КомпьюАрт

11 - 2004

LCD-монитор Apple Cinema HD Display 23”

Максим Бабенков

В прошлом номере нашего журнала мы рассказали о новой линейке LCD-мониторов компании Apple Computers, а теперь предлагаем вам результаты тестирования одной из моделей этой линейки — Apple Cinema HD Display 23”.

Прежде всего следует сказать, что вся продукция этой компании выделяется на общем фоне своим безупречным дизайном — практичным и стильным. Не стал исключением и дизайн этого монитора. Корпус изготовлен из анодированного алюминия, что делает данную модель легкой, но в то же время достаточно прочной, а к тому же этот материал не требует особого ухода.

Новый 23-дюймовый Apple Cinema HD Display позиционируется компанией как высококачественный профессиональный жидкокристаллический монитор, обладающий рекордным в настоящее время разрешением — 1920Ѕ1200 точек. Соотношение сторон монитора, как видно из разрешения, составляет 16:10, что соответствует стандарту цифрового телевидения высокой точности HD TV. Отметим, что такое соотношение сторон является стандартом де-факто для DVD. Большое разрешение и значительная площадь дисплея позволяют пользователю при работе в графических приложениях вывести рисунок в натуральную величину, а также множество палитр с инструментами. В офисных приложениях работать за таким дисплеем очень приятно. Правда, столь большое разрешение налагает некоторые ограничения на используемую в ПК видеокарту. Так, рекомендуется использовать видеокарту не ниже видеокарты на графическом ядре ATI Radeon 7500, при этом желательно, чтобы карта обладала цифровым интерфейсом DVI, хотя монитор можно подключать и к входу D-Sub через специальный переходник.

Согласно технической спецификации, Apple Cinema HD Display поддерживает разрешение 1920Ѕ1200, яркость 270 кд/м2 и контрастность 400:1. Время реакции пиксела составляет 16 мс, размер зерна — 0,258 мм, а углы обзора — 170° по вертикали и по горизонтали.

Монитор достаточно функционален, так как оснащен сразу двумя хабами — двухпортовым FireWare 400 и двухпортовым USB 2.0. Это не только позволяет увеличить количество подключаемых к компьютеру периферийных устройств, но и делает подключение данных устройств более удобным. Гнезда интерфейсов расположены на задней панели монитора внизу. Потребляемая мощность монитора составляет 90 Вт, а в режиме энергосбережения монитор потребляет не более 3 Вт. Все коммутационные кабели (FireWire, USB, DVI и питание) выполнены в виде единого кабеля.

LCD-монитор Apple Cinema HD Display 23”

По заявлениям производителя, монитор точно настроен и откалиброван на заводе, вследствие чего он способен обеспечивать великолепный цветовой охват. Данное утверждение мы проверили в ходе нашего мини-тестирования. Отметим, правда, что при проведении тестирования монитор подвергся дополнительной калибровке, возможность которой не исключает и производитель. Apple Cinema HD Display 23” допускает калибровку профессиональными аппаратными калибраторами, так как с их помощью можно точно настроить монитор и получить ICC-профиль, который будет впоследствии использован системой цветоуправления Apple ColorSync или такими графическими программами, как Adobe Photoshop или QuarkXPress. Поскольку в нашем случае монитор подключался к ПК на основе Microsoft Windows, то при помощи калибратора также был создан профиль для операционной системы Windows, который постоянно использовался при тестировании. Кстати, монитор можно подключать к ПК на основе не только Mac OS, но и Microsoft Windows, что, несомненно, тоже идет в плюс.

А теперь перейдем непосредственно к тестированию монитора. Количественные характеристики монитора оценивались при помощи высокочувствительных приборов PANTONE ColorVision Spyder, осциллографа BORDO 211A и фотодатчика. PANTONE ColorVision Spyder позволяет не только откалибровать монитор, но и проконтролировать цветовую температуру и проанализировать яркость монитора, а также равномерность яркости цвета по всему полю экрана. А поскольку чувствительность PANTONE ColorVision Spyder существенно превосходит чувствительность глаза, то прибор позволяет улавливать даже невидимые для нас неравномерности. Фотодатчик собран на основе фотодиода Siemens BPX90 и прецизионного усилителя Analog Devices AD8604AR. Сопротивление шунта фотодиода для получения нужной чувствительности составляет 10 МОм, а питается усилитель прямо от компьютера (для гашения помех от импульсного блока питания дополнительно используются LC-фильтр и компенсационный стабилизатор на микросхеме 7805). При измерениях времени реакции пиксела с помощью специальной утилиты включалась или выключалась горизонтальная белая линия шириной в один пиксел, а также включались линии полутона со следующими параметрами R-G-B: 100-100-100, 150-150-150 и 200-200-200. Выход фотодатчика был подключен к осциллографу, что позволяло отслеживать изменение яркости при включении или выключении пиксела.

Яркость монитора, равномерность яркости по всему полю экрана, время реакции пиксела и цветопередача являются одними из важнейших измеряемых характеристик мониторов. Именно эти характеристики мы и измеряли в ходе испытания монитора.

Надо сказать, что характеристику времени реакции пиксела называют самым слабым местом LCD-мониторов. Производитель, говоря о времени реакции пиксела, всегда подразумевает, что речь идет о переключениях между черным и белым цветами, но не всегда это время максимально. Поэтому в нашем случае при измерении времени реакции включалась не только белая линия, но и линии полутонов. По результатом данного теста монитор показал чуть большее время переключения пиксела, чем то, которое указал производитель. В целом же можно сказать, что монитор достаточно быстр, так как мы до сих пор еще не видели модели с такой большой площадью, обладающие при этом меньшим временем переключения, чем Apple Cinema HD Display 23”. В таблице отражено время включения и выключения как белой линии на черном фоне, так и полутонов.

При тестировании настройке подлежала лишь яркость монитора, так как в нем отсутствует аппаратное меню и все настройки осуществляются программно. Единственный параметр, который поддается изменению посредством самого монитора, это яркость подсветки.

Измерение яркости монитора в кд/м2 проводилось на белом фоне при установке 50% уровня яркости. Измерения производились в девяти точках. Для получения коэффициента неравномерности по яркости достаточно было определить максимальное и минимальное значения из полученных девяти результатов и посчитать отношение между ними. После данного измерения мы можем с уверенностью сказать, что данный монитор действительно обладает очень равномерной подсветкой: так, в центре экрана при 50% уровне яркости эта величина составила 110,2 кд/м2, а в правом нижнем углу (самый малый уровень яркости из девяти точек) — 101,2 кд/м2. Отношение между данными величинами составляет 1,088, что очень близко к абсолютному результату, то есть к единице. В общем, производитель не зря утверждает, что монитор имеет абсолютно равномерную яркость для каждого отдельно взятого пиксела.

Время переключения пиксела между полутонами

Время переключения пиксела между полутонами

Также измерялась и максимально возможная яркость подсветки на белом фоне при 100% уровне яркости. Максимальный уровень яркости здесь составил 225,5 кд/м2, что совсем немного не дотягивает до заявленного параметра в 270 кд/м2. Но это и понятно, так как данная величина была заявлена производителем матрицы дисплея, а не монитора. Как уже отмечалось нами в статьях по тестированию LCD-мониторов, эти параметры не идентичны. Так, на конечный результат — как яркости, так и других параметров — может повлиять электроника самого монитора.

Кроме того, в процессе тестирования мы заметили, что яркость монитора регулируется посредством изменения яркости ламп подсветки, а именно с помощью широтно-импульсной модуляции питания лампы (рис. 1).

Рис. 1. Процесс изменения яркости при широтно-импульсной модуляции питания лампы

Рис. 1. Процесс изменения яркости при широтно-импульсной модуляции питания лампы

Поскольку при помощи калибратора PANTONE ColorVision Spyder можно измерить уровень не только белого цвета, но и черного, то на основе данных показателей можно получить уровень контраста, который для этого монитора составил 160 единиц.

В процессе калибровки мы проверили, насколько правильно откалиброван монитор. Все кривые составляющих цветов представлены на рис. 2, 3 и 4.

Рис. 2. Кривая красной составляющей RGB

Рис. 2. Кривая красной составляющей RGB

Рис. 3. Кривая зеленой составляющей RGB

Рис. 3. Кривая зеленой составляющей RGB

Рис. 4. Кривая синей составляющей RGB

Рис. 4. Кривая синей составляющей RGB

Кроме измерительных тестов на определение неравномерности яркости по экрану монитора, контраста, времени реакции пиксела и других количественных характеристик использовались и традиционные субъективные оценки качества цветопередачи. Для этого на экран монитора выводилось изображение, которое визуально оценивалось при просмотре под прямым углом к экрану и под другими углами. Таким образом оценивалась насыщенность изображения оттенками различных цветов, а также определялась степень ухудшения качества изображения при изменении угла зрения по горизонтали. При исследовании монитора Apple Cinema HD Display нами было отмечено, что качество изображения не зависело от угла просмотра и выглядело практически идеально.

В заключение скажем, что хотя данный монитор с технической стороны мало чем отличается от большинства моделей, представленных на рынке, но обладает такими свойствами, которые привлекательны для любого пользователя. Прежде всего следует отметить превосходный дизайн и отличную функциональность, а также то, что его технические параметры, такие как равномерность подсветки и цветопередача, практически идеальны. Все это делает Apple Cinema HD Display 23” хорошим выбором как для профессионалов, работающих с графикой, так и для домашних пользователей.

Редакция выражает признательность компании Apple IMC Russia (www.apple.ru) за предоставление монитора Apple Cinema HD Display 23” для тестирования.

КомпьютерПресс 11'2004

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства