КомпьюАрт

11 - 2001

Вывод пленок через Интернет — реальность!

Феликс Шмайгер, Павел Косенко

В области полиграфии Россия, конечно, не Германия и Финляндия, равно как и по части информационных технологий — пока не Америка. Это значит, что нам есть к чему стремиться, и шаги, сделанные в этом направлении, уже внушают оптимизм.

Так, будучи год назад по делам в чешском городе Острава, сотрудники издательско-полиграфического комплекса «Выражайтесь печатно» зашли в филиал чешской компании Amos, специализирующийся на предоставлении услуг по допечатной подготовке. При виде полупустого офиса этой фирмы у наших соотечественников возник вопрос: какой объем работ поступает сюда через Интернет? Каково же было их удивление, когда они услышали ответ руководителя препресс-бюро: «Этот месяц неудачный — всего около 50%!» Домой наши коллеги возвращались с твердой уверенностью, что «уж чехов-то мы никак не хуже».

Стоит отметить, что к тому времени передача файлов по e-mail уже имела широкое применение в московских препресс-бюро. Но из-за неудобства работы (в первую очередь — необходимости разбивать большие файлы на «кусочки» по 2-3 Мбайт) этот способ не получил должного распространения среди клиентов. Тогда пошла новая волна — передача файлов по ftp. Это, несомненно, следующий шаг в техническом развитии, но не стоит забывать, что сам по себе факт пересылки ничего не дает. Помимо этого необходимо, как минимум, передать параметры вывода. Тогда некоторые отечественные препресс-бюро начали создавать сайты, где любому желающему предлагалось заполнить форму заказа и параллельно передать файлы или по e-mail, или через ftp, а зачастую и просто с курьером. И очень долгое время никто не мог связать все эти этапы в единое целое — в некую систему, позволяющую клиентам удобно и надежно оформить заказ, осуществить его передачу в препресс-бюро оператору фотонаборного устройства и, самое главное, обеспечить его исполнение.

Именно такая задача и была поставлена перед специально для этого созданным отделом автоматизации и Интернет-решений «Выражайтесь печатно». И вот в начале сентября 2001 года, после полугода разработки и двухмесячных тестовых испытаний, компания объявила об официальном запуске начальной версии системы PRINTOFFICE.RU — первой в России полноценной системы вывода пленок через Интернет.

Система располагается по адресу http://www.printoffice.ru/ и представляет собой сеть физически удаленных друг от друга серверов, связанных между собой Интернет-каналами большой пропускной способности. Специально разработанное программное обеспечение дает возможность комфортного оформления заказов, а также осуществляет быструю и надежную доставку файлов в препресс-бюро.

Разумеется, система PRINTOFFICE.RU — не просто возможность передачи файлов в препресс-бюро. Это именно СИСТЕМА, которая уже сегодня позволяет например, производить трассировку исполнения заказов с автоматической отсылкой сообщений по e-mail и на сотовые телефоны операторов МТС и «Би Лайн», а в ближайшее время (планируется к ноябрю 2001 года) в ней будут введены автоматический подсчет стоимости заказов и отображение состояния счета клиента в режиме online.

Отличительной особенностью данной разработки является то, что система глубоко интегрирована во внутреннюю структуру «Выражайтесь печатно». Это означает, что если заказ оформлен через Интернет, то он сразу попадет в руки сотрудников — точно так же, как если бы эта заявка была подана при личном визите в компанию.

Вкладывая средства в разработку, поддержку и развитие системы, препресс-бюро делает ставку не столько на московских, сколько на региональных клиентов. Такой подход представляется рациональным, ведь иногда разница в цене на фотовывод в регионах и в Москве достигает 200-300%!

Теперь перед российскими полиграфистами открываются новые возможности. Прежде всего отпадает необходимость специально просчитывать расписание движения электричек, поездов и даже самолетов (да-да, и такое бывает!), для того чтобы сработать «максимально выгодно» — то есть приехать в Москву рано утром, передать диски с файлами на вывод и забрать готовые пленки вечером. При этом приходится по 5-6 часов мотаться по городу в ожидании исполнения заказа и переживать, как бы не опоздать на обратный вечерний рейс. Система PRINTOFFICE.RU дает возможность оформить заказ и задать желаемое время исполнения удаленным методом со своего рабочего места. В этом случае остается лишь вовремя забрать пленки, а для этого совершенно не обязательно впустую тратить драгоценное рабочее время специалистов, а значит и расходовать лишние деньги.

Известны случаи, когда для вывода пленок люди прилетают в Москву из Уфы, Екатеринбурга и даже из Иркутска. В таких ситуациях обойтись без ночевки в гостинице практически невозможно. Если же передать заказ заранее через систему PRINTOFFICE.RU, то на этом клиенты «Выражайтесь печатно» могут сэкономить за один раз до нескольких сот долларов. А если это многополосный еженедельный журнал — считайте сами.

Есть еще один немаловажный аспект — удобство. Трудно не согласиться с тем, что съездить в препресс-бюро один раз проще и удобнее, чем делать это дважды. Таким образом, сокращается количество поездок и соответственно затраченное рабочее время. Вывод напрашивается сам: мы снова экономим, потому что время — это деньги.

Необходимо сказать и о том, что любая автоматизация рабочего процесса всегда приводит к уменьшению вероятности ошибок. И это понятно — при оформлении заказа человеком всегда возможны промахи. Ведь человек — не машина, он может быть уставшим или невыспавшимся, его могут отвлекать посторонние дела, телефонные звонки и т.д. Система PRINTOFFICE.RU снабжена всеми необходимыми инструкциями и не позволит оформить и отправить заведомо некорректный заказ. Она анализирует вводимые данные и вежливо указывает на те позиции, в которых допущены ошибки.

Если ко всему вышесказанному прибавить то, что препресс-бюро «Выражайтесь печатно» работает круглосуточно и без выходных, то незаменимость сервера http://www.printoffice.ru/ становится просто очевидной. А когда в систему PRINTOFFICE.RU будет внедрена служба доставки по России и странам СНГ (этот этап планируется завершить до конца года), то не исключено, что и в нашей стране 50% фотовывода через Интернет станут реальностью!

Феликс Аронович Шмайгер, директор ИПК ИТАР-ТАСС, felix@itar-tass.com

Павел Косенко, руководитель отдела автоматизации и Интернет-решений компании «Выражайтесь печатно», pkosenko@printoffice.ru

КомпьюАрт 11'2001

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства