КомпьюАрт

11 - 2001

Minolta Dimage 7

Цифра или пленка?

Таблица характеристик Minolta Dimage 7

Minolta Dimage S304

Еще совсем недавно так называемые любительские и профессиональные цифровые камеры разделяла огромная пропасть (причем как по возможностям, так и по цене). Разрыв в стоимости этих двух категорий составлял поистине астрономические суммы, а каких-либо «мостов» между ними практически не существовало. Естественно, подобная ситуация на рынке представляется абсурдной, и такое положение вещей не могло сохраняться долго (посмотрите, например, на традиционную пленочную фотографию — границы различных категорий, в том числе и ценовые, там давно идут с приличным «захлестом»).

Да, конечно, с развитием технологий профессиональная цифровая аппаратура постепенно дешевела (разумеется, речь идет не о каких-то специальных применениях или принципиально дорогой оптике), «пропасть мелела», но по-прежнему сохранялась. И вот, наконец, появился целый ряд моделей от различных производителей, которые ликвидируют этот разрыв.

В феврале 2001 года в Орландо (США) на выставке фотооборудования РМА 2001 были представлены три новые цифровые камеры японской компании Minolta: Dimage 7 (ПЗС-матрица 5,24 млн.), Dimage 5 (3,3 млн.) и Dimage S304 (3,3 млн.). Первая из них не только обладает наивысшим на сегодняшний день разрешением в своем классе, но и имеет совершенно профессиональное исполнение и признана лучшим цифровым фотоаппаратом по версии TIPA (Technical Image Press Association). Недавно эта камера была официально представлена на российском рынке и появилась в широкой продаже.

Компания Minolta, давно известная фотолюбителям своей высококачественной аппаратурой, неспешно, но уверенно завоевывает рынок цифровой фотографии. Конструкторы Minolta смогли не только использовать в Dimage 7 все новейшие технологии и прекрасную 5-мегапиксельную ПЗС-матрицу, но и приблизить стоимость профессиональной цифровой камеры к отметке в 1000 долл.! Многие прогрессивные функции, которые ранее встречались только в бузумно дорогих профессиональных моделях класса high-end, доступны теперь в Dimage 7, реализуемой по весьма приемлемой цене (на российском рынке от 1400 до 1500 долл.).

Новая камера стала настоящим шедевром: 5,24 мегапиксела (4,9 млн. активных), 7-кратное оптическое увеличение — Zoom (7,2-50,8 мм, что соответствует 28-200 мм в единицах 35-миллиметровой пленки), чувствительность от 100 до 800 ISO, прекрасный режим высококонтрастной черно-белой съемки, экспозиционная вилка, измерение света вспышки (ADI), цифровой ЖК-видоискатель высокой четкости, высококачественный объектив Minolta GT и т.д. Трудно даже перечислить все характеристики, отличающие эту камеру от всех прочих в данной ценовой категории.

Ее 5,24-мегапиксельная матрица (размером 2/3 дюйма) позволяет делать снимки с разрешением до 2560×1920 и дает возможность требовательным потребителям получать высококачественные отпечатки фотографий на бумаге формата A3 с разрешением 150 dpi или на бумаге формата A5 с разрешением 300 dpi. Изображения обрабатываются системой Minolta CxProcess с 12-разрядным аналогово-цифровым преобразованием. Кроме того, фотокамера Dimage 7 оснащена современной технологией преобразования изображений при выводе на печать, разработанной компанией Epson и обеспечивающей наиболее точное соответствие отпечатков оригинальному изображению. Гипервидоискатель новой камеры позволяет сфокусироваться по любой точке, а для точной ручной фокусировки можно вызвать 4-кратное электронное увеличение центральной части изображения в видоискателе.

Камера имеет ручную и автоматическую настройку и фокусировки, широкий диапазон выдержек — от 1/2000 до 30 секунд, пять настроек чувствительности, встроенную вспышку и различные режимы съемки. Благодаря наличию большого буфера памяти реализованы такие возможности, как съемка через заданный интервал, серийная съемка и запись видео. К услугам пользователя большое количество настроек и функций, работающих как в режиме ручного управления так и автоматической настройки. В качестве носителя информации выбран стандарт CompactFlash Type I, II с поддержкой IBM Microdrive, связь с компьютером осуществляется по USB-интерфейсу, имеются также видеовыход (NTSC или PAL) и возможность прямой работы с принтером без посредничества ПК (по стандарту DPOF — Digital Print Order Format).

Внешне камера производит очень хорошее впечатление: объектив солидный и не болтается, как у некоторых цифровых «мыльниц», фокусное расстояние можно менять привычным кольцом на объективе, причем шкала отградуирована уже в пересчете на 35-миллиметровый пленочный формат (то есть от 28 до 200 мм!), имеется переключатель макрорежима с плавающей точкой фокусировки, позволяющий уверенно снимать в диапазоне от 130 до 200 мм. Также понравилось то, что камера меньше и значительно легче ее ближайшего конкурента — Olympus Е-10, а по возможностям она не только не уступает, но в чем-то даже превосходит профессиональные цифровые аппараты Canon и Fuji ценой свыше 3000 долл.

Однако нам не очень понравился корпус новых камер Minolta, выполненный из серебристого магниевого сплава с пластмассовыми деталями, крашенными по поверхности «серебрянкой». Конечно, понятно, что все это сделано ради удешевления конструкции, но выглядит не очень солидно, да и вряд ли камере удастся сохранить опрятный внешний вид столь долго, как хотелось бы.

Из недостатков можно отметить также весьма ощутимую задержку в срабатывании затвора после нажатия кнопки спуска, очень медленный автофокус, недостаточно точное вращение объектива при кадрировании и медленный USB-интерфейс.

В комплекте с камерой Minolta Dimage 7 поставляются крышка и бленда для объектива, шейный ремень, видеошнур, карта памяти CompactFlash 16 Мбайт, USB-кабель, батарейки, CD-ROM с драйверами и документацией. Для Minolta Dimage 7 предлагается широкий спектр конверторов (от теле до макро) и объективов, а также предусмотрено использование накопителей IBM MicroDrive.

Компания Minolta имеет русскоязычный сайт — http://www.minolta.ru/, где можно подробнее ознакомиться с ее продукцией.

КомпьюАрт 11'2001

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства