Photoshop: от простого к сложному
Часть 48. Photoshop и мода
В заключительном занятии по цветокоррекции мы рассмотрим,
как с помощью косметических эффектов улучшить фотографию модели...
Обычно портретные снимки вызывают немало проблем при подготовке к печати. Здесь
пойдет речь о том, как пользоваться электронным гримом, чтобы придать фотографии
более привлекательный вид.
Наиболее частая проблема — сильная затемненность в области глаз. Простые и эффективные
методы помогут убрать лишние тени и придать глазам сияние. Дублирование
и размытие в сочетании с умелым наложением слоев способны творить чудеса, позволяя
устранять любые недостатки кожи, делать ее идеальной.
Сначала мы изменим цвет глаз и волос, сохранив при этом их реалистичность. Затем
с помощью закрашивания и режимов наложения создадим два разных по стилю изображения.
Методы эти дают превосходные результаты, позволяя не тратиться на многократную
съемку, на модельеров и визажистов. Эффекты помады и теней для глаз можно применять
как к фотографиям, сделанным в студии, так и к изображениям из коммерческих
библиотек.
Изменение внешности
Прежде чем накладывать на лицо тени, мы с помощью простых средств изменим цвет глаз, волос...
- Лицо на исходной фотографии выглядит слишком бледным, и мы немного оживим его, добавив загара. Возьмите с волос образец темно-коричневого цвета и залейте им новый слой. Задайте режим наложения Soft Light (Мягкий свет).
- Займемся осветлением глаз. Создайте новый слой, выберите 100% белый цвет и кистью, немного превышающей по размеру зрачок, поставьте на глаза по точке. Затем выберите кисть побольше и, понизив непрозрачность до 50%, поставьте в те же места еще по одной точке. Выберите режим наложения Soft Light.
- Чтобы сделать глаза ярче, изменим их цвет на зеленый. Клавишей Q войдите в режим быстрой маски, закрасьте зрачки и радужную оболочку черной кистью и, снова нажав Q, покиньте режим быстрой маски. Глаза остаются выделенными.
- Добавьте корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс). Выделение превращается в слой-маску. В диалоговом окне Color Balance установите Shadows (Тени) на -43, -43, 0, а Midtones (Средние тона) — на -100, +75, 0. Включите параметр Preserve Luminosity (Сохранить яркость), если он еще не включен.
- Губы также следует сделать ярче. Выберите самый яркий красный, создайте новый слой и аккуратно закрасьте губы кистью подходящего размера. Переведите слой в режим Soft Light, чтобы придать губам ярко-красный блеск.
- Теперь позаботимся об окраске волос. Мы хотим лишь тонировать их, поэтому для создания быстрой маски можно обойтись большой кистью. Сформировав выделение, добавьте новый слой и слой-маску. Залейте слой 100-процентным желтым и установите режим наложения Soft Light с прозрачностью 50%.
- Чтобы отредактировать маску, выберите кисть поменьше, установите 50% прозрачности и поправьте края, переключаясь клавишей Х с черного на белый цвет для расширения или сокращения маски. Для подчистки маски перейдите клавишей Q в режим быстрой маски и щелкните на пиктограмме «глаз» напротив канала CMYK на палитре Channels (Каналы).
- Чтобы сделать потемнее ресницы, добавьте поверх фонового слоя корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета). Выберите в списке Colors (Цвета) вариант Blacks (Черные) и переместите регулятор Black до отметки +100. В секции Me thod (Коррекция) выберите вариант Relative (Относительная), дающий менее выраженный эффект.
- Займемся тенями для глаз. Создайте новый слой поверх предыдущего, возьмите образец цвета с радужной оболочки и закрасьте им область от ресниц до бровей. Установите режим наложения Soft Light и с помощью слой-маски растушуйте края. Пользуйтесь кистью с прозрачностью от 50 до 30%.
Наложение косметики
Придадим всему изображению эффект суженной глубины поля, сделаем кожу гладкой и наложим косметику...
- Эта фотография имеет вполне приличные тона и позволяет успешно применять технику, способную придать внешности особый стиль.
- Продублируйте слой, примените фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с величиной эффекта 10 пикселов и задайте слою режим наложения Overlay (Перекрытие). Вы сразу увидете, насколько повысилась интенсивность цветов и как размытие сгладило кожу. Этот способ дает примерно тот же эффект, что и закрашивание «аэрографом», но занимает меньше времени.
- Создайте новый слой и залейте его ярким оранжевым цветом. Выберите режим наложения Color (Цвет), а изображение обретает эффект дуплекса. Повысьте прозрачность до 50% — это частично восстанавливает цвета изображения.
- Чтобы создать эффект суженной глубины поля, дублируйте слой Background Copy и примените фильтр Radial Blur (Радиальное размытие) со следующими параметрами: Amount (Эффект) = 25, Method (Метод) = Zoom (Линейный), Quality (Качество) = Good (Хорошее). Добавьте слой-маску и понизьте непрозрачность до 50%. Проведите на слое-маске линию черно-белого радиального градиента от кончика носа до лба.
- Закрасьте подходящей кистью глаза и губы в режиме наложения Multiply (Умножение). Это восстанавливает резкость губ и глаз, тогда как другие области изображения остаются размытыми. Чтобы сделать цвета темнее, можно задать слою режим наложения Multiply.
- Займемся тенями вокруг глаз. Создайте новый слой поверх всех остальных и закрасьте глаза и веки 100% черным. Выберите режим наложения Color Burn (Затемнение основы) при 50% прозрачности, чтобы придать глазам сияние.
- Добавьте слой-маску и большой кистью (размером примерно 100 пикселов) закрасьте 50% черным тени по краям, растворяя эффект затемнения. Затем маленькой кистью с нажимом 50% закрасьте только глаза.
- Создайте новый слой. Снимите с волос образец светло-коричневого цвета и маленькой кистью аккуратно закрасьте губы. Выберите для слоя режим наложения Overlay, чтобы придать губам золотисто-оранжевый оттенок.
- В завершение создайте еще один слой и аккуратно закрасьте маленькой кистью белки глаз белым цветом. Затем совсем маленькой кистью закрасьте края нижних век. Чтобы оживить глаза, выберите режим наложения Soft Light (Мягкий свет).
Придание стиля
Теперь постараемся придать модели стильную внешность, чтобы фотографию можно было использовать для журнальной обложки...
- Прежде всего необходимо изменить освещение. Добавьте новый слой и создайте на нем горизонтальный черно-белый линейный градиент от края до края. Задайте слою режим наложения Overlay (Перекрытие), в результате чего левый край затемняется, а правый остается светлым.
- Создайте новый слой и заполните его еще одним градиентом, на этот раз сине-белым — мы задали 100% голубого и 87% пурпурного. Начинайте градиент в области волос, чуть левее глаза и заканчивайте у правой кромки. Чтобы изменить цвет освещения, выберите режим наложения Soft Light (Мягкий свет).
- Дублируйте фоновый слой Background и поместите его поверх всех остальных. Примените фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с величиной эффекта 10 пикселов и задайте режим наложения Screen (Осветление) с непрозрачностью 75%. Это смягчает и осветляет изображение, образуя эффект пудры.
- Создайте новый слой, подберите насыщенный пурпурно-красный оттенок (мы составили его из M92 и Y12) и аккуратно закрасьте губы. Установите режим наложения Color Burn (Затемнение основы) и с помощью слоя-маски поправьте края. Откройте диалоговое окно Layer Options (Параметры слоя) и, удерживая клавишу Alt/Option, протяните белый треугольник на шкале Underlying (Нижний) до отметки 230/250, чтобы сквозь помаду проявилось больше светов.
- Добавьте новый слой. Черной кистью среднего размера закрасьте область вокруг глаз, как показано на иллюстрации. Переведите слой в режим наложения Overlay и, добавив слой-маску, растушуйте полупрозрачной кистью края закрашенной области. Это улучшает тени вокруг глаз.
- Мы создали еще один слой и маленькой кистью добавили несколько мазков на губы и поставили точки на глаза, чтобы усилить отблески. Для смягчения эффекта в некоторых областях, особенно на губах, клавишей 5 задайте кисти непрозрачность 50%.
Стилизация под дуплекс
В завершение мы понизим цветовую насыщенность фотографии, сохранив незначительное количество цветов лишь для придания изображению глубины...
- Открыв базовое изображение, добавим новый слой и зальем его белым. Выберите режим наложения Overlay, понизив непрозрачность до 50%. Этот способ хорош для осветления изображения с сохранением его тоновых характеристик.
- Дублируйте фоновый слой, поместите результат поверх только что созданного слоя и задайте режим наложения Screen (Осветление). Изображение осветляется еще сильнее, но сохраняет хороший контраст.
- Добавьте корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Включите в диалоговом окне параметр Colorize (Тонировать) и переместите регулятор Hue (Цветовой тон) до значения 250. Это метод предлагает широкие возможности изменения цвета и контраста.
КомпьюАрт 12'2001