КомпьюАрт

11 - 2003

Первый российский «Меркурий»

В ходе выставки «ПолиграфИнтер-2003» на стенде конструкторско-производственного центра «Полиграфмаш» (г.Рыбинск) экспонировалась первая газетная печатная машина Mercury российского производства.

Представленная на выставке Mercury изготовлена КПЦ «Полиграфмаш» для компании Heidelberg в рамках проекта «Спутник». Согласно этому проекту рыбинское машиностроительное предприятие должно освоить серийное производство современных газетных машин Heidel­berg. Реализация проекта призвана способствовать техническому перевооружению российского газетного производства, а также созданию на российских предприятиях дополнительных рабочих мест.

По мнению представителей Heidel­berg и КПЦ «Полиграфмаш», машины Mercury будут востребованы на российском рынке, так как спрос на печатную технику для производства цветных газет в ближайшие годы будет расти. В настоящее время их доля в общем объеме отечественной газетной продукции не превышает 20%, по этому показателю Россия значительно отстает от большинства европейских стран. Однако в последнее время ситуация начала меняться — крупнейшие российские газеты проявляют заинтересованность в переходе на цветную печать.

Выбор модели Mercury для реализации проекта «Спутник» обусловлен надежностью, высокой производительностью и умеренной стоимостью этой машины. Данная модель имеет одинарную ширину полотна и позволяет печатать до 45 тыс. экземпляров многокрасочных газет в час. Комплектация Mer­cury сушильным устройством позволит использовать ее и для печати коммерческой продукции. Машины этой модели производятся на североамериканских заводах компании Heidelberg с 1992 года; в настоящее время в мире установлено уже более 1200 печатных секций Mercury. На территории бывшего СССР машины моделей Mercury и ее модификации V-30 работают в Ашхабаде, Вильнюсе, Ташкенте и Москве (типография «Пушкинская площадь»).

Немаловажную роль в успешном старте проекта «Спутник» сыграл тот факт, что КПЦ «Полиграфмаш» имеет большой опыт освоения лицензий на газетные машины: в разные годы рыбинское предприятие успешно сотрудничало с компаниями MAN и Koenig & Bauer. Вместе с тем российским конструкторам (конструкторский отдел завода насчитывает 300 человек) пришлось практически полностью переработать техническую документацию на Mercury, переведя ее из дюймовой системы в метрическую, а также адаптировать электропривод с учетом российских и европейских стандартов. Теперь машину с полным правом можно назвать российской: более 800 наименований механических компонентов рулонной зарядки и печатных секций демонстрировавшейся на «Полиграф­Интер» Mercury были изготовлены в Рыбинске и лишь чуть более десятка заказаны за рубежом. Вместе с тем машина укомплектована современной пневматикой Festo, электроприводом SEW, системой увлажнения Baldwin. Представители КПЦ отмечают, что в ходе разработки технической документации в конструкцию машины был внесен ряд изменений, позволивших упростить ее обслуживание. Естественно, что все работы контролировались представителями компании Heidelberg. Среди ближайших целей КПЦ — освоение изготовления фальцевального модуля.

По заявлению генерального директора компании «Гейдельберг СНГ» В.Бабаева, после выхода «Спутника» на проектную мощность в России и странах ближнего зару­бежья может устанавливаться по 10-15 машин Mercury в год. Поскольку произведенные в Рыбинске Mercury будут значительно дешевле аналогичных машин, изготовленных в Северной Америке, в планы Heidel­berg входит поставка российских моделей Mercury в страны дальнего зарубежья, прежде всего в Азию, Африку и Южную Америку.

КомпьюАрт 11'2003

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства