Photoshop: от простого к сложному. Часть 60. Растровая графика
Пиксельные иллюстрации представляют собой самостоятельный стиль современного изобразительного искусства. Рассмотрим некоторые технические приемы, использованные при создании этой картинки в духе ретро...
В этот раз мы рассмотрим ключевые элементы, применяемые при
создании пиксельных иллюстраций. Мы расскажем о способах построения объектов,
таких как дома и автомобили, где много прямых линий и острых углов, а также
о том, как рисовать живые объекты, например людей или такого монстра, как на
этой картинке.
Подготовка больших иллюстраций для печати - дело весьма трудоемкое, поскольку
изображение строится из отдельных пикселов, подобно мозаике LEGO. Однако Photoshop
существенно облегчает нам работу, предлагая каналы, слои, функции выделения,
контраста и т. д. Графический планшет с пером делает рисование особенно удобным.
Растровые картинки хорошо подходят для стиля ретро, возвращая нас к временам
ранней компьютерной графики. Они идеально приспособлены и для Web, где минимальное
количество цветов позволяет сохранять малый размер файла. Итак, откроем Photoshop
и начнем...
1 Здание
В левом углу иллюстрации вы видите небольшое здание. Давайте построим его...
- Откроем новый документ в двух окнах: одно для нормальной работы, а другое будет служить для увеличения и проработки деталей. Второе окно документа открывается командой View > New View (Просмотр > Новый вид). Измените размер окна и разместите его рядом с основным окном документа.
- Создавая такой объект, как дом, можно сперва вычертить его контуры, а затем залить внутреннее пространство цветом. Увеличьте документ до 1600%, выберите инструмент «прямоугольная область» и задайте ему фиксированный размер в 1 пиксел. Удерживая клавишу Shift, постройте из квадратных выделений нужный контур и залейте выделения черным.
- С помощью инструмента «прямоугольная область» строить вертикальные и горизонтальные линии довольно просто, а вот с диагональными линиями для крыши придется помучиться. Вы можете сэкономить время, если для часто используемых элементов создадите альфа-каналы, чтобы потом можно было просто загружать нужные выделения.
- Теперь закрасим объект. Установите основным цветом кремовый, выберите инструмент «заливка», отключите на палитре его параметров маркер Anti-aliased (Сглаживание), для Tolerance (Допуск) задайте 1 и залейте стены выбранным цветом. Активизируйте инструмент «волшебная палочка», отключив при этом Anti-aliased и задав для Tolerance единицу, выделите стену, которая будет в тени, и выберите команду Image > Levels (Изображение > Уровни). Сместите белый регулятор на шкале выходных значений, сделав стену темнее. Осветление областей производится аналогичным образом, только там сдвигается черный регулятор.
- Перейдем к созданию гофрированной крыши. Выберите инструмент «линия», отключите параметр Anti-aliased, а в поле Weight (Ширина) укажите 1 пиксел. На новом слое начертите темно-красную линию (RGB 97, 34, 02) по ширине крыши. Чтобы линия шла под углом 45 градусов, удерживайте нажатой клавишу Shift. Вплотную к ней начертите еще одну линию. Повторяйте процесс, пока не получится секция шириной 17 пикселов. По ходу дела изменяйте цвет, следуя контуру гофра - впадины темнее, выступы светлее).
- Закончив одну секцию, дублируйте слой. Далее действуйте клавишами-стрелками при активном инструменте «перемещение» - дважды нажмите «влево» и один раз «вверх». Перемещайте секцию до тех пор пока она не станет впритык к первой. Совместите оба слоя и повторите процесс, пока не сделаете всю крышу.
- Займемся надписью «3D refreshments». Начинайте создавать буквы на новом слое, назвав его 'Refresh-сзади'. Пользуйтесь инструментом «прямоугольная область» и клавишей Shift. Создав выделение, образующее букву, заливайте его черным и переходите к следующей букве. Для дублирования букв протягивайте их при нажатых клавишах Ctrl-Alt/Command-Option.
- Закончив надпись, залейте ее темно-красным цветом (RGB 112, 0, 18). Дублируйте слой, назвав его копию 'Refresh-спереди', и залейте буквы ярко-красным (RGB 213, 0, 0). Поместите этот слой под слой 'Refresh-сзади' и соедините углы букв обеих надписей, чтобы каждая буква выглядела как единое целое.
- Инструментом «прямоугольная область» начинайте выделять правые грани каждой буквы и затемнять их с помощью средств диалогового окна Levels, чтобы буквы выглядели трехмерными. Обведите каждую букву черной линией шириной в 1 пиксел. Доведите до ума остальные детали здания.
2 Создание автомобиля
Эскиз автомобиля вам придется найти в библиотеках изображений или нарисовать самим...
- Поначалу автомобиль выглядит как штриховой рисунок, который нам предстоит закрасить и дополнить деталями.
- Активизируйте инструмент «заливка», отключив маркер Anti-aliased (Сглаживание) на палитре его параметров, и установите основным цветом красный (RGB 217, 37, 33). Залейте этим цветом корпус и сидения. Бампер и другие части из светлого металла сделайте светло-серыми, а шины темно-серыми.
- Для создания бликов на боковой панели выделите полосу, которая должна отражать солнечный свет и выглядеть белой, и залейте ее белым цветом. Ниже выделите полосу пошире и залейте ее более светлым оттенком красного (RGB 237, 154, 152). Перемещая и заливая выделение светлыми оттенками красного, добейтесь того, чтобы переходы стали плавными.
- На задней части багажника есть хромированная отделка, выделяющаяся на фоне более темного металла. Сделайте так, чтобы один ее край стал темнее, а другой — светлее.
- Нарисуем круглые задние огни. Активизируйте инструмент «карандаш», задав толщину штриха 1 пиксел. Нарисуйте белое пятно формой и размером с фонарь, затем в его центре нарисуйте красное пятно. Выделите области, которые должны находиться в тени, и затемните их средствами диалогового окна Levels. Таким же способом обработайте и света.
- Ветровое стекло состоит из двух слоев темно-синего цвета с разной степенью прозрачности: один слой для переднего стекла, другой — для боковых. Заднее сиденье представляет собой копию переднего.
- Выделите на боковой панели корпуса участки, которые должны быть темнее. Откройте диалоговое окно Levels и передвиньте белый регулятор на шкале выходных значений до отметки 190. Аналогичным образом можно обработать и света.
- Выделите на двери область в форме ручки и залейте ее светло-серым. Обведите ручку черной линией, а тень от нее на двери сделайте темно-красной, как показано на картинке. С помощью средств диалогового окна Levels отрегулируйте света и тени.
- Чтобы рисованные объекты выглядели натуральнее, их выступающие поверхности обычно осветляют, а остальные затемняют, как это сделано при закраске крыши автомобиля.
3 Создание чудища
Рисование живых существ требует иной техники - отличной от той, что мы использовали при построении здания и автомобиля...
- Такое существо следует создавать не с помощью выделений, а рисовать «карандашом» на графическом планшете. Если у вас нет планшета, работайте мышью. Активизируйте инструмент «карандаш» с толщиной штриха в 1 пиксел и нарисуйте нечто вроде этого.
- Лишние штрихи стирайте «ластиком» (в режиме «карандаш», 1 пиксел). Толщина штриха везде должна быть только 1 пиксел. Закончив эскиз, залейте его зеленым цветом. Далее для теней и светов на теле чудища мы будем использовать темные и светлые оттенки зеленого. Глаза и губы сделайте красными.
- Инструментом «волшебная палочка» щелкните на черном контуре, затем обратитесь к команде Select > Similar (Выделение > Подобные оттенки), потом к Select > Inverse (Выделение > Инверсия), после чего выберите команду View > Hide Edges (Просмотр > Спрятать границы). В результате этих манипуляций черные штрихи станут защищенными от закрашивания. Темно-зеленым карандашом закрасьте области, которые должны быть теневыми.
- Выберите промежуточный зеленый оттенок и постарайтесь сгладить резкие переходы от теней к основному цвету.
- Перейдем к созданию светов. Выберите светло-зеленый и закрасьте выступающие области тела, такие как бугры мускулов, кожа между складками.
- Тени на нашей картинке выглядят недостаточно темными. Выберите оттенок зеленого потемнее и закрасьте им теневые участки.
- Теперь на очереди рот и глаза. Выделите «волшебной палочкой» глаза и губы. Затем закрасьте края глаз и внутреннюю часть губ темно-красным.
- Выберите более светлый оттенок красного и сгладьте резкие переходы от теневого цвета к основному. (Здесь мы использовали пять оттенков красного.)
- Чудище почти готово - осталось лишь наложить дополнительные света на верхнюю часть губ и добавить в глаза светлые точки.
КомпьюАрт 12'2002