КомпьюАрт

11 - 2002

Esko graphics

Алексей Хватиков, Технический эксперт компании АПОСТРОФ

Оборудование

В начале сентября прошлого года, накануне чикагской выставки Print’01, два крупнейших мировых производителя допечатного оборудования, Purup-Eskofot и Barco Graphics, объявили о своем предстоящем слиянии. Местом для этой официальной процедуры решили избрать крупнейшую полиграфическую выставку года, IPEX’02, проходящую в г. Бирмингеме (Англия). 8 апреля 2002 года состоялась большая пресс-конференция, на которой многообещающий лозунг BPE «Expect more…» материализовался в нечто более информативное и вещественное.

Esko-Graphics — таково окончательное название компании, образовавшейся в результате слияния Purup-Eskofot и Barco. Как и прежде, новая компания входит в единый холдинг Kirkbi A/S, собственником которого является корпорация LEGO, крупнейший производитель детских игрушек. Решением совета директоров штаб-квартира перенесена из Дании в Бельгию и теперь располагается в городе Генте (рис. 1). Также на пресс-конференции были перечислены продукты, поставляемые компанией Esko-Graphics и теперь относящиеся к единой продуктовой линейке: это фотонаборные автоматы DotMate, ImageMaker, MegaSetter и GigaSetter, системы CtP DPX, DMX, PlateDriver, Mondrian VLF и Dicon, флексографские CtP-устройства Cyrel Digital Imager, профессиональные сканеры ScanMate и EskoScan, цифровые цветопробные принтеры SpinJet, промышленные принтеры ColorBeam, режущие плоттеры Kongsberg, системы растрирования и управления рабочим потоком RipMate, FlowDrive, EskoNet, FlexRip и FastLane, системы для цветокоррекции, электронного монтажа и подготовки спусков полос, а также специализированное программное обеспечение для упаковочной и картографической индустрии. Такая широкая линейка продукции, укрепляя и без того незыблемые позиции Esko-Graphics на мировом рынке элитной допечатной техники, обеспечивает компании колоссальный отрыв от конкурентов. Это в первую очередь касается сектора CtP-решений, в котором спектр оборудования, выпускаемого компанией, особенно разнообразен.

Продукция Esko-Graphics, распространяемая через мощную дилерскую сеть, широко известна в 100 странах мира. В число крупных корпоративных клиентов, выбравших оборудование Esko-Graphics, входят такие всемирно известные газеты и издательские дома, как USA Today, Business Daily, NCS, Financial Times, Patterson Graphics, Apple Web Offset Ltd и пр.

Оборудование

Завод под Орхусом существует уже более двадцати лет и является колыбелью фирмы «Purup Prepress». Именно на этом предприятии в 1979 году сошел с конвейера Purup 4000 — первый в мире серийный фотонаборный автомат с внутренним барабаном. Аппарат работал под управлением простого РИПа и был способен выводить как штриховые, так и несложные полутоновые работы. Спустя несколько лет данная схема с внутренним барабаном, оказавшаяся самой эффективной, была скопирована и воспроизведена другими производителями ФНА. Семейство фотонаборов, сконструированных в последующие годы на базе Purup 4000, насчитывает десятки модификаций. Огромной популярностью во всем мире пользовались такие модели, как Maestro, Magnum, Maverick, Mercury. Сконструированная на практически идентичной элементной базе, данная линейка вошла в историю мирового препресса благодаря таким своим качествам, как надежность и высокая производительность. Последняя модификация под названием ImageMaker обладает широкими возможностями модернизации. Например, фотонаборный автомат ImageMaker формата B2 можно со временем модернизировать до полноформатного CtP-устройства, способного экспонировать серебросодержащие, фотополимерные или термальные пластины. Если нужно, аппарат будет по-прежнему работать с традиционной фотопленкой и полиэстровым формным материалом. Трехрулонный магазин, вмещающий 180 метров пленки, и пятилотковый автоподатчик на 500 пластин любого формата обеспечивают непрерывную работу комплекса свыше двух суток без вмешательства со стороны оператора. Выбор того или иного материала, соответствующего проявочного процессора, стандарта перфорации и режимов экспонирования осуществляется автоматически. В состав комплекса может входить климатическая установка для поддержания температуры и влажности в допустимых пределах, что благотворно влияет на качество получаемых пленок и форм.

Эта гибридная конфигурация, сочетающая в себе и ФНА, и плейтсеттер, пользовалась популярностью 5-7 лет назад, когда доводы в пользу перехода на технологию Computer-to-Plate звучали не столь убедительно, как сегодня. И почти все типографии, сделавшие выбор в пользу цифровых печатных пластин, стремились хотя бы на первых порах сохранить возможность изготовления форм старым аналоговым способом – на тот случай, если новая неотлаженная технология даст сбой. Наличие подобного запасного варианта неизбежно означало, что кроме дорогостоящего CtP-устройства типография должна была содержать на балансе еще и фотонабор. Именно в этот переходный период и появились первые модульные выводные системы ImageMaker CtF/CtP (рис. 2). Затраты на покупку такого «комбайна» были ощутимо ниже, чем совокупная стоимость фотонабора и плейтсеттера, поэтому спрос был гарантирован. В настоящее время ситуация на рынке CtP изменилась, а сама технология, пройдя огонь, воду и медные трубы, окрепла и завоевала авторитет. Как следствие, потребность в гибридных системах отпала, хотя на российском рынке, с учетом его специфики, они еще могут быть востребованы. Поэтому устройства ImageMaker сейчас выпускаются в основном в двух конфигурациях: во-первых, это фотонабор формата B2/B1 и, во-вторых, термальное CtP-устройство формата B2/B1 с полуавтоматической загрузкой форм.

В 2001 году на базе универсального, но довольно дорогого комплекса ImageMaker CtF/CtP датские инженеры спроектировали новый плейтсеттер, ориентированный на рынок высококачественной коммерческой печати. Вобравший в себя лучшие из технических достоинств своего предшественника, этот аппарат стал первым в мире CtP-устройством, стоимость которого почти сравнялась со стоимостью профессионального ФНА! Создатели, пожертвовав концепцией «два в одном», с лихвой компенсировали ее простотой и надежностью конструкции, а самое главное — доступной ценой. В результате получился PlateDriver (рис. 3), презентация которого состоялась год назад, на выставке Print’01 в Чикаго.

Новинка произвела сильное впечатление на владельцев многих американских и европейских типографий, а заодно повергла в шок конкурентов — только за последующие шесть месяцев во всем мире было продано более шестидесяти таких устройств! Линейка PlateDriver включает полу- и полноформатные модели, хотя, по сути, это один и тот же аппарат, имеющий небольшие различия в механической схеме. Следовательно, купив PlateDriver формата B2, клиент может в любое время его модернизировать, причем без особых финансовых затрат. Аппарат может поставляться с пятилотковым автоподатчиком, способным вместить до 500 пластин. Есть и недорогие модели с полуавтоматической загрузкой. Перед конкурентами у PlateDriver имеется одно важное преимущество: в зависимости от производственных задач, он может поставляться с фиолетовым, синим, зеленым, красным или термальным лазером. Тем самым обеспечивается свобода выбора между различными типами пластин. Поскольку лазер смонтирован в съемном контейнере, расположенном в нижней части плейтсеттера, его можно легко вынимать и устанавливать на его место другой. PlateDriver поставляется с универсальным многоголовочным перфоратором MultiPunch, поддерживающим одновременно свыше двадцати стандартов пробивки штифтовых отверстий. Встроенная система аппаратного растрирования позволяет достигать сверхвысоких линиатур до 1000 lpi, что многократно превышает разрешающую способность существующих печатных пластин.

Наряду с передовыми решениями в области CtP для коммерческой печати компания Esko-Graphics выпускает линейку плейтсеттеров DMX, ориентированных преимущественно на газетное производство. Разумеется, близкие технические характеристики обеих линеек делают эти аппараты вполне взаимозаменяемыми, однако идеология, реализованная в CtP-устройствах DMX, позволяет наиболее удачно интегрировать их в рабочий поток, существующий в современных газетных типографиях. Являясь разработкой конструкторского бюро «Purup Prepress», данная линейка воплотила в себе лучшие черты других датских плейтсеттеров – как самых ранних, времен Drupa-90, так и выпускаемых в наши дни: модульность, гибкость и широкие возможности модернизации. Возможно параллельное использование двух машин, подключение в линию различных дополнительных устройств: конвейеров, модулей разрезки и загибки пластин, укладчиков и пр. На рис. 4 показана одна из таких конфигураций:

В отличие от многих конкурентов, пытающихся максимально удешевить газетный аппарат за счет использования планшетной схемы экспонирования, Esko-Graphics предлагает своим клиентам газетные CtP-устройства с внутренним барабаном. Наряду с рекордной производительностью (до 270 пластин в час) аппараты DMX обеспечивают отличное качество и повторяемость, благодаря чему они могут использоваться в смежных секторах рынка, например в секторе коммерческой журнальной печати, где не менее важна оперативность изготовления форм. Плейтсеттеры DMX поставляются с одним или двумя модулями загрузки пластин. В качестве источника излучения использован FD-YAG-лазер с длиной волны 532 нм, отличающийся наибольшей стабильностью и умеренной ценой. Тип пластин – фотополимерные или серебросодержащие, в зависимости от производственных задач. В конце 2002 года компания Esko-Graphics планирует начать выпуск газетных CtP-устройств DMX с фиолетовым полупроводниковым лазером, что поможет еще больше снизить стоимость оборудования.

На другом заводе Esko-Graphics, расположенном в пригороде Копенгагена, выпускаются фотонаборные автоматы DotMate и планшетные сканеры ScanMate. Производство этих аппаратов было начато в 80 годах, и до1999 года они входили в продуктовую линейку фирмы ScanView, пока та не вошла в состав Esko-Graphics. За все время компания выпустила десятки модификаций фотонаборов и сканеров. Тысячи ФНА DotMate установлены во всем мире и, несмотря на повсеместный переход западных типографий на технологию CtP, по-прежнему пользуются высоким спросом.

В настоящее время выпускаются три базовые модели фотонаборных автоматов DotMate — в малом и среднем форматах. Все устройства выполнены по схеме с внутренним барабаном, что обеспечивает отличное качество экспонирования и высокую производительность. Их впечатляющие технические характеристики и красивый дизайн способны удовлетворить даже самого требовательного клиента. Наиболее популярен DotMate 7500 (рис. 5), формат которого (610 х 750 мм) совместим с такими известными печатными машинами, как Ryobi 500-й и 600-й серий; Heidelberg SM 74; KBA Rapida 72, 74; Komori 26, 28; Man Roland 200, 300 и др. Конструкторы успешно реализовали в этой модели ряд необычных новаторских решений, например проявочный процессор в экспонирующий модуль так, что оба устройства стали единым целым. Для того чтобы исключить попадание внутрь фотонаборного автомата агрессивных химических испарений проявителя и фиксажа, в нижней части корпуса был предусмотрен специальный воздухозаборник, создающий внутри область избыточного давления. В результате получился компактный, экономичный и надежный фотонаборный комплекс, способный выводить фотоформы самого высокого качества, практически не требуя участия оператора. Важным преимуществом встроенной проявки является то, что управление режимами проявления и регенерации растворов осуществляется через специальную программу под названием RipManager. В отличие от традиционных процессоров регенерация проявителя и фиксажа выполняется не по жестко заданной программе, а в зависимости от соотношения пробельных и печатных элементов на каждой фотоформе. Благодаря точно рассчитанной дозировке такое решение позволяет снизить расход химии, а также добиться максимальной стабильности процесса проявления. DotMate 7500 очень прост в обслуживании: доступ к любой его части занимает всего несколько секунд и не требует использования каких-либо инструментов.

В качестве источника излучения использован лазерный диод с длиной волны 675 нм. Размер светового пятна плавно изменяется в промежутке от 8 до 25 мкм, что позволяет добиваться превосходных результатов экспонирования при любом разрешении. Прецизионная оптика, включающая диафрагму и систему фильтров, обеспечивает «жесткую» точку.

По желанию клиента DotMate 7500 может быть укомплектован несколькими системами пробивки приводочных отверстий, а также системой рециркуляции и очистки воды. Благодаря продуманной конструкции и современному программному обеспечению DotMate 7500 является одним из наиболее производительных фотонаборных автоматов класса Hi-End.

Поскольку непосредственной продажей и установкой оборудования у заказчика занимаются фирмы-дистрибьюторы, то обязательным условием сотрудничества компания Esko-Graphics ставит наличие у продавца квалифицированных специалистов. Чтобы получить право на продажу и обслуживание той или иной техники, партнеры обязаны обучить своих сервис-инженеров по соответствующей программе. При успешном завершении курса сервис-инженер получает сертификат, подтверждающий его высокую квалификацию. Для учебных целей на территории заводов Esko-Graphics оборудованы специальные тренировочные центры, оснащенные всем необходимым. Курсы проходят круглый год, причем в проведении занятий участвуют ведущие инженеры компании, в том числе разработчики оборудования. Столь основательный подход позволяет подготовить профессиональные кадры, тем самым избежав ненужного риска, связанного со тонкостями монтажа и запуска оборудования.

КомпьюАрт 11'2002

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства