КомпьюАрт

11 - 2004

Немецкий порядок и качество

4 октября состоялась презентация нового комплекса полиграфического оборудования, установленного компанией «Гейдельберг СНГ» в московской типографии «Немецкая фабрика печати».

«Немецкая фабрика печати» (НФП) была создана в 2001 году. Необычное название типографии объясняется тем, что она создавалась по образцу лучших немецких типографий с использованием опыта, накопленного в Германии — одной из ведущих мировых полиграфических держав. Типография разместилась на бывшей территории автокомбината в районе станции метро «Дмитровская». Впрочем, о том, что раньше здесь было предприятие иного профиля, уже ничто не напоминает — корпуса НФП были построены с нуля и проектировались специально под нужды современного полиграфического предприятия. Рабочие цеха типографии оснащены системой климат-контроля, поддерживающей оптимальные температуру и влажность воздуха, планировка зданий позволяет максимально эффективно использовать имеющиеся площади и оптимизировать производственную логистику.

Участники брифинга

Участники брифинга

Печатная машина Heidelberg Speedmaster SM 102-8-P-S

Печатная машина Heidelberg Speedmaster SM 102-8-P-S

НФП специализируется на изготовлении журнальной и рекламной продукции. Это обусловлено тем, что предложение услуг на журнальном рынке в нашей стране пока еще уступает спросу. В результате около 30% российских журналов печатается за рубежом. Между тем объем журнального рынка в России в 2003 году составил 275 млн. долл. при совокупном тираже более 470 млн. экземпляров.

С самого начала руководство типографии сделало выбор в пользу полиграфического оборудования, поставляемого компанией Hedelberg и ее партнерами. По заявлению менеджеров НФП, это было обусловлено не погоней за известным именем, а исключительно качеством и технологическими возможностями оборудования немецкой компании. Поэтому, когда в 2003 году было принято решение о наращивании производственных мощностей типографии, контракт на поставку оборудования общей стоимостью 7 млн. долл. был заключен с компанией «Гейдельберг СНГ». В финансировании сделки принял участие Московский кредитный банк. Монтаж и наладка оборудования, а также обучение персонала были завершены в сентябре текущего года — к трехлетию типографии.

Пульт системы Prinect Axis Control

Пульт системы Prinect Axis Control

Формный участок НФП оснащен двумя CtP: полуавтоматическим Heidelberg ProSetter 102 F и автоматическим Esko-Graphics Plate Driver 8. Оба устройства позволяют изготавливать по 17 форм формата А1 в час. На Heidelberg ProSetter 102 F экспонируются пластины Agfa, на Esko-Graphics Plate Driver 8 — пластины Lastra. Фотоформы полностью исключены из технологического процесса. В процессе допечатной подготовки макетов используются системы управ-ления рабочим потоком Heidelberg Signastation и Esko-Graphics FlowDrive. Для проверки правильности спуска полос используется широкоформатный принтер HP DesignJet 5500. В планах типографииприобретение цифровой цветопробы DuPont Cromalin b3.

Резальный комплекс на базе машины Polar 115

Резальный комплекс на базе машины Polar 115

Флагманами парка печатных машин являются две восьмикрасочные офсетные машины с устройствами переворота листов Heidelberg Speedmaster SM 102-8-P-S. Они позволяют печатать тиражи красочностью 4/4 или 8/0 за один прогон, что значительно рентабельнее, чем в два прогона на четырехкрасочной машине. Машины такого класса способны производить 25 млн. двусторонних цветных оттисков в год. Кроме двух SM 102-8-P-S в НФП установлены еще четыре машины серии Speedmaster: двухкрасочная с устройством переворота листов SM 102-2-P, четырехкрасочная Speedmaster SM 74-4, четырехкрасочная SM 52-4 и однокрасочная SM 52-1.

Брошюровочный комплекс Theisen & Bonitz В 320

Брошюровочный комплекс Theisen & Bonitz В 320

Линия бесшвейного скрепления Muller Martini Tigra 1570

Линия бесшвейного скрепления Muller Martini Tigra 1570

Многокрасочные машины оснащены системой контроля качества печати Prinect Axis Control, базирующейся на спектрофотометрическом измерении оттисков.

На участке послепечатной обработки установлено бумагорезальное оборудование Polar 137, 115, 92 и 78, а также трехножевая машина Wohlenberg; фальцевальные машины Heidelberg Stahl KD 78.6 KL Top Line и GUK FA 45/6; линия бесшвейного скрепления Muller Martini Tigra 1570; термоклеевая машина Horizon BQ 440; машина для скрепления термонитями FS 100; листоподборочный комплекс Theisen & Bonitz В 320 с возможностью шитья на скрепку и евроскобу. Для отделки готовой продукции была приобретена лакировальная машина SBL HACUV 350, позволяющая наносить водно-дисперсионный и УФ-отверждаемый лак. Для упаковки готовой продукции служит машина Universa 400 NT.

Лакировальная машина SBL HACUV 350

Лакировальная машина SBL HACUV 350

Новейшая система планирования и диспетчеризации заказов, использование единой информационной и технологической сети, цифровое допечатное оборудование, инновационные печатные машины, высокопроизводительное послепечатное оборудование — все это позволяет изготавливать заказы в кратчайшие сроки. Например, заказ тиражом 20 тыс. экземпляров и объемом 100 полос может быть выполнен всего за пять рабочих дней.

Запуск нового технологического комплекса создал предпосылки к тому, чтобы НФП стал одним из ведущих российских производителей среднетиражной высококачественной журнальной и рекламной продукции. В планах типографии — расширение объемов производства и клиентской базы прежде всего за счет возвращения в Россию заказов на журнальную и рекламную продукцию, печатающуюся сегодня за рубежом.

В ходе презентации нового оборудования генеральный директор «Гейдельберг СНГ» В.Бабаев заявил о присуждении НФП статуса «Предприятие — партнер Гейдельберг».

КомпьюАрт 11'2004

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства