КомпьюАрт

11 - 2000

Офисная бумага: наш выбор — качество

Наида Крюкова

Бумага для полноцветной лазерной печати и копирования

На российском рынке представлено большое количество марок бумаги (как российской, так и импортной), претендующей на использование в офисной технике. И большинство из нас, ее потребителей, уверены, что хорошо знают этот продукт: мы же этой бумагой пользуемся каждый день — для письма, печати или копирования, отсылки или получения факсов.

К сожалению, наше знание, как правило, весьма ограниченно (в лучшем случае мы можем судить о белизне или плотности бумаги). А ведь качество продукта зависит от множества параметров, из которых упомянутая белизна играет не самую главную роль. При этом само качество бумаги является очень существенным фактором не только для получения качественного документа, но и просто для работоспособности нашей офисной техники.

Особенно важно качество бумаги, используемой для работы на современном высокопроизводительном оборудовании, при высоких скоростях подачи, применении двустороннего копирования или печати, а также для получения полноцветных документов профессионального уровня печати.

К параметрам, определяющим качество бумаги, относятся ее физические, химические, электростатические свойства, отделка, а также наличие специального покрытия.

Главными из физических свойств являются плотность (оптимальная плотность для копировальной техники и принтеров 80-90 г/м2), жесткость (сопротивление изгибающему усилию; что влияет на подачу и прохождение бумаги в технике, отсутствие застревания), непрозрачность (качественный документ, особенно двусторонний, не должен просвечивать), гладкость и шероховатость (важно как для прохождения документа в офисной технике, так и для закрепления тонера на листе), скручиваемость (наличие или отсутствие остаточного прогиба после процесса печати).

Из электрохимических показателей важнейшими являются чистота (отсутствие бумажной пыли и внутренних включений), кислотность (влияет на длительность хранения), электропроводность (определяет качество переноса изображения и «слипание» листов при подаче).

В отделке бумаги существенно соблюдение допусков по размерам и прецизионность обрезки, упаковка в качественный влагонепроницаемый материал.

Специальное покрытие способствует улучшению цветопередачи и внешней эффектности изображения, особенно цветного — при лазерной или струйной печати.

Приведенный спектр показателей и определяет категорию той или иной марки бумаги. Существует три признанные категории офисных бумаг —А (высшая), В (стандартная) и С (начальная категории), — сертифицированные по тестам на разном офисном оборудовании. Все остальные сорта бумаг являются потребительскими, или писчими, и не подходят для работы на оборудовании современного офиса.

Компания Xerox как один из крупнейших производителей офисного оборудования уделяет пристальное внимание и материалам для печати на нем. Специальные научно-исследовательские лаборатории (одна из них расположена в Англии и в числе других стран Европы поддерживает Россию) занимаются разработкой новых материалов для печати на современном оборудовании, усовершенствованием существующих, сертификацией производств по выпуску бумажной продукции Xerox. Постоянный контроль за качеством выпускаемой продукции гарантирует заказчикам высочайший уровень качества материалов для печати и удовлетворение его потребностей.

Наверное, все, кто использует бумагу в офисе, знает о популярном сорте офисных бумаг Xerox — сорте Xerox Business — классическом представителе категории «В». На россий-ском рынке этот сорт бумаг появился довольно давно и по праву считается стандартом офисного документооборота. Это поистине универсальная бумага, она прекрасно ведет себя на любых аппаратах и в самых непростых режимах. Теперь у нее появился конкурент российского производства (тоже категории «В») — новый сорт Xerox Office. Это лучшая российская офисная бумага, соответствующая стандартам своей категории и пригодная для использования на основных видах офисного оборудования. Производство на территории России обусловливает более низкие (на 10-15%) цены. Есть и более экономичный сорт Performer (начальная категория «С» качественных офисных бумаг), предназначенный для повседневного документооборота.

Наибольший же интерес из сортов белой офисной бумаги представляет Premier. Этот сорт относится к высшей категории «А» белых офисных бумаг. Название сорта не случайно — он действительно первый среди других сортов и отличается эксклюзивной степенью белизны (165 CIE), яркости (98% по ISO) и однородности бумажной массы, наиболее широким спектром плотностей (от 60 до 200 г/м2) и форматов (от А5 до А3, есть В4 и US Quatro). Максимально возможный для офисной бумаги уровень белизны достигается за счет изменения цвета мелового наполнителя, что не влечет за собой отрицательных последствий для оргтехники и окружающей среды. Обладает повышенной ровностью листа (примерно на 25% выше стандартных сортов) и улучшенными прогонными характеристиками.

Все перечисленные выше сорта бумаги используются в основном для черно-белого копирования. Однако получить высококачественное цветное изображение, тем более на струйном принтере, на этой бумаге вряд ли удастся — она для этого просто не предназначена. В некотором смысле исключением является бумага сорта Xerox Premier, на которой можно получить цветные отпечатки достаточно хорошего качества и при лазерной, и при струйной печати. Однако для получения изображения профессионального уровня необходимо использовать другие сорта бумаги, поверхность которых, в отличие от обычных офисных бумаг, подвергается специальной обработке.

Бумага для полноцветной лазерной печати и копирования

В компании Xerox эту нишу занимает серия Colotech+ бумаги исключительного качества и чистоты цветопередачи. Ее класс можно представить (по аналогии с белой офисной бумагой) как класс А++.

Отличительными чертами этой серии являются:

  • идеальная цветопередача (даже на аппаратах, использующих всего три цвета) и высочайшее разрешение;
  • постоянная стабильность параметров, уникальная ровность и оптимальная жесткость листа; превосходные непрозрачность и белизна;
  • оптимальная фактура листа, обеспечивающая идеально ровный перенос тонера;
  • прекрасные прогонные характеристики (бумага не застревает и не сминается в технике) и низкий износ оборудования;
  • стабильность к нагреву, дизайн «против остаточного прогиба» листа;
  • экологичность производства (бумага ECF, имеющая знак Nordic Swan).

Совокупность этих характеристик заметно выделяет Colotech+ среди других бумаг для полноцветной печати.

В 2000 году в этой серии вышло несколько новых сортов, а существующие пополнились новыми форматами и плотностями. Теперь эта бумага представлена сразу четырьмя сортами: Colotech+, Colotech+ Natural White, Colotech+ Gloss Coated, Colotech+ Supergloss.

Colotech+ — суперкаландрированная бумага без покрытия, ослепительной яркости (около 99% по ISO) и белизны (165 СIE), обладает высочайшей непрозрачностью листа (–95% даже при самой малой плотности, равной 90 г/м2) и ровностью (менее 50 мл/мин). В настоящее время Xerox в состоянии предложить этот сорт бумаги в самом широком спектре плотности и форматов. Бумага поставляется в девяти градациях плотностей от 90 до 280 г/м2, форматами А4, А3, А3+, SRА3, а также в рулонах шириной 32 и 50 см.

Несмотря на то что изначально этот сорт производился для лазерной печати и копирования, бумага прекрасно подходит для офсетной и твердо-чернильной печати и обеспечивает вполне качественный результат на струйной печати.

Бумага Colotech+ получает все более широкое распространение в производстве рекламной продукции (брошюр, каталогов, листовок, постеров), начала применяться в полиграфии (сигнальные экземпляры, макеты) и, безусловно, лидирует в полноцветной офисной печати — для создания деловой графики, презентаций, докладов, отчетов, визитных карточек, приглашений, престижных документов и фирменных бланков.

Colotech+ Natural White — подвид бумаги Colotech+ без покрытия, со всеми перечисленными выше качественными характеристиками формации листа — его ровности, непрозрачности и отделки. Единственным отличием этого вида является его цвет: за счет специальных добавок белизна смягчена до более натурального кремового оттенка. Плотности 100, 160, 200 г/м2, форматы А4, А3, А3+ и SRA3, рулоны шириной 32 и 50 см.

Colotech+ Gloss Coated — бумага с блестящим глянцевым двухсторонним покрытием улучшенного состава (60% блеска), позволяет получать отпечатки и копии фотографического качества, рекомендуется для высококачественной лазерной печати и копирования. Основными областями применения являются рекламная продукция — особенно там, где нужна качественная двухсторонняя печать (брошюры, буклеты, каталоги, листовки, открытки), и офисная печать (визитные карточки, обложки докладов). Имеющийся спектр был расширен в 2000 году практически вдвое — появилась бумага плотностью 120, 140, 170 и 210 г/м2 и форматы А4, А3, А3+ и SRA3 в листах, а также рулоны 32 и 50 см шириной.

Colotech+ Supergloss — бумага с односторонним суперглянцевым покрытием 90-процентного блеска идеальной ровности, позволяет получать эффектные профессиональные изображения и документы высокого разрешения и насыщенной цветовой гаммы, кроме остальных видов рекламной продукции рекомендуется для производства цветных цифровых фотографий. Наибольший интерес представляет использование этого вида бумаги для производства цветопроб в полиграфии. Появилось несколько новых видов этой бумаги — в ассортименте имеется бумага плотности 135, 160, 210 и 250 г/м2, листовые форматы А4, А3, А3+ SRA3, рулоны шириной 32 и 50 см плотностью 180 г/м2.

Дополнительные сведения об этих и других видах материалов для печати можно получить в московском представительстве Xerox (956-4350), в Информационном центре Xerox (тел. 941-51-90) или в Интернете по адресуhttp://www.xerox.ru/.

КомпьюАрт 11'2000

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства