Компания Сreo запустила производство CtP-пластин
Выбор пластин для Creo Trendsetter
Технические характеристики термальных пластин
В середине сентября специализированные издания вслед за официальным сообщением Creo опубликовали информацию о том, что компания приобрела производство по выпуску CtP-пластин у First Graphics Ltd (www.firstgraphics.co.za) за 11,25 млн. долл. В термальных позитивных пластинах Creo (Creo Positive Thermal Plate, PTP) использованы принадлежащие компании технологии изготовления, которые уже доступны в Северной Америке и Европе. Впервые CtP-пластины Creo были продемонстрированы на выставке Graph Expo, в Чикаго, прошедшей с 28 сентября по 1 октября этого года.
Журнал Digital Output первым сообщил, что Creo, Inc. начала производство, продажу и поддержку собственных термальных печатных пластин. «Запуск производства пластин — это кульминация долгосрочных усилий, направленных на разработку собственных технологий CtP. Теперь мы имеем портфель интеллектуальной собственности, подкрепляющий зрелое и хорошо проверенное изделие», — заявил CEO Creo Амос Михельсон (Amos Michelson). — Опыт наших клиентов, использовавших эти пластины, показал, что СtP-пластины Creo имеют высокое разрешение, низкое потребление увлажнения и подходят для долговременного использования без необходимости предварительного нагрева или последующего за выводом обжига, что удовлетворяет запросам большинства коммерческих типографий.
Сегмент цифровых пластин — наиболее быстро растущая часть оцениваемого в 3 млрд. долл. США мирового рынка печатных пластин. Creo имеет большой парк установленных систем CtP, которые, в свою очередь, представляют большой рынок для цифровых пластин. Начав поставки печатных пластин наряду с оборудованием, программным обеспечением, услугами и поддержкой, мы рассчитываем существенно увеличить наш рынок, предлагая нашим клиентам законченные решения».
Позитивные термальные пластины Creo использовались более чем 150 типографиями в Северной Америке, Европе и Африке в течение последних 18 месяцев
Экспертный бюллетень Seybold Bulletin также оценил эту инициативу как чрезвычайно перспективное начинание: «В течение нескольких лет компания Creo использовала в своих CtP-устройствах пластины различных производителей: Presstek, KPG, Lastra, Spektra, Ipagsa или Anocoil, причем поставки пластин составляли около 20% от ее аппаратных продаж. Запуск собственного производства не отменяет заключенных OEM-отношений. Помимо этого Creo заключила с несколькими заводами контракты на производство пластин, использующих разработанные ею полимеры. Первой производить такие пластины стала фабрика First Graphics. Creo также будет поставлять химикаты для обработки своих пластин».
Graph Expo Special Reports посвятил этому событию специальный выпуск, в котором отмечается: «Запуск собственного производства пластин — ключевая часть стратегии Creo. В последнее время представители Creo намекали на возможность скорого появления качественных недорогих термальных пластин. Теперь официальное объявление разъяснило, что имелось в виду.
Эта инициатива в действительности удваивает размер рынка Creo. Цифровой рынок пластин, как ожидается, будет расти от 147 млн. м2 в этом году приблизительно до 280 млн. м2 в 2007-м (в среднем на 17% ежегодно).
Фабрика, на которой Creo производит свои позитивные термальные пластины
Пластины Creo — высокоэффективные термальные пластины, подходящие для большинства коммерческих типографий. Концепция получения пластины без предварительного нагрева и последующего за выводом обжига, основанная на технологии эмульсии, весьма актуальна, поскольку позволяет полиграфистам получать качественные пластины, экономя средства и время».
Все системы CtP Creo используют термальные технологии и, естественно, требуют применения тепловых пластин. С разработки в 1995 году термальных CtP Creo потребление термальных пластин выросло до 95 млн. м2, что составляет приблизительно 64% от всех продаваемых цифровых пластин. И, как ожидается, рост потребления термальных пластин будет продолжаться.
Пластины будут производиться Creo как на собственном, так и на сторонних производствах. В частности, на предприятии, расположенном в Питермарицбурге (Южная Африка), недавно установлена линия производства пластин Creo CtP.
Для обработки пластин могут применяться процессоры Creo, которые доступны для всех размеров пластин и могут работать как в линию с экспонирующим устройством, так и автономно. Необходимо отметить, что для использования со своими пластинами и химикатами Creo предлагает процессоры Interplater от Glunz-Jensen в оптимизированной конфигурации.
Creo также разработала программное приложение Processor Monitor Interface (PMI) для управления процессором. Эта программа обеспечивает клиента удобным в работе интерфейсом ко всем стандартным функциям управления процессором. Пакет также отслеживает потребление химии, информирует о выполнении работы и синхронизирует процессор с CtP-устройством. Программное обеспечение позволяет клиенту обращаться к процессору из любого компьютера в сети. Сервисные специалисты Creo могут производить диагностику процессора через удаленное соединение.
Выбор пластин для Creo Trendsetter
Запуск компанией Creo собственного производства пластин ставит перед российскими пользователями оборудования Creo немало вопросов, и первый из них — нужно ли использовать в работе только оригинальные пластины? Ответ на этот вопрос стоит начать с рассмотрения другого вопроса — а какие вообще существуют термальные устройства CtP?
В настоящее время на рынке присутствуют термические устройства c длиной волны лазера 830 нм и 1064 нм. Последние постепенно утрачивают свои рыночные позиции, и практически никто уже не делает пластин под эту технологию, а для систем с лазерами с длиной волны 830 нм может применяться почти 40 типов пластин.
Trendsetter — самое массовое устройство, с которым можно использовать термические пластины любого производителя. Ряд известных типографий, в которых компания «Амос» инсталлировала CtP, использовали на Trendsetter пластины Kodak, Lastra, Mitsubishi, Fuji. Сейчас появился дополнительный выбор — Creo начала выпускать пластины под своим брендом.
При выборе пластин важно не забывать, чтобы они всегда были в наличии. Поэтому разумнее использовать пластины того типа, который производится в большем объеме. Во всем мире CtP-устройства Creo занимают более трети рынка. Соответственно и пластин такого типа производится больше.
Комментарии специалистов
Что принесет предприятиям, использующим допечатное оборудование Creo, запуск компанией собственного производства CtP-пластин? Мы попросили прокомментировать это событие представителей официального дистрибьютора Creo в России — компании «Амос».
Павел Белявский, коммерческий директор компании «Амос»: «Прежде всего необходимо отметить, что Creo запустила в производство весь спектр необходимых для CtP продуктов — пластины, материалы для обработки и химикаты. Тем не менее при желании наши клиенты могут использовать и пластины других производителей, чье качество заверено Creo, а также пластины Сreo CtP, которые будут выпускать несколько производителей по лицензии Creo.
Второй аспект заключается в следующем. Запуская собственное производство, Сreo своими инвестициями подтверждает, что магистральным направлением развития рынка цифровых пластин является термальная технология. Так что наши клиенты могут быть уверены в том, что их вложения в термальную технологию окажутся эффективными. В настоящее время (по исследованиям на конец прошлого года) в мире было установлено более 13,5 тыс. CtP-устройств и 36% из них — это CtP, произведенные Creo. Это говорит о том, что данная технология доминирует, пластин этого типа выпускается больше, а следовательно, они будут дешеветь».
Андрей Каверин, руководитель сервисной службы компании «Амос»: «Мы уже установили ряд устройств прямого вывода форм, в том числе первое в России устройство сверхбольшого формата Creo Trendsetter VLF. До последнего времени наши клиенты использовали в производстве пластины различных производителей. Теперь у них появился дополнительный выбор — пластины, производимые разработчиком выводных устройств.
Позитивные термальные пластины Creo в течение 18 месяцев испытывались в 150 типографиях и получили высокие оценки полиграфистов. Таким образом, наши клиенты получат возможность использовать уже проверенную технологию».