![](/img/cover/495.jpg)
Photoshop: от простого к сложному. Часть 47 ![](/archive/ca/2001/11/12/../../../../images/eye.gif)
Наружная съемка
Во втором занятии, посвященном цветокоррекции и технике работы с цветом, мы рассмотрим способы улучшения цвета в сканированных изображениях...
Передать в фотографии правильный цвет довольно непросто, особенно когда съемка производилась вне помещения. Мы проанализируем четыре фотографии, отметим недостатки и займемся их исправлением, стараясь сделать цвета более естественными и повысить качество изображения.
Самая большая проблема при наружной съемке — погода. Мы рассмотрим, как можно улучшить ее на фотографии, как сделать атмосферу светлее.
С помощью выборочной коррекции цвета мы преобразуем фотографию катера, подвергнем косметической обработке автомобиль, снятый пасмурным днем, и изменим погоду на двух панорамных снимках, проявив скрытые детали.
Следует однако помнить, что слишком интенсивные манипуляции с цветом могут испортить изображение. Поэтому мы будем пользоваться специальными приемами, которые лишь улучшают качество.
Пусть светит солнце!
Как превратить бытовую сцену, снятую пасмурным днем, в яркую, привлекательную картинку...
- У этого изображения хорошее естественное освещение и хороший контраст,
но в синих тонах слишком много пурпурного, поэтому море и небо выглядят слишком
темными и тусклыми.
- Создайте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).
Повысьте насыщенность на 25 %. В результате этого небольшого изменения небо
и море становятся светлее и ярче. Кроме того, море слегка теряет контраст
и катер лучше выделяется на его фоне.
- Выберите в диалоговом окне Hue/Saturation вариант Greens (Зеленые) и переместите
регулятор Saturation (Насыщенность) до отметки 50 %. Поля вдали становятся
ярче, а вода и волна на переднем плане обретают дополнительные оттенки.
- До сих пор мы задавали очень слабые поправки — теперь развернемся посильнее.
Задайте для корректирующего слоя Hue/Saturation режим наложения Screen (Осветление)
с непрозрачностью 80 %. Это совершенно преобразует освещение и на картинке
предстает яркий солнечный день. Но мы потеряли некоторые тонкие детали.
- Чтобы восстановить детали в волне, воспользуемся корректирующим слоем Selective
Color (Выборочная коррекция цвета). Выберите в списке Colors (Цвета) вариант
Yellows (Желтые) и переместите регуляторы Yellow (Желтый) и Black (Черный)
до отметки +50 %. Затем задайте режим наложения Multiply (Умножение) и создайте
слой-маску, чтобы применить эффект только к волне.
- После манипуляций с цветом мачты катера стали слишком желтыми, поэтому
понадобится новый корректирующий слой Selective Color. Выберите вариант Yellows
и передвиньте регулятор Cyan (Голубой) до отметки +10 %, а регулятор Magenta
(Пурпурный) — до +20. Это придаст дереву более естественный вид и слегка восстановит
детали в волне.
![]() |
![]() |
Открытка
Мы повысим интенсивность цветов, чтобы проявить детали и сделать фотографию похожей на открытку откуда-нибудь с курорта...
- Это изображение, полученное путем сканирования качественного диапозитива,
частично утратило яркость. Нам предстоит осветлить море и небо и сделать ярче
растительность.
- Добавьте корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета).
Выберите из списка Colors (Цвета) вариант Cyans (Голубые), затем переместите
регулятор Cyan до отметки +100, а Magenta — до отметки –25. Море и небо становятся
светлее и ярче, тогда как остальная часть изображения остается без изменений.
- Снова откройте диалоговое окно Selective Color и выберите Greens (Зеленые).
Введите следующие значения: Cyan +50, Magenta –100, Yellow +50, Black –100.
Цвет растительности на переднем плане становится интенсивнее и светлее.
- Теперь выберите в диалоговом окне Selective Color вариант Yellows (Желтые)
и переместите регулятор Cyan до отметки –100. Это восстанавливает желтые области
растительности, делая ее цвет более естественным.
- Чтобы еще сильнее повысить интенсивность цветов, задайте слою режим наложения
Hard Light (Жесткий свет). А для восстановления деталей в облаках откройте
диалоговое окно Selective Color, выберите вариант Whites (Белые) и переместите
регуляторы Cyan и Magenta до +40.
- В завершение еще одна небольшая поправка. Добавьте любой корректирующий
слой и, не изменяя его параметров, задайте режим наложения Screen (Осветление)
с непрозрачностью 40 %. Это очищает все изображение. С помощью слой-маски
восстановите утраченные детали в облаках.
![]() |
![]() |
Воссоздание дневного света
В день съемки нового автомобиля погода может оказаться пасмурной. По счастью, у нас есть возможность воссоздать яркость дневного света в программе Photoshop...
- Сначала добавим корректирующий слой Levels (Уровни) и в открывшемся диалоговом
окне нажмем кнопку Auto (Авто). Это дает нам неплохую отправную точку для
дальнейшей коррекции — изображение стало контрастнее
и чище. К сожалению, повысилась насыщенность красного. Но позже мы исправим
это.
- Добавьте корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета)
и выберите из списка Colors вариант Neutrals (Нейтральные). Переместите регулятор
Cyan до отметки –30. Это убирает голубые оттенки во всем изображении — вы
сразу заметите, что цвета стали теплее.
- Мы хотим отрегулировать насыщенность автомобиля. Откройте диалоговое окно
Selective Color, выберите вариант Reds (Красные) и сместите регулятор Cyan
до отметки +15. Это восстанавливает голубые оттенки в средних тонах автомобиля
и его цвет снова становится более естественным.
- Теперь нам нужно улучшить отражение корпуса автомобиля. Под слоем Selective
Color создайте корректирующий слой Curves (Кривые) и постройте в канале Magenta
(Пурпурный) кривую с двумя точками, задав следующие значения: Input (Вход)
= 25, Output (Выход) = 95 и Input = 75, Output = 25.
- Создадим маску для этого слоя. Отключите корректирующие слои, выделите
фоновый слой Background и выберите команду Select > Color Range (Выделение
> Цветовой диапазон). Возьмите инструментом «пипетка» несколько образцов
с автомобиля и соответственно настройте уровень допуска. Кнопкой Invert (Инвертировать)
поменяйте местами выделенную и невыделенную области.
- Залейте выделение черным, чтобы маскировать фон и задайте режим наложения
Lighten (Замена светлым) с непрозрачностью 80 %. Это добавляет светов. Но
теперь потребуется убрать избыток пурпурного. Снова включите видимость слоев.
- Откройте диалоговое окно Selective Color и выберите вариант Magentas (Пурпурные).
Переместите регуляторы Magenta и Yellow до отметок –50 и +50 соответственно,
растворив тем самым пурпурные области. Теперь выберите Yellows и установите
регулятор Magenta на +35, чтобы добавить в цвет автомобиля немного желтого.
- От этих манипуляций изображение несколько ухудшилось и нам придется сгладить
цвет автомобиля. Дублируйте фоновый слой и примените к нему фильтр Gaussian
Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 1 пиксел. Затем понизьте непрозрачность
до 50 %.
- Двойным щелчком на миниатюре слоя откройте диалоговое окно Layer Options
(Параметры слоя). Удерживая клавишу Alt/Option, протяните черный треугольник
на шкале This Layer (Этот слой) до отметки 0/110, а белый треугольник на шкале
Underlying Layer (Нижний слой) — до отметки 110/255. Это восстанавливает света
и тени.
![]() |
![]() |
Изменение погоды
Последняя фотография была снята накануне шторма, поэтому передний план получился темным...
- Мы хотим внести два существенных изменения. Сначала мы осветлим передний
план, оставив грозное небо как есть. Затем полностью изменим атмосферу, сделав
из предгрозового пейзажа туманное утро.
- Добавьте корректирующий слой Selective Color и выберите из списка Colors
вариант Neutrals. Передвиньте регуляторы Cyan и Magenta до отметки –40. Это
исправляет передний план, проявляя множество скрытых деталей, но, к сожалению,
портит небо.
- Чтобы защитить небо, добавьте к слою Selective Color
слой-маску и создайте на ней градиент, который начинается от точки над вершинами
гор и кончается у линии горизонта.
- Чтобы получить эффект туманного утра, добавьте корректирующий слой Color
Balance (Цветовой баланс) и введите следующие значения: Shadows (Тени) 0,
–35, –75, Midtones (Средние тона) +50, +100, 0, Highlights (Света) +20, +20,
0.
- Для дальнейшего осветления и проявления еще большего количества деталей
на переднем плане создайте под слоем Selective Color новый корректирующий
слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Выберите вариант Greens (Зеленые)
и установите регуляторы Hue (Цветовой тон) на –12, Saturation (Насыщенность)
на +35, а Lightness (Яркость) на +65. Затем выберите Yellows (Желтые) и задайте
для Hue значение 0, для Saturation +50 и для Lightness +40.
- Дублируйте фоновый слой и примените фильтр Dust and Scratches (Пыль и царапины)
с радиусом (Radius) 2 и порогом (Threshold) 100. Задайте режим наложения Lighten
(Замена светлым) и закрасьте на слой-маске озеро вдали, чтобы смягчить цветовые
границы. Если вы хотите сравнить результат с исходным изображением, спрячьте
слои.
КомпьюАрт 11'2001