КомпьюАрт

12 - 2001

«ПолиграфИнтер» forever!

Владимир Дедков, Светлана Фомина

«Бумажный» павильон

Нашу экскурсию по выставке хотелось бы начать с некоторых статистичес ких данных. Экспозиционная площадь выставки этого года — 24 тыс. м2, что на две тысячи больше, чем в прошлом году. Количество участников — 247, в том числе российских — 188. Страны-участницы: Россия, Азербайджан, Англия, Белоруссия, Германия, Голландия, Грузия, Индия, Италия, Испания, Казахстан, Китай, Лихтенштейн, Польша, Словакия, США, Узбекистан, Украина, Чехия, Швеция, Швейцария, Финляндия. Тематика выставки: наборно-издательс кие системы, комплексы для обработки изображений и передачи информации, программное обеспечение, шрифты; аппаратные средства для репродуцирования, компьютерного дизайна, монтажа и производства печатных форм; технологии «компьютер — печатная форма»; печатные машины всех видов и способов печати; аппараты цифровой печати, дополнительное оборудование и полиграфические материалы к ним; системы и устройства для контроля и управления качеством печатной продукции; машины, оборудование и принадлежности для брошюровочно-переплетных работ и отделки печатных изданий; оборудование и технологии для специальных видов печати конвертинг — применение полиграфических технологий в производстве общепромышленной продукции. «Современная полиграфия стала мощным фактором развития политической, экономической, деловой и социальной информации, культуры, образования и науки. Вбирая в себя новейшие достижения научно-технического прогресса, полиграфическое производство возвращает их обществу воплощенными в прекрасные книги, цветные журналы и многополосные иллюстрированные газеты, — говорится в приветственном письме Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Касьянова, адресованного участникам и гостям предыдущей выставки — « ПолиграфИнтер’2000». — Выставка «ПолиграфИнтер» поистине достойна высокой оценки. Это главная полиграфическая выставка страны, а в между народном масштабе — одна из крупнейших выставок Восточной Европы. Из года в год она динамично развивается, увеличивая выставочную площадь, число экспонентов и посетителей».
В этом году у выставки сменился директор — теперь ее возглавляет Елена Сломчинская, и несмотря на то, что в полиграфии она новичок, можно сказать, что смена руководства не только не привела к отрицательному результау, но даже привнесла некоторые новшества в организацию выставки.
Но начнем нашу экскурсию. Первым на нашем пути стоит павильон 4В — заглянем в него…

«Бумажный» павильон

В этом году организаторы выставки решили поместить все бумажное сообщество в одном павильоне — 4В. Сама идея отражает изменения на рынке, произошедшие за этот год. Участники по-разному отреагировали на это нововведение: одни были не удовлетворены своей отдаленностью от «производственного процесса» (так как при осмотре павильонов, по их мнению, восприятие расходных материалов и оборудования в комплексе гораздо удобнее), других же такая ситуация вполне устроила. Развитие и интеграция бумажного бизнеса отразились и в пилотном выпуске издания СБО «Бизнес Paper», представленного на выставке, учредителями которого являются крупнейшие бумажные оптовики российского рынка.

Прямо напротив входа в павильон, негласно называемый участниками «экологически чистым», расположилась компания «Регент».

Изменился привычный дизайн стенда, но по-прежнему широким и разнообразным остался ассортимент продукции, изрядно пополнившийся новыми сортами. Новинки года: цветные кальки «Контакт» от GMUND-коллекции дизайнерских бумаг «Реакшн» и «РивсСенсейшн», «СуперВайс» — «машинная гладкость», этикеточные бумаги «Симкастор Плюс» и «Риал Сильвер», картон «Триплекс Грис» и синтетический материал «ПолиАрт». Подробнее об этих бумагах рассказывалось в КомпьюАрт, № 10’2001.

Слева от ГК «Регент» находился стенд компании «Комус». Новинки «Комуса» — это и мелованный картон для высокохудожественных изданий и элитной упаковки Ensogloss, мелованный полиграфический картон Tamwhite шести сортов плотностью от 215 до 360 г/м2 и его «коллега» — мелованный полиграфический картон Avanta Ultra. Расширился ассортимент форматов, цветовых палитр и типоразмеров ранее имевшихся в «Комусе» сортов расходных материалов.

Стенд компании «Александр Браун» также неизменно привлекал внимание посетителей. Стенд, оформленный в духе детского рисунка, по мнению многих, был весьма необычен и интересен. Посетители могли ознакомиться с совершенно новой дизайнерской коллекцией картонов с металлизированным покрытием «Зевс» производства James Cropper трех цветов, каждый из которых имеет свое название: «Аполлон» (темно-синий), «Дионис» (темно-красный), «Гермес» (темно-зеленый). Кроме того, «АБ» специально к Новому году подготовила для своих клиентов программу продвижения всех металлизированных дизайнерских бумаг и картонов, которая и была представлена на выставке. В папку А5 из картона «Зевс» были вложены не только тестовые запечатки бумаг новой коллекции, но и остальные «металлики» из ассортимента компании — Keaykolor Metallic и Pop’Five. Лозунг «Сюрприз для всех, кто хочет быть ярким», заявленный компанией «Александр Браун», таким образом, был встречен на ура. Рабочее название программы — «Новогодняя фе ерия металлизированных бумаг».

Кроме того, были представлены новые сорта рулонных материалов, такие как самоклеящиеся материалы Raflex призводства Raflatak, соединяющие свойства полиэтиленовых и полипропиленовых материалов: эластичность, стабильность сохранения исходных размеров, высокую прозрачность, малую толщину, устойчивость к воздействию агрессивной среды. Были представлены рулонные самоклейки специально для этикетирования вин. Бумага может поставляться с различными видами тиснения и со специальным смываемым клеем. Удобно и то, что резка самоклеящихся материалов осуществляется в Москве, на собственной линии «Александр Браун».

Компания «Дубль В», коньком которой являются мелованные бумаги различной плотности (Profimago, Optimago, Maximago, Profistar, Ikono) для создания каталогов и портфолио рекламных агентств, выпустила к выставке презентационный каталог мелованных бумаг с репродукциями видов Чукот ки.

Впервые фирмой «Дубль В» на выставке в коллекции дизайнерских бумаг была представлена цветная чистоцеллюлозная калька Zanders (Германия). В этом году вместо снятой с производства серии Zanders Color выпущена новая серия из 18 цветов — Zanders Spectral, которая подходит для дизайнерских разработок и отделки высокохудожественных изданий. Теперь в офисе фирмы можно заказать и конверты, выполненные из этой кальки. Новинки сразу привлекли внимание, и каждый посетитель получил каталог образцов.

Лучший результат печати на этой кальке достигается при печати красками серии «Евролюкс фолиен», которые также поставляет «Дубль В».

Расширился и ассортимент самоклеящихся материалов. В этом году заметную популярность приобрела бумага Arconvert (Италия). Она выпускается нескольких видов, в том числе ламинированная алюминиевой фольгой («золото» и «серебро»), глянцевая, полуглянцевая, а также разноцветная с флюоресцентным покрытием. По-прежнему пользуются спросом самоклеящиеся пленка Оra cal и  бумага Оrapaper.

На стенде компании MAP Paper, которая предлагает российскому рынку различные сорта бумаги и картона (офисные, легкомелованные — Star Web, мелованные — SilverBlade, Euro Art, NeoArt — дизайнерские бумаги) зарубежных и отечественных производителей, присутствовала входящая в состав МАР компания Klippan АВ, появившаяся на российском рынке в прошлом году.

Сорен Рудмер, управляющий менеджер компании Klippan АВ (Швеция), рассказал о том, что его компания представляет на «Полиграф Интере»: «Наша к омпания ориентируется на производство специализированных сор тов бумаги. 60% нашего бизнеса связано с Европой, кроме того, мы поставляем бумагу в Австралию и Африку (в основном цветные сорта). Сейчас мы ищем для себя новые рынки.

Компания Klippan ведет отсчет своего существования с 1573 года. Объ емы нашего производства — около миллиарда листов в год. Один из наиболее популярных сортов и наших главных продуктов — бумага «Каскад». Это немелованная, крашенная в массе чистоцеллюлозная бумага. Ассортимент «Каскад» включает 40 цветов. Бывает как гладкой, так и с тиснением «лен». Сфера применения: изготовление брошюр, карт, каталогов, постеров, обложек, папок, визиток. Рекомендуется для офсетного, высокого и флексографического способов печати. Ассортимент: 60, 70, 80, 110, 140, 170, 225 и 270 г/м2, в листах форматов А4, А3 и полиграфических форматов, а также в ролях. Сегодня мы представляем «Каскад» в новой упаковке.

Еще в прошлом году мы решили переместить акцент на тонкую бумагу, поскольку этот рынок, по сравнению с другими, молод и очень интересен. Россия находится довольно далеко, поэтому сотрудничать с «закрытым» рынком напрямую непросто. Решение работать с МАР облегчило эту задачу. Кроме своего главного продукта — бумаги «Каскад» мы представляем сорта очень тонкой бумаги Scandia 2000. Это немелованная экстрабелая бумага с поверхностной проклейкой. Она вырабатывается из целлюлозы с добавлением химически осажденного мела, а также с добавлением крахмала — для придания дополнительной прочности поверхности бумаги.

Scandia 2000 применяется для изготовления брошюр, каталогов, рекламной продукции, пригласительных билетов, открыток и визитных карточек. Рекомендуется для офсетного, высокого и флексографского способов печати.

Ассортимент: 45, 60, 70, 80, 90, 100, 115, 130, 150, 170, 200, 240 и 270 г/м2. Белизна (ISO) — 101 %.

При этом качество бумаги позволяет использовать двустороннюю печать.

Мы не представляем здесь много бумаг, поскольку я считаю, что российский рынок достаточно насыщен, но предлагаем бумагу высокого качества, обладающую, несмотря на легкость, высокими печатными свойст вами.

Еще один сорт: дизайнерские бумаги — Lessebo Design. Это классическая пухлая офсетная бумага с матовой поверхностью. Приятные теплые тона Lessebo Design не только обеспечивают контрастную передачу цвета иллюстрации и удобочитаемость, но и снижают утомляемость глаз. Сфера использования: брошюры, книги, открытки, плакаты, титульные листы, папки и др. Ассортимент включает плотности от 100 до 250 г/м2 и оттенки Ivory и Natural White, возможны поставки аналогичных конвертов. Кроме того, производятся поставки бумаги для цифровой печати Lessebo Digital, особо рекомендуемой для печати на машинах Xeikon, IBM, Agfa и Xerox.

Я думаю, что специфика российского бумажного рынка в том, что он еще находится в стадии формирования, поэтому нуждается в увеличении количества качественного бумажного продукта, хотя такая тенденция наблюдается сегодня во всем мире. Мы являемся одним из крупнейших представителей на этом рынке в Европе и хорошо представляем дальнейшее развитие и потребности рынка. Российский рынок нуждается в улучшении производственных мощностей и в насыщении рынка качественной бумагой. В этом отношении «Полиграф Интер», безусловно, очень важен для нас, для МАР и для всей полиграфической общественности, поскольку способствует развитию рынка и повышению качественного уровня всей полиграфии России».

Говорит Сергей Болысов, менеджер по продажам компании «Стора Энсо»: «В этом году выставка интересная, можно сказать, насыщенная, много посетителей; встречаются новые клиенты, в основном региональные, из бывших союзных республик. Если говорить о самих участниках выставки, то, в принципе, многие уже давно и хорошо знают друг друга.

Что касается тенденции бумажного рынка, то здесь, конечно, происходит рост потребления бумаги, потому что, по большому счету, в стране идет экономический подъем во всех основных отраслях, что, соответственно, вызывает мультипликативный эффект производства и потребления, в том числе и бумаг, начиная от обычных газетных бумаг и картонов и заканчивая различными видами технических бумаг.

В каждом сегменте потребления есть свои лидеры: самые популярные виды для полиграфической отрасли из листовых чистоцеллюлозных сор тов многослойного мелования — «Люмиарт», «Веларт», «Джи-Принт»; из офисных бумаг — «Зум», «Берга», «МультиКопи»; из бумаг сугубо технического назначения — «Абсорбекс» (пропиточная крафт-бумага). Большим спросом пользуются самые разные картоны, например для табачной промышленности: «КопперГлосс», «КопперПринт»; катроны хром-эрзац «Тамфолд», «ТамУайт»; упаковочный картон СКВ и, естест венно, макулатурные картоны «Триплекс Грисс», «Триплекс Бланко», «Триплекс Мадера».

Ввиду относительно недавнего слияния «Стора» и «Энсо» руководством постепенно проводятся оптимизация производственного процесса и улучшение качества продукции, в связи с чем выпуск тех или иных сортов перераспределяется по разным фабрикам, поэтому некоторые сорта бумаг и картонов получают новые названия — в основном речь идет о книжно-журнальных бумагах для ротационной печати. Для этого мы проводим «образовательную» кампанию по всему миру.

С импортной газетной бумагой на российском рынке почти нет смысла выступать, поскольку она однозначно дороже, при этом местная промышленность выпускает довольно хорошую газетную бумагу с большим экспортным потенциалом, кстати. У нас же в основном закупают сорта цветной и улучшенной газетной бумаги с повышенной белизной».

И действительно, отечественная бумажная промышленность, пусть небольшими темпами, но продвигается к маркетинговой арене бизнеса.

Максим Терлецкий, отдел маркетинга, ОАО «Сыктывкарский ЛПК»: «Объем выпуска газетной бумаги нашей компании составляет 9% от общего количества ее производства в России. Для нас это не приоритетный рынок. Я думаю, что эта цифра в ближайший год не поменяется, другие «монстры» — «Кондопога», ОАО «Волга» и Соликамский комбинат — нарастили мощности по производству газетной бумаги. Тот факт, что «Петро бумага» участвует в «ПолиграфИнтере», заставляет задуматься. «Кондопога» в течение пяти лет ни разу не участвовала в выставках и сама не занимается продажами, но «Петробумага» представляет здесь продукт этого предприятия. Это говорит о положительных тенденциях на отечественном рынке. У нас цены на газетную бумагу достаточно высоки, поскольку приоритетным направлением для нас является все же офсетная мелованная бумага. Наше предприятие возобновило выпуск легко мелованной бумаги для офсетной печати с улучшенной поверхностью. Бумага производится на самом современном оборудовании фирмы Valmet, программная установка которого позволяет дозировать компоненты мелованной пасты по весу.

Выставка замечательная, прошла для нас достаточно плодотворно, были нужные предложения, проводились интересные семинары для нашей отрасли, было большое количество посетителей.

Люди едут сюда ради оборудования, но оно не в состоянии решить всех проблем, поэтому важность присутствия здесь бумажников и компаний, представляющих расходные материалы, очевидна.

Нынешнее нахождение бумажников в отдельном павильоне очень интересно. С одной стороны, это хорошо — участники назвали этот павильон «экологически чистым»: не пахнет краской, не работает оборудование, но нет и особых удобств… Возможно, отрицательным моментом для покупателей является и то, что в павильонах конкуренты находятся рядом, и, быть может, кто-то не хочет разглашать свое сотрудничество с другими фирмами. Наверное, стоило назвать этот павильон «бумажным», поскольку многие не могут найти павильон 4В, путая его с 4Б».

Представители компании ООО «Петробумага» дали свою оценку выставке и рассказали нам о своих достижениях: «Наш козырь и основной продукт — это газетная бумага ОАО «Кондопога». Мы предлагаем здесь газетную бумагу массой от 38 до 48,8 г/м2. Очень хорошо представлена краснокамская фабрика ГОЗНАК. Ее ассортимент — офсетная бумага, бумага с тиснением и тонированная, а также этикеточная. Также на нашем стенде представлен ассортимент картона Санкт-Петербургского ЛПК и Киевского КБК. Наши постоянные покупатели, как правило, становятся и постоянными партнерами: это ряд известных издательских домов, таких как «Мир новостей», «МК», «Коммерсантъ» «Вагриус» и др. Это свидетельствует о востребованности отечественного продукта, что не может не радовать и вдохновлять».

Михаил Володин, ЦБК: «Выставка в основном акцентирована на оборудование; цель нашего участия в ней — поддержание имиджа. Мы не представляем здесь особых новинок и готовимся к выставке, которая нам все же несколько ближе — «Упаккартон».

Мы продолжаем свое «путешествие» по главной полиграфической выставке страны. Следующая остановка — павильон № 3.

Место встречи действительно изменить нельзя… Фирма «Гейдельберг СНГ», традиционно расположившаяся в третьем павильоне общей площадью 1600 м2, на этой выставке экспонировалась под девизом: «Гейдельберг СНГ — центр решений». Экпозиция была разделена на четыре демо-участка: цифровая печать, индустриальная печать, коммерческая печать, производство этикетки и упаковки.

Из новинок на экспозиции были представлены:

  • Машина Speedmaster 102-8-P (восьмикрасочная с переворотом для печати за один прогон 4х4) для производства газет и журналов.
  • Впервые представлена машина CD 7 4-5+LX-F для производства упаковки и этикетки.
  • Впервые в России — Speed Master 52-5+L (пятикрасочная с лаком), а также новая модель машины Print Master 74 — чет развития полиграфии, например стабильный рост рекламных изданий, сокращение тиражей и увеличение количества наименований книг. Участники конференции могли задать интересующие их вопросы генеральному директору компании «Гейдельберг СНГ Владимиру Бабаеву.

По его словам, компания достаточно интенсивно готовилась к этой выставке и не принимала участие в остальных, так как целиком сосредоточила свое внимание на том, чтобы обобщить все свои достижения за этот год. Одно из главных направлений на стенде — это промышленная печать, представленная SpeedMaster102- 8 P, и отделочное производство для печати малотиражных журналов. В России сегодня появляется очень много журналов, которые выходят малым тиражом. И 8-красочная машина плюс система СТР — оптимальное решение для того, чтобы войти на этот рынок с высоким качеством продукции. Несмотря на то что это оборудование находится в достаточно высоком ценовом диапзоне, сравнение качества результатов убеждает в оптимальности решения. С появлением среднего класса в России как содержание, так и качество выпускаемых книг меняется. И наше решение должно помочь встретить эти перемены должным образом. Это касается тех заказов, которые в настоящий момент не могут выполняться в России, и тех новых изданий, которые еще только планируются к выпуску.

Второе направление, которое было представлено, — упаковка и этикетка на базе CD-74. Оборудование также предназначено для динамично развивающегося рынка: упаковка и этикетка в области самоклейки. В этой сфере также появляется множество новых наименований продукции, для которой не требуются большие тиражи. Это оборудование как раз рассчитано на выпуск малотиражной продукции.

Разумеется, присутствовало и такое направление, как малая коммерческая печать. При развитии экономики малые коммерческие предприятия делают упор на качество. Те решения, которые представляет «Гейдельберг», в состоянии удовлетворить эти потребности.

«Хорошая подготовка к выставке уже дала положительные коммерческие результаты. — говорит Владимир Баев. — По сравнению с прошлым годом наше развитие по итогам 9 месяцев составляет 27,5%. Мы закладываем примерно тот же результат на будущий год. В прошлом году общая сумма подписанных контрактов составила 18 млн. евро, в этом году планируется увеличить эту сумму на 30%».

Политика компании такова, что она лишь раз в году участвует в выс тавке. Владимир Бабаев прокомментировал эту ситуацию следующим образом: «В 1996 году, когда мы только начинали осваивать российский рынок, мы участвовали во многих выставках — как московских, так и региональных. Это делалось для того, чтобы лучше познакомиться с каждым участником этого рынка. И за пять лет мы изучили весь рынок полиграфии России и СНГ. Сейчас же мы исходим из того, что представлять на выставке нужно все же самое новое, чего в России еще не было. Если проводить по три выставки в год, то не хватит новинок, чтобы на каждой выставке представлять кардинально новые решения и технологии. Люди, которым необходимо только оборудование, могут приобретать его в рабочем порядке. Данное же мероприятие нужно для демонстрации перспектив развития технологий, этапа развития организации. И я думаю, что периодичность раз в год — как раз достаточна, чтобы в полной мере ощутить все изменения. Ресурсы же, которые ранее выделялись на участие в региональных выставках, можно направить на другие целевые проекты. Например, недавно проводился VIP-тур в Японию для российских промышленных предприятий, полиграфкомбинатов, где мы показывали реализацию и успешную работу решений в области CTP и дальнейшей отделки на базе машин Heidelberg. Обмен опытом дает большую отдачу, чем организация региональных выставок».

Мало кого на выставке «ПолиграфИнтер’2001» оставила равнодушным цифровая печать. Она упорно строит себе нишу на полиграфическом рынке, вытесняя оттуда менее выгодные решения. «Гейдельберг СНГ» как «центр решений» еще только знакомит отечественный полиграфический рынок с цифровой печатью, которая постепенно прокладывает себе дорогу в Россию. Владимир Бабаев: «В области решений для цифровой печати у нас есть несколько предложений: черно-белые системы DigiMaster 9110, а на подходе — цветные системы на базе NexPress. Что касается черно-белой печати, наш рынок традиционной полиграфии пока не совсем понимает эти предложения из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. В первую очередь иметь такие салоны у себя в системе хотят административные учреждения, поэтому существует определенный сегмент, где ЦП востребована уже сейчас: корпоративные учреждения. Они в первую очередь являются нашими клиентами в области черно-белой цифровой печати. То же самое можно сказать относительно перспективных машин NexPress. Будущее цветной цифровой печати пока — за малыми типографиями и печатными салонами, которые хотят расширить ассортимент своих услуг.

Сейчас в направлении digital ведется достаточно серьезная работа для ознакомления с рынком, производятся четкие расчеты, позволяющие быть спокойным за результат. В области традиционной печати это сделать гораздо проще, поскольку рынок уже известен на основании опыта. А здесь мы должны помогать делать прогнозы. Это основная задача по продвижению цифрового направления. Кроме того, наш рынок пока еще не совсем готов к производству книг по запросу. Однако уже появляются издательства, у которых есть потребность в использовании цифровой печати. Продвижение цифровой печати на рынок строится не на технологии, а именно на цифровом бизнесе как таковом».

Наш обзор павильона № 3 был бы неполным, если бы мы не упомянули о том, что во время проведения выставки компанией «Гейдельберг СНГ» была организовано множество мероприятий, таких как семинары, лекции и демонстрации новейшего оборудования. Традиционно в павильоне компании был представлен «Гейдельберг-клуб», объединяющий партнеров по бизнесу и друзей компании.

Но не будем останавливаться, нас ждет еще много интересного…

Сразу на входе в павильон 4А попадаешь в атмосферу японского сада — это стенд компании «ЯМ Интернешнл». Он расположился на площади около 900 м2 и в действующем режиме показывает весь спектр полиграфического оборудования и материалов с большим количеством интересных новинок.

Экспозиция традиционно разделена на три функциональные зоны, в соответствии с этапами производственного процесса. Это зоны допечатной подготовки, печатных процессов и послепечатной обработки.

В зоне допечатной подготовки был развернут действующий репроцентр FujiFilm Studio.

Посетители могли оценить профессиональное качество и производительность сканирования планшетных сканеров FujiFilm — Lanovia Sprint, предназначенного для крупных предприятий, и  Fine Scan2750 — для средних предприятий, в котором применены многие технические и технологические решения, заимствованные из высшей модели Lanovia Sp rint и позволяющие обеспечивать высокое качество сканирования. Обе модели работают под управлением программного продукта FujiFilm Colour Kit. Он полностью совместим со стандартом ICC, позволяет получать результаты в полностью автоматическом режиме и в то же время предоставляет широкие возможности редактирования изображений, а также входных и выходных цветовых профилей. Идеология построения модели такова, что однажды сканированное изображение может быть использовано для вывода на разные устройства путем подключения разных цветовых профилей. Редактирование может производиться параллельно со сканированием.

Фотовывод на стенде «Ям Интернешнл» представлен самым популярным устройством серии Luxel — моделью Luxel F-9000. Этот аппарат формата В1+ (1130х930 мм), основу экспонирующей системы которого составляют внутренний цилиндр и многолазерная записывающая головка, уже получил признание российских полиграфистов благодаря высочайшей точности и производительности. Технология записи несколькими лазерными лучами на внутреннюю поверхность цилиндра удостоена награды американской ассоциации полиграфистов GATF как оказавшая существенное влияние на развитие полиграфической отрасли. Замыкает линейку допечатного оборудования система цветопробы с пленок Fuji Film Colour-Art. Система позволяет быстро получать так называемые контрактные двусторонние пробы на тиражных бумагах формата до А1+. Возможна имитация разной степени глянца и растискивания растровой точки.

«ЯМ Интернешнл» продемонстрировал также иные решения для участка допечатной подготовки — на базе по пулярных на российском рынке недорогих высокопроизводительных и очень надежных капстановых устройств фотовывода семейства Panther американской фирмы Pre PRESS Solutions, входящей ныне в состав фирмы Monotype Systems. На стенде это семейство представлено аппаратом Catara 46. Максимальная ширина пленки — 46 см, разрешение 900– 3048 dpi, скорость записи 135 см/мин при 900 dpi.

Зона печатных процессов занимала основную часть стенда и была представлена продукцией трех фирм, являющихся мировыми лидерами в своих направлениях. Речь идет о листовых офсетных машинах Komori, цифровой печатной машине Xeikon и флексографской рулонной печатной машине Ko-Рack.

Центральными экспонатами были листовые офсетные машины Komori. На стенде демонстрировались две модели серии Lithrone, которые впервые экспонировались в России, — Lithrone 520 и Lithrone 540. Пятикрасочная машина Lithrone 540 имеет самый популярный формат листа 72х103 см и предназначена для печати больших объемов высококачественной книжно-журнальной продукции, а также для печати упаковки на картоне толщиной до 0,8 мм. Эта машина обеспечивает производительность до 15 тыс. оттисков в час. Представленная модель оснащена лакировальной секцией с камерной ракельной системой, которая использует анилоксовый валик и обеспечивает равномерное нанесение слоя лака при сплошном и избирательном лакировании. В удлиненном приемном устройстве встроена мощная сушка производства IVT Baldwin, использующая инфракрасные лампы в комбинации с горячим и холодным воздушными потоками.

Lithrone 520 — самая маленькая по формату машина серии Lith rone (360х520 мм). Это единственная в мире машина, которая выполнена как уменьшенная копия машин больших форматов и использующая все преимущества, характерные для крупноформатных машин. Прежде всего это построение по классической схеме, с применением печатных и передаточных цилиндров двойного диаметра, с использованием цельных литых оснований и стенок на две печатные секции, сверхточных подшипников качения в опорах всех цилиндров, захватов листа из особо прочных материалов. Машина предназначена для печати коротких тиражей с минимальным временем на переналадку. Поэтому она отличается высоким уровнем автоматизации. Машина оснащена автоматизированной системой смены печатных форм, системами автоматической смывки офсетных полотен и красочных валиков и революционной системой KPD (Komori Pre-inking & De-inking System) ускоренной подачи краски на валики и удаления красочного профиля с красочных валиков. Управление машиной Lithrone 520 производится с пульта, установленного над приемным устройством. Пульт имеет сенсорный дисплей и кнопки для регулирования подачи краски по зонам. Обе машины печатали интересные образцы, демонстрируя переналадку на бумагу и картон.

В разделе цифровой печати была представлена цифровая печатная машина Xeikon DCP 320 D. Это самая популярная машина Xeikon, предназначенная для печати широкого спектра коммерческой продукции. Полноцветная печать производится одновременно с двух сторон листа, что обеспечивает высокую производительность и точную приводку. Характеристики машины идеально подходят для печати большинства видов персонализованной продукции. Печать возможна на бумаге, различных видах пленок, самоклеящихся и этикеточных материалах.

Впервые в России на стенде компании была представлена флексографская печатная машина японской фирмы Ko-Pack — одного их мировых лидеров в производстве оборудования для печати этикеток. Новая модель Ko-Pack Euro Flex 400 CI Drum — узкорулонная флексографская машина модульного построения с центральным печатным цилиндром — предназначена для печати на обычных и самоклеящихся бумагах, картоне, полипропилене, различных пленочных материалах. Ширина рулона запечатываемого материала составляет 400 мм. В машине применяются семь печатных секций с открытой камерной системой и анилоксовым валиком, гильзовая система быстрой смены печатных форм, бесступенчатое изменение длины печати, ротационное высекальное устройство.

Принцип модульности позволяет установить до 12 печатных секций: высокой, флексографской и трафаретной печати. Существует возможность установки различных дополнительных устройств послепечатной отделки. По итогам конкурса «Хрустальный марзан», проводимого издательством «Курсив», машина завоевала главный приз и была награждена дипломами в номинациях «Лучшая демонстрация возможностей технологии» и «Лучшая торговая марка в России». Подробнее об этой машине и фирме, ее производящей, читайте в этом номере журнала «Мир Этикетки».

В зоне постпечатного оборудования были представлены следующие новинки:

  • Трехножевая резальная машина Perfecta SDY-2. Это автономная надежная универсальная машина, предназначенная для эффективной обработки блоков книг, брошюр, периодических изданий или газет разных форматов и толщин. Обладает рядом превосходных технических достоинств: литая чугунная станина; высо кая точность положения как самих ножей, так и привода прижима; гидрав лическая система прижима с возможностью регулировки усилия прижима во время работы; гидравлический привод на подаче блока с возможностью регулировки усилия захвата. Машина проста в управлении, легко переналаживается на новый вид работы, способна обрабатывать различные материалы, может быть укомплектована различными опциями для выполнения разных видов резки.
  • Одноножевая резальная машина Perfecta 76 TVC. Быстродействующая профессиональная машина с шириной реза 76 см, управляемая при помощи компьютера. Сменная карта памяти сохраняет программное обес печение и специальные библиотеки для разных типов и размеров резания. Программы, написанные для одной машины, могут переноситься на другую. Удобный пользовательский интерфейс на русском языке. Большой цветной сенсорный экран на пульте обеспечивает наглядное графическое представление о разметке предполагаемого резания. Машина стандартно оснащена максимально эффективной электронной системой безопасности HSCS с дополнительными механическими устройствами блокировки.
  • Одноножевая резальная машина Perfecta 132 UC. Высокопроизводительная профессиональная машина с шириной реза 132 см, предназначенная для выполнения разнообразных работ больших объемов. Программируемая машина, позволяющая быстро, точно и рентабельно обрабатывать бумагу и картон, фольгу, пенопласт, фанеру, резину, ацетат, наждачную бумагу и другие материалы. Может быть укомплектована практичным и удобным периферийным оборудованием.

Предоставим слово представителю компании Perfecta Герду Хиршфельду, директору по продажам: «Компания Perfecta была основана в 1896 году, то есть 105 лет назад. Производство бумагорезальных машин началось с 1908 года на заводе, расположенном недалеко от Дрездена, в восточной части Германии. Сначала компания Perfecta занималась производством офсетных печатных машин, но в середине 30-х годов это производство было свернуто, и с этого момента наша компания производит только бумагорезальные машины. Почему это произошло? Дело в том, что в 20-х годах было заключено соглашение между производителями офсетных печатных машин, согласно которому компания Perfecta уходила с этого рынка. После Второй мировой войны заводы компании были частично разрушены из-за бомбардировок, и вновь приступить к производству продукции мы смогли только в 1947 году. Но уже в 1948-м мы произвели самую большую на тот момент бумагорезательную машину — четыре метра в ширину. И заказчиком этой машины была Россия; именно с тех пор и в течение долгого времени Советский Союз, а позднее Россия, являлся для нас основным заказчиком и партнером. Наше производство тогда достигало 900 машин в год, 60% из которых шло на экспорт в страны восточного блока, а 30% — на западный рынок. В 1989 году на наших двух заводах было задействовано около 1100 человек и производилось 900 машин в год. После объединения Германии ситуация, конечно, изменилась. Предприятие было приватизировано, и произошло крупное сокращение персонала; на данный момент у нас работают 140 человек, которые производят 400 машин в год. Раньше мы выпускали 90% комплектующих для своего оборудования, теперь закупаем 50%, а остальное производим сами. Кроме того, Perfecta теперь принадлежит держателям акций, которые, в свою очередь, владеют акциями компании Wholen berg. В прошлом году мы продали в России 25 машин, в 2001-м ожидаем аналогичный результат. Если говорить о том, что Perfecta представляет на этой выставке, то мы впервые в России выставляем машину для переворота стопы PieTurner. Как я уже отмечал, ни одна компания на этой выставке не представляет ничего подобного. Одно дело, когда нужно перевернуть маленькую стопу, а что делать, если необходимо перевернуть, к примеру, стопу бумаги форматом 70х100 см. Ответ очевиден — вручную это сделать невозможно. Также вниманию посетителей выставки мы, совместно с нашими российскими парт нерами — эксклюзивным дистрибьютором компанией «ЯМ Интернешнл» и субдилером компанией IPRIS, представляем несколько моделей бумагорезальных машин, в том числе новую модификацию гильотины Perfecta 76 TVC, на графическом дисплее которой оператор видит все стадии рабочего процесса и может им управлять. Я думаю, что данная выставка явно превосходит предыдущую, поскольку, без сомнения, количественный и качественный состав участников намного улучшился. На выставке представлено больше оборудования, и большее количество посетителей пришло посмотреть на него в работе».

Теперь — о новом поколении брошюровочного оборудования — Plock matic DocuSystem. Система включает до трех собранных в линию вакуумных листоподборщиков Plockmatic 100A/B/C DocuVac, позволяющих подбирать до 24 листов за один цикл; приемное устройство Plockma tic 101 DocuStack, укладывающее подобранные комплекты в стопу со смещением или прямо друг на друга; машину Plockmatic 102 DocuBind для изготовления брошюр объемом до 96 страниц и машину Plockmatic 103 DocuTrim для обрезки переднего поля брошюр. Система поддерживает различные программируемые режимы работы с регулируемой скоростью от 1000 до 3800 комплектов в час, что обычно характерно только для значительно более дорогих машин.

Также в зоне отделочного оборудования был представлен вертикальный листоподборщик Plockma tic-310 на 10 ячеек для подбора листов формата А3, соединенный в линию с универсальной машиной для изготовления брошюр Plockmatic 61.

Расходные материалы для всех полиграфических процессов традиционно представлены как отдельный сектор: это фототехнические пленки, офсетные и СТР-пластины FujiFilm, офсетные и флексографские краски VAN SON, а также растворы Varn и Fujihult и офсетные полотна IMC.

Впервые в России были представлены ножи и марзаны Fassco для всех типов бумагорезальных машин. Ножи Fassco изготовлены из четырех видов стали, различающихся по своим эксплуатационным свойствам: инструментальная сталь, высоколегированная быстрорежущая сталь, высоколегированная сталь с карбидным напылением, высоколегированная сталь с карбидной вставкой.

Марзаны Fassco изготовлены из специального материала, не требующего их замены при смене типа ножа, обеспечивают длительный срок службы ножей и гарантируют высокую точность реза.

Марзаны произведены из экологически чистого материала, обладают повышенной износоустойчивостью, имеют твердость по Шору «D» ~75. Фирменный цвет марзанов Fassco — желтый.

Ставшие уже популярными флексографские пластины MacDermid и  Toyobo, с которыми покупатели могли ознакомиться на специализированных выставках «Этикетка» и «Рос Упак», на «ПолиграфИнтер» были представлены компанией «ЯМ Интернешнл» впервые. Демонстрировался процесс изготовления флексографских форм на процессоре Toyobo.

Прямо напротив стенда компании «ЯМ Интернешнл», в свете прожекторов, выполненный в европейском стиле, расположился величественный стенд компании «ХГС Центр». Нас встретила Жанна Миндубаева, продакт-менеджер по цифровым печатным технологиям компании «ХГС Центр»: «По сравнению с «ПолиграфИнтер» прошлого года интерес к цифровым машинам действительно намного вырос. Стало больше заинтересованных людей. Многие приходят конкретно из интереса к цифровым машинам. Интересуются в основном различием технологий: что такого может делать цифровая машина, чего не может офсетная… но, естественно, цена является определяющим фактором, многим хочется, чтобы машина была дешевле, некоторые уже понимают, что цифровая машина этих денег стоит. В большей степени интерес познавательный. Хотя о цифровых технологиях много пишут и говорят, пока мало кто знаком с конкретикой цифровых машин. Но в то же время есть люди, которые, руководствуясь знаниями, почерпнутыми из литературы, задают вполне конкретные вопросы». С просьбой подробнее рассказать о цифровых печатных машинах Man Roland мы обратились к представителю этой компании Дитмару Зутту, директору по продажам подразделения Цифровых печатных систем компании Man Roland: «Наше подразделение было организовано в 1989-м. Доктор Йозеф Шнайдер возглавил исследовательский отдел на фирме Man Roland, основной задачей которого стало развитие новых технологических направлений. Это касается не только новых способов нанесения изображения, но и его изменения во время процесса печати. Ведь при офсетной печати вы все равно вынуждены выбрасывать печатные формы после их использования. Здесь можно вспомнить пословицу: «Телега с мотором — еще не машина». В течение десяти лет мы проводили работу над новыми устройствами, результатом которой и стало появление машин DICOweb. Это наша собственная разработка, и она основывается на принципе «одно изображение — много отпечатков», тогда как у цифровых печатных машин фирмы Xeikon подход другой: «одно изображение — один отпечаток». Наши машины рассчитаны на небольшие тиражи, например каталогов, проспектов, буклетов и т.д. Под словом «небольшие» я подразумеваю тиражи от 1000 до 20 тыс. экземпляров. Это оптимальные для DICOweb показатели. Естественно, что этот диапазон можно спокойно расширить до 40 тыс. экземпляров. С помощью нашего эксклюзивного дистрибьютора — компании «ХГС Центр», на данный момент мы продали в Россию цифровую печатную машину DICOpress 320 и планируем до февраля-марта осуществить поставку следующей».

Выставка большая, и, чтобы успеть посмотреть как можно больше, перейдем к стенду еще одного участника. Это компания «Апостроф».

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства