КомпьюАрт

11 - 2004

«Эзапринт»: быть не такими, как все

В этом году компании «Эзапринт», одному из крупнейших в России поставщиков оборудования и материалов для трафаретной печати и производства объемных этикеток, исполняется 10 лет. О прошлом и настоящем «Эзапринт» мы побеседовали с генеральным директором компании Оксаной Алексеевной Крикуновой.

КомпьюАрт: Расскажите, пожалуй-ста, как была создана и как развивалась компания «Эзапринт».

Оксана Крикунова: Компания была создана в 1994 году как совмест-ное российско-итальянское предприятие. Ни у меня, ни у итальянских соучредителей не было опыта работы в торговой фирме, поэтому быстрый успех «Эзапринт» стал для нас приятной неожиданностью. Мы начали с продаж расходных материалов для трафаретной печати, потом стали поставлять также трафаретные печатные машины, а сравнительно недавно в нашем ассортименте появились материалы и оборудование для изготовления объемных этикеток. В настоящее время «Эзапринт» является эксклюзивным представителем в России таких компаний, как Lechler (Manoukian&Argon), Saatiprint, EMA, Caledonia, Demak и др.

КА: Почему вы выбрали в качестве соучредителей и поставщиков итальянские компании?

О.К.: В общем-то, это было делом случая. С моими итальянскими партнерами я познакомилась чуть более 10 лет назад на симпозиуме, который проходил в НИИ кожевенной и обувной промышленности, где я в то время работала. Тогда и родилась идея создания «Эзапринт». Долгое время мы поставляли только итальянские материалы и оборудование; кстати, отмечу, что они отличаются очень хорошим соотношением цены и качества. Сейчас среди наших партнеров появилась турецкая фирма EMA — производитель сушильных устройств. Итальянцы признали, что оборудование ЕМА очень высокого качества.

КА: Вы сказали, что успех «Эзапринт» был для вас в какой-то степени неожиданным. В чем же заключались его причины?

О.К.: Неожиданным успех был только на первых порах — затем мы приложили немало усилий, чтобы его развить. Что же касается его причин, то это и удачный выбор рыночной ниши, и хорошее качество материалов и оборудования, но особо мне хотелось бы отметить два наших преимущества.

В плане чистой коммерции наш основной козырь — очень большой склад. Немногие фирмы могут позволить себе иметь склад такого объема, причем мы держим на нем запас не только расходников, но и оборудования. Сейчас очень многие клиенты покупают оборудование только при условии, что оно есть на складе в Москве.

Другое, возможно самое существенное наше преимущество состоит в том, что мы с самого начала позиционировали себя как «неправильную» фирму. Мы не придерживались и не придерживаемся никаких канонов. Я не принимаю на работу профессионалов — все сотрудники «Эзапринт» обучаются в процессе работы. Дилетантство приносит нам успех, потому что мы без страха беремся за задачи, которые профессионалы решать не взялись бы. И решения у нас нестандартные: у нас необычные методы продаж, нестандарт-ные выставочные стенды, иная манера работы на выставках. Даже логотип «Эзапринт» не вписывается в общие каноны.

КА: Кто является основными клиентами «Эзапринт»?

О.К.: Наших клиентов можно разделить на две группы: на тех, кто занимается промышленной печатью, и на тех, кто печатает рекламу. Рынок промышленной печати очень стабилен и отличается большими объемами заказов. Рекламный рынок не столь стабилен, тем не менее работать на нем чрезвычайно интересно.

КА: Какова география ваших клиентов?

О.К.: География очень широка и включает, кроме России, еще Белоруссию, Украину, Казахстан и Туркменистан. Наибольшим по объему рынком является Москва, сейчас начал развиваться рынок трафаретной печати в Санкт-Петербурге, а также в Поволжье. Для повышения оперативности обслуживания наших региональных клиентов мы открыли представительства в Санкт-Петербурге, в Поволжье, в Новосибирске и на Украине.

КА: Планируете ли вы расширять спектр предлагаемой продукции за счет материалов и оборудования для других технологий, например для тампонной печати?

О.К.: Нет, мы ограничили сферу своих интересов трафаретной печатью. Мы предпочитаем работать в одной области и быть в ней профессионалами.

КА: Что обеспечивает большие обороты — продажа оборудования или расходных материалов?

О.К.: В настоящее время примерно 50 на 50. Раньше оборудования продавалось намного меньше, а сразу после кризиса 1998 года его продажи вообще были нулевыми, однако сейчас трафаретные машины пользуются очень большим спросом. Появился интерес и к автоматическим машинам, в том числе к цилиндровым, — их покупают фирмы, которым нужна высокая точность приводки и которые печатают большие тиражи. Большое количество плоскостных автоматических машин продается под лакирование. Многие из них устанавливаются в офсетных типографиях, в которых ранее трафаретных машин не было.

КА: Какие изменения произошли на рынке трафаретной печати за эти 10 лет?

О.К.: Технология трафаретной печати — достаточно консервативная. Можно отметить рост интереса к УФ-отверждаемым краскам и лакам, а также к материалам, позволяющим получать различные необычные эффекты, например к краскам с подъемом, глиттерам и т.п. Вырос спрос на краски для печати по пластикам. Кроме того, в последние годы трафаретную печать активно комбинируют с другими печатными технологиями, что открывает новые возможности для ее использования.

КА: Каковы ваши планы на будущее?

О.К.: Прежде всего мы планируем улучшать работу с клиентами, совершенствовать сервис. Я хочу, чтобы менеджеры знали клиентов в лицо и работа велась не только с теми, кто звонит нам сам и рассказывает о своих проблемах, но со всеми нашими клиентами. Сейчас в «Эзапринт» собран очень сильный состав менеджеров, и я уверена, что нам удастся решить эту задачу.

КомпьюАрт 11'2004

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства