
Photoshop: от простого к сложному
Часть 48. Photoshop и мода
В заключительном занятии по цветокоррекции мы рассмотрим,
как с помощью косметических эффектов улучшить фотографию модели...
Обычно портретные снимки вызывают немало проблем при подготовке к печати. Здесь
пойдет речь о том, как пользоваться электронным гримом, чтобы придать фотографии
более привлекательный вид.
Наиболее частая проблема — сильная затемненность в области глаз. Простые и эффективные
методы помогут убрать лишние тени и придать глазам сияние. Дублирование
и размытие в сочетании с умелым наложением слоев способны творить чудеса, позволяя
устранять любые недостатки кожи, делать ее идеальной.
Сначала мы изменим цвет глаз и волос, сохранив при этом их реалистичность. Затем
с помощью закрашивания и режимов наложения создадим два разных по стилю изображения.
Методы эти дают превосходные результаты, позволяя не тратиться на многократную
съемку, на модельеров и визажистов. Эффекты помады и теней для глаз можно применять
как к фотографиям, сделанным в студии, так и к изображениям из коммерческих
библиотек.
Изменение внешности
Прежде чем накладывать на лицо тени, мы с помощью простых средств изменим цвет глаз, волос...
- Лицо на исходной фотографии выглядит слишком бледным, и мы немного оживим
его, добавив загара. Возьмите с волос образец темно-коричневого цвета и залейте
им новый слой. Задайте режим наложения Soft Light
(Мягкий свет).
- Займемся осветлением глаз. Создайте новый слой, выберите 100% белый цвет
и кистью, немного превышающей по размеру зрачок, поставьте на глаза по точке.
Затем выберите кисть побольше и, понизив непрозрачность до 50%, поставьте
в те же места еще по одной точке. Выберите режим наложения Soft Light.
- Чтобы сделать глаза ярче, изменим их цвет на зеленый. Клавишей Q войдите
в режим быстрой маски, закрасьте зрачки и радужную оболочку черной кистью
и, снова нажав Q, покиньте режим быстрой маски. Глаза остаются выделенными.
- Добавьте корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс). Выделение
превращается в слой-маску. В диалоговом окне Color Balance установите Shadows
(Тени) на -43, -43, 0, а Midtones (Средние тона) — на -100, +75, 0. Включите
параметр Preserve Luminosity (Сохранить яркость), если он еще не включен.
- Губы также следует сделать ярче. Выберите самый яркий красный, создайте
новый слой и аккуратно закрасьте губы кистью подходящего размера. Переведите
слой в режим Soft Light, чтобы придать губам ярко-красный блеск.
- Теперь позаботимся об окраске волос. Мы хотим лишь тонировать их, поэтому
для создания быстрой маски можно обойтись большой кистью. Сформировав выделение,
добавьте новый слой и слой-маску. Залейте слой 100-процентным желтым и установите
режим наложения Soft Light с прозрачностью 50%.
- Чтобы отредактировать маску, выберите кисть поменьше, установите 50% прозрачности
и поправьте края, переключаясь клавишей Х с черного на белый цвет для расширения
или сокращения маски. Для подчистки маски перейдите клавишей Q в режим быстрой
маски и щелкните на пиктограмме «глаз» напротив канала CMYK на палитре Channels
(Каналы).
- Чтобы сделать потемнее ресницы, добавьте поверх фонового слоя корректирующий
слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета). Выберите в списке Colors
(Цвета) вариант Blacks (Черные) и переместите регулятор Black до отметки +100.
В секции Me thod (Коррекция) выберите вариант Relative (Относительная), дающий
менее выраженный эффект.
- Займемся тенями для глаз. Создайте новый слой поверх предыдущего, возьмите
образец цвета с радужной оболочки и закрасьте им область от ресниц до бровей.
Установите режим наложения Soft Light и с помощью слой-маски растушуйте края.
Пользуйтесь кистью с прозрачностью от 50 до 30%.
![]() |
![]() |
Наложение косметики
Придадим всему изображению эффект суженной глубины поля, сделаем кожу гладкой и наложим косметику...
- Эта фотография имеет вполне приличные тона и позволяет успешно применять
технику, способную придать внешности особый стиль.
- Продублируйте слой, примените фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу)
с величиной эффекта 10 пикселов и задайте слою режим наложения Overlay (Перекрытие).
Вы сразу увидете, насколько повысилась интенсивность цветов и как размытие
сгладило кожу. Этот способ дает примерно тот же эффект, что и закрашивание
«аэрографом», но занимает меньше времени.
- Создайте новый слой и залейте его ярким оранжевым цветом. Выберите режим
наложения Color (Цвет), а изображение обретает эффект дуплекса. Повысьте прозрачность
до 50% — это частично восстанавливает цвета изображения.
- Чтобы создать эффект суженной глубины поля, дублируйте слой Background Copy
и примените фильтр Radial Blur (Радиальное размытие) со следующими параметрами:
Amount (Эффект) = 25, Method (Метод) = Zoom (Линейный), Quality (Качество)
= Good (Хорошее). Добавьте слой-маску и понизьте непрозрачность до 50%. Проведите
на слое-маске линию черно-белого радиального градиента от кончика носа до
лба.
- Закрасьте подходящей кистью глаза и губы в режиме наложения Multiply (Умножение).
Это восстанавливает резкость губ и глаз, тогда как другие области изображения
остаются размытыми. Чтобы сделать цвета темнее, можно задать слою режим наложения
Multiply.
- Займемся тенями вокруг глаз. Создайте новый слой поверх всех остальных и
закрасьте глаза и веки 100% черным. Выберите режим наложения Color
Burn (Затемнение основы) при 50% прозрачности, чтобы придать глазам сияние.
- Добавьте слой-маску и большой кистью (размером примерно 100 пикселов) закрасьте
50% черным тени по краям, растворяя эффект затемнения. Затем маленькой кистью
с нажимом 50% закрасьте только глаза.
- Создайте новый слой. Снимите с волос образец светло-коричневого цвета и
маленькой кистью аккуратно закрасьте губы. Выберите для слоя режим наложения
Overlay, чтобы придать губам золотисто-оранжевый оттенок.
- В завершение создайте еще один слой и аккуратно закрасьте маленькой кистью
белки глаз белым цветом. Затем совсем маленькой кистью закрасьте края нижних
век. Чтобы оживить глаза, выберите режим наложения Soft Light (Мягкий свет).
![]() |
![]() |
Придание стиля
Теперь постараемся придать модели стильную внешность, чтобы фотографию можно было использовать для журнальной обложки...
- Прежде всего необходимо изменить освещение. Добавьте новый слой и создайте
на нем горизонтальный черно-белый линейный градиент от края до края. Задайте
слою режим наложения Overlay (Перекрытие), в результате чего левый край затемняется,
а правый остается светлым.
- Создайте новый слой и заполните его еще одним градиентом, на этот раз сине-белым
— мы задали 100% голубого и 87% пурпурного. Начинайте градиент в области волос,
чуть левее глаза и заканчивайте у правой кромки. Чтобы изменить цвет освещения,
выберите режим наложения Soft Light (Мягкий свет).
- Дублируйте фоновый слой Background и поместите его поверх всех остальных.
Примените фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с величиной эффекта 10
пикселов и задайте режим наложения Screen (Осветление) с непрозрачностью 75%.
Это смягчает и осветляет изображение, образуя эффект пудры.
- Создайте новый слой, подберите насыщенный пурпурно-красный оттенок (мы составили
его из M92 и Y12) и аккуратно закрасьте губы. Установите режим наложения Color
Burn (Затемнение основы) и с помощью слоя-маски поправьте края. Откройте диалоговое
окно Layer Options (Параметры слоя) и, удерживая клавишу Alt/Option, протяните
белый треугольник на шкале Underlying (Нижний) до отметки 230/250, чтобы сквозь
помаду проявилось больше светов.
- Добавьте новый слой. Черной кистью среднего размера закрасьте область вокруг
глаз, как показано на иллюстрации. Переведите слой в режим наложения Overlay
и, добавив слой-маску, растушуйте полупрозрачной кистью края закрашенной области.
Это улучшает тени вокруг глаз.
- Мы создали еще один слой и маленькой кистью добавили несколько мазков на
губы и поставили точки на глаза, чтобы усилить отблески. Для смягчения эффекта
в некоторых областях, особенно на губах, клавишей 5 задайте кисти непрозрачность
50%.
Стилизация под дуплекс
В завершение мы понизим цветовую насыщенность фотографии, сохранив незначительное количество цветов лишь для придания изображению глубины...
- Открыв базовое изображение, добавим новый слой и зальем его белым. Выберите
режим наложения Overlay, понизив непрозрачность до 50%. Этот способ хорош
для осветления изображения с сохранением его тоновых характеристик.
- Дублируйте фоновый слой, поместите результат поверх только что созданного
слоя и задайте режим наложения Screen (Осветление). Изображение осветляется
еще сильнее, но сохраняет хороший контраст.
- Добавьте корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).
Включите в диалоговом окне параметр Colorize (Тонировать) и переместите регулятор
Hue (Цветовой тон) до значения 250. Это метод предлагает широкие возможности
изменения цвета и контраста.
КомпьюАрт 12'2001