КомпьюАрт

11 - 2000

Будущее печати: в предвидении успеха*

Майк Хэнкок

Глубинное изучение и анализ

Ключевые вопросы будущего

Благоприятная перспектива

 

Мало кто станет отрицать, что за последнее десятилетие печатная индустрия подверглась радикальным изменениям. Большинство из них обусловлено быстротой проникновения в сектор печати новых технологий, и именно степень гибкости, с которой та или иная компания принимает или отвергает эти новшества, определяет не просто ее выживание, а процветание. Вместе с развитием индустрии обмена информацией развиваются допечатные процессы и технология печати, в результате чего все более усложняется управление компанией. Соответственно должны изменяться и модели ведения деловой деятельности в сфере допечатной подготовки и печати.

В последнее время публиковалось немало прогнозов, предрекавших снижение роли печати как средства обмена информацией. Однако реальность такова, что в целом спрос на печатную продукцию остается высоким. Разумеется, печать продолжает развиваться, что выражается в меняющемся распределении спроса между производственными секторами и используемыми технологиями. Недавно ведущие европейские организации Pira International и PRIMA, объединяющие продавцов, занятых в бумажной индустрии и связанных с ней сферах, провели крупное исследование с целью выявления и определения тенденций в печатной и издательской индустрии Европы. Это исследование под названием «Будущее печати» анализирует также основные движущие силы, которые будут влиять на спрос в период с 2000-го по 2010 год, чтобы определить масштабы нынешнего и будущего европейского рынка печати.

Глубинное изучение и анализ

Исследование ставило перед собой две главные цели. Во-первых, оценить и обосновать, исходя из прежних прогнозов, будущее печати и понять, как развитие экономики, технологии, общественной жизни и другие факторы повлияют на печать и спрос на нее в разных секторах рынка. Во-вторых, выявить наиболее важные тенденции и побудительные мотивы, которые будут преобладать в период с 2000-го по 2010 год.

Методология проекта предполагала использование статистических данных и другой информации из самых разных источников, в том числе из опубликованных прежде исследований. Туда были включены данные спроса на бумагу в 1998 году по сортам и по ее использованию в категориях основных продуктов. Рассмотрены социально-демографические и макроиндустриальные тенденции, такие как изменение состава семьи и быстрое развитие информационных технологий, которые способны оказать влияние на спрос на печатную продукцию. Исследование включало в себя результаты опроса, разосланного 150 главным менеджерам различных компаний по всей Европе, а также результаты целевых опросов среди продавцов печатной продукции, оборудования и расходных материалов. Наконец, на основе исследования были составлены прогнозы относительно спроса на печатную продукцию по каждому отдельному сектору.

Отчет «Будущее печати» состоит из двух основных разделов. Первый содержит описание всех факторов, важных для будущего печатной продукции. Второй рассматривает влияние этих факторов на отдельные категории продуктов и предлагает прогнозы относительно их будущего. Анализ и толкование этой информации представлены в выводах, где результаты по отдельным категориям скомбинированы заново, с целью получить прогноз по использованию важнейших сортов бумаги.

Спрос на бумагу исторически обусловливал развитие печати. Один из важных выводов исследования предполагает разработку более правильного показателя в статистике печатной и бумажной индустрии. Достичь этого можно, заменяя принятый в бумажной промышленности способ измерения продукции в тоннах ее эквивалентом в страницах формата А4. Ведь масса не является корректным мерилом. Дело в том, что в последнее время одна и та же величина в тоннах стала содержать в себе все большее количество страниц. Игнорируя этот факт и придерживаясь традиционной системы измерения в тоннах, бумажная промышленность в течение последних десятилетий постоянно недооценивала свой рост. Это доказывает графическое сопоставление удельного веса бумаги в обороте рынка, выраженное в тоннах и страницах. Получается, что в тоннах печать на газетной бумаге выросла на четверть, а в страницах А4 — более чем на треть.

в начало

в начало

Ключевые вопросы будущего

В исследовании внимание было сфокусировано на ряде ключевых вопросов:

  • глобальная экономика: каков будет эффект интернационализации (превращения в транснациональные корпорации) и глобализации печатного сектора?
  • конвергенция: как рост экономики в странах Восточной Европы скажется на состоянии рынков и, в частности, на потреблении бумаги (так как оно довольно тесно связано с долей ВВП на душу населения)?
  • социально-экономические факторы: что произойдет с численностью населения и составом семьи и как это повлияет на будущий спрос на печатную продукцию?
  • структура промышленности: продолжится ли консолидация издателей, производителей бумаги, поставщиков красок, производителей оборудования и печатных фирм или печать и издательская деятельность будут продолжать концентрацию на местных рынках?
  • структура цепочки реализации: как в условиях развития Интернета и интерактивного цифрового телевидения будет развиваться система реализации?
  • расходы на рекламу: что произойдет с удельным весом печатной продукции в условиях роста объема рекламы в Интернете?
  • компьютерные технологии: какое влияние на отрасль окажет быстрое развитие компьютерных технологий, в частности технологий цифровой печати?
  • телекоммуникационные технологии: как передовые телекоммуникационные технологии изменят уклад нашей работы?
  • Интернет как среда для публикаций: в каких пределах он будет использоваться?
  • интерактивное цифровое телевидение: какое место оно займет в повседневной жизни и какова будет его роль в реализации товаров?
  • Интернет как новое средство общения с клиентом: как оно может быть использовано для достижения прибыльности в сферах с очень высокой конкуренцией?
  • электронная коммерция: увидим ли мы переход от традиционной деловой деятельности к виртуальной?
  • печатные процессы: как они должны измениться, чтобы повысились производительность и доходность?
  • цифровая печать: какое влияние она окажет на систему реализации и где будет применяться?
  • настольная печать: возрастут ли ее объемы в офисах и в домашних условиях?
  • сокращение массы: уменьшится ли вес бумаги в граммах и каковы будут последствия этого для производителей печатных машин и красок?
  • проблемы окружающей среды: как повлияет на рынок растущая обеспокоенность по поводу отходов при производстве бумаги?
  • базы данных: насколько важными они будут для бизнеса в будущем?
в начало

в начало

Благоприятная перспектива

Несмотря на мрачные прогнозы последних лет относительно будущего печати и бумаги, до исчезновения печатной продукции еще очень далеко. Согласно исследованию «Будущее печати», перспективы традиционной печатной продукции очень оптимистичны. И на то есть веские причины. Поскольку печатная и издательская сферы тесно связаны с рынком обмена информацией, переживающим сейчас период бурного роста, в ближайшей и среднесрочной перспективе печать также будет расти и развиваться.

В отчете отмечается, что, отнюдь не желая отдавать значительную часть своей деятельности Интернету, многие типографии и издательства видят возможности для своего дальнейшего развития в использовании современных деловых подходов и преимуществ новых моделей ведения бизнеса, предлагаемых электронной коммерцией. Уже общепризнано, что цифровые носители могут дополнять традиционные печатные, и их сосуществование будет продолжаться. Например, с целью развития предоставляемых услуг печать будет использовать Интернет, стимулируя тем самым новый спрос, а новые технологии, дополняя стандартные печатные продукты компьютерной интерактивностью, расширят функциональные возможности печати. Согласно отчету Pira/Prima, рынок цифровой печати представляет собой сферу, куда будут продолжать вкладываться средства и которая будет развиваться, расширяя свою долю рынка. В исследовании прогнозируется, что в рамках этого процесса к 2010 году будет производиться 20% всей печатной продукции.

В заключение следует отметить, что определенные секторы печатной индустрии будут, скорее всего, эволюционировать, и этому будет способствовать развитие информационных технологий. А ключевым побудительным мотивом развития печатной индустрии определенно станет спрос на индивидуализированные и даже полностью персонализированные продукты и услуги, выполняемые по специальным заказам.

КомпьюАрт 11'2000

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства