son перемежались со здравицами в адрес «ЯМ Интернешнл» и всей российской полиграфической прессы. Нам уделили максимум внимания, хотя у господина Ван де Брека в тот день было сорокалетие, и его гостям пришлось ждать, пока он все покажет и расскажет русским визитерам.

Я покидал гостеприимную компанию Van Son с сожалением: почему такое грамотно организованное производство недоступно нам? Почему наш завод по производству красок мы даже издалека не спутаем ни с одним другим? Может, в тесных отношениях с голландскими «производителями краски» и будет возможно рождение подобного производства в России? Думаю, что тем, кто занимается производством отечественной краски для полиграфии, стоит посетить этот замечательный завод и познакомиться с людьми, на нем работающими, — тогда будет толк.

КомпьюАрт 10'2001

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства