КомпьюАрт

12 - 2000

Монитор Hitachi CM815ETPlus

Михаил Сартаков

Экран

Тип маски

Величина зерна

Цветопередача и калибрация

Самое главное, или Cубъективная оценка дизайнера

Монитор — рабочий стол современного дизайнера-верстальщика и, пожалуй, наиважнейшая составляющая профессии. Исходя из этой аксиомы и в Mac OS, и в Windows основным, корневым каталогом является Desktop, хотя это и противоречит всей компьютерной логике и раздражает программистов. Профессиональный дизайнер смотрит в монитор не менее 8 часов в сутки, почти непрерывно, что противоречит всем КЗОТам и рекомендациям медиков. На экране рождаются идеи, воплощаемые в печатном виде гораздо позднее. Какими бы совершенными и уникальными ни были схемы печатных и увлажняющих аппаратов современных офсетных печатных машинах, как бы ни были хороши триадные и пантонные краски, различные бумаги и полимерные пленки, дизайнер-верстальщик и творит, и видит результаты своего труда прежде всего именно на мониторе и только потом, много позже, узнает эти результаты в конечной полиграфической продукции.

Устраиваясь на работу, дизайнер-верстальщик не в последнюю очередь поинтересуется, за каким монитором ему предстоит трудиться: не хочется творить вслепую, а тем более быстро переутомляться, теряя остроту зрения при работе на плохом мониторе, а значит — на плохом рабочем месте. Позволю себе предположить, что и для читателя журнала КомпьюАрт монитор является наиважнейшим рабочим инструментом, а отнюдь не визуальной приставкой для кровавой игры в Quake и т.п .

Таким образом, выбор монитора для профессионального дизайна и верстки, пожалуй, намного важнее, чем выбор платформы компьютера и используемых программ: не Windows или MacOS, не Corel или Photoshop плюс Illustrator, не PageMaker или QuarkXPress, а именно — насколько хорош или плох экран перед глазами дизайнера.

На мой рабочий стол в Издательском доме «КомпьютерПресс» попал на несколько дней монитор Hitachi CM815ETPlus — профессиональное 21-дюймовое устройство последнего поколения, временно заменив не менее заслуженный Mitsubishi Diamondtron 1010E 21’’. За время работы в издательской сфере я насмотрелся на разные экраны. Учитывая то, что в совокупности достоинств монитора субъективная оценка пользователей значит не меньше, чем его технические характеристики, попробую рассказать о мониторе Hitachi CM815ETPlus не только с позиций технического эксперта, но и с точки зрения дизайнера.

Экран

Разрешение монитора Hitachi CM815ETPlus и частота горизонтальной и вертикальной развертки приведены в таблице, составленной фирмой-производителем. При разрешении 1600×1200 точек, наиболее оптимальном для 21-дюймовых мониторов, при глубине цвета 24 бит монитор работал у меня на частоте 90 Гц. Напомню, что стандарт TCO’99 рекомендует в качестве эргономичной частоту вертикальной развертки не менее 85 Гц.

Экран имеет новое антибликовое покрытие, что увеличивает контрастность и яркость изображения при меньшем излучении.

Не лишним будет упомянуть, что монитор Hitachi CM815ETPlus, конечно же, сертифицирован по всем параметрам и отвечает всем современным стандартам качества и безопасности.

В начало

В начало

Тип маски

В мониторе Hitachi CM815ETPlus используется наиболее распространенная и технологически отлаженная трехстрочная теневая маска, представляющая собой перфорированную металлическую пластину, помещенную между электронной пушкой и люминофором. Как известно, мониторы с теневой маской более адекватно отображают цвета, лучше прорисовывают мельчайшие детали и позволяют добиться наилучшей фокусировки на всей площади экрана при минимальном муаре. Несмотря на то что теневая маска — наиболее старая из трех основных технологий, применяемых при изготовлении мониторов с электронно-лучевой трубкой, две более новые технологии не ослабляют ее позиций.

В мониторах с щелевой апертурной решеткой, типа Sony Trinitron и Mitsubishi Diamondtron, где вместо пластины с металлическими отверстиями, выполняющей функцию маски, используется вертикальная проволочная сетка, люминофор наносится не в виде точек, а в виде верикальных полос и в электронных пушках используются динамические квадрупольные магнитные линзы, имеется возможность использовать более плоский экран и повысить яркость и контрастность на более темном стекле без увеличения интенсивности пучка электронов. Отличить мониторы с апертурной решеткой от мониторов с теневой маской можно по характерной горизонтальной линии (линиям у больших мониторов) от демпферной нити, различимой тоненькой полосочкой на экране, служащей для ослабления колебаний и вибрации на проволочках решетки.

Новейший и впервые предложенный фирмой NEC тип гнездовой маски сочетает в себе преимущества двух первых типов и лишен их недостатков.

Не каждый дизайнер станет вникать в особенности разных технологий изготовления мониторов. Субъективная оценка — главный критерий. Мне, например, больше всего нравятся мониторы с щелевой апертурной решеткой, мой товарищ, напротив, терпеть не может картинку Trinitron, а скажем, знак «Выбор редакции КомпьютерПресс» в мае 2000 года получили ЭЛТ-мониторы с гнездовой маской.

В начало

В начало

Величина зерна

Зерно электронно-лучевой трубки монитора Hitachi CM815ETPlus, или горизонтальный шаг маски, составляет 0,21 мм! До сегодняшнего дня на рынке присутствовали мониторы с минимальным зерном 0,24 мм.

Для меня лично величина зерна — одна из важнейших характеристик монитора. Объясню почему. Некоторое время я работал в редакции детских книг на 19-дюймовом мониторе с зерном 0,28 при разрешении 1152×864, однако дома на «пятнашке» — Sony Multiscan 100SX, зерно 0,24 — при разрешении 1024×768 верстать было значительно комфортнее. Уж не говорю о том, что на том 19-дюймовом профессиональном Radius’е выставлять «законное» разрешение 1280×1024 было неприятно до слез, в прямом смысле слова.

В мониторе Hitachi CM815ETPlus есть широкий выбор сочетаний разрешения с частотой вертикальной развертки: кому-то более по душе 1600×1200/90 Гц, кому-то — 2048×1536/71 Гц. В любом случае работать при таком микроскопическом зерне (0,21 мм), при должном разрешении и эргономичной частоте — комфортно.

В начало

В начало

Цветопередача и калибрация

На передней панели 10 аккуратных кнопок позволяют отрегулировать монитор Hitachi CM815ETPlus по всем параметрам. Даже настройки по умолчанию не вызывали никаких отрицательных эмоций. Хорошее динамическое и статическое сведение и по центру, и по краям экрана, правильная цветопередача, сбалансированность фокусировки и муара, равномерность белого и равномерность яркости, постоянство яркости — все было в норме. Не было заметно на глаз дрожания, мерцания и плавания. Только при запуске NokiaTest в режиме частой смены белых прямоугольников черными обнаружилось небольшое смещение по часовой стрелке красного канала относительно зеленого.

Контрастность монитора и яркость люминофора в режиме по умолчанию — даже чересчур высокие для работы в полиграфии — удивили сразу же после первого включения. Полез в настройки цветовой температуры, выставил 6500K (их там, кстати, четыре: 5000K, 6500K, 9000K и User — определяемая пользователем), и все равно при калибровке остался запас по прибавке в плюс яркости и контраста, а это значит, что даже после длительной эксплуатации монитор не потеряет своего главного свойства — правильной цветопередачи.

В тесте на передачу полутонов (NokiaTest) монитор Hitachi CM815ETPlus прекрасно различал оттенки черного между 1, 2 и 3% и т.д., при этом не «сжег» мне глаза за 8 часов. А сделать за это время я успел разное: отсканировал и отретушировал пару слайдов с увеличением до A3 для заказчика, оптимизировал несколько рекламных модулей в наши журналы из QuarkXPress, Photoshop, Illustrator и CorelDRAW; сверстал в стареньком шестом PageMaker статью в одиннадцатый номер КомпьютерПресс; подключив монитор к Macintosh G4, заверстал перевод в полосы тайваньской рекламы Gigabyte и Genius; почту почитал, по сети полазил и начал писать эту статью.

К модели Hitachi CM815ETPlus не прилагаются аппаратные средства калибровки, специальные таблицы, спектрофотометр. При этом на рынке профессиональных мониторов цена у него вовсе не заоблачная для 21-дюймового устройства — 1100-1200 долл. в розницу.

В начало

В начало

Самое главное, или Cубъективная оценка дизайнера

Монитор Hitachi CM815ETPlus мне понравился. Частотки держит, цвета не перевирает, калибруется по-всякому, с профайлами дружит.

Экран кинескопа монитора Hitachi CM815ETPlus «выточен» из шара, с трехточечной теневой маской. А по типу экрана ЭЛТ-мониторы всего на три типа и делятся. И тут уж кому что больше нравится: либо абсолютно плоский, типа Panaflat, либо плоский по вертикали, с поверхностью из цилиндра — Trinitron, либо, как Hitachi CM815ETPlus, — из шара.

Я лично в приоритетном порядке расставил бы эти мониторы так:

  • Diamondtron, вырезанный из цилиндра;
  • Hitachi с экраном из шара;
  • плоский кинескоп типа Panaflat.

Кто-то определит приоритеты иначе, поэтому главное, чтобы монитор на рабочем месте дизайнера-верстальщика был ненавязчив и эргономичен, калибровался и подольше прослужил, не утомляя глаз.

В публикации использованы сведения из статьи Олега Татарникова «Мониторы с электронно-лучевой трубкой», КомпьютерПресс, № 5’2000.

КомпьюАрт 12'2000

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства