![](/img/cover/509.jpg)
Photoshop: от простого к сложному. Часть 60. Растровая графика
Пиксельные иллюстрации представляют собой самостоятельный стиль современного изобразительного искусства. Рассмотрим некоторые технические приемы, использованные при создании этой картинки в духе ретро...
В этот раз мы рассмотрим ключевые элементы, применяемые при
создании пиксельных иллюстраций. Мы расскажем о способах построения объектов,
таких как дома и автомобили, где много прямых линий и острых углов, а также
о том, как рисовать живые объекты, например людей или такого монстра, как на
этой картинке.
Подготовка больших иллюстраций для печати - дело весьма трудоемкое, поскольку
изображение строится из отдельных пикселов, подобно мозаике LEGO. Однако Photoshop
существенно облегчает нам работу, предлагая каналы, слои, функции выделения,
контраста и т. д. Графический планшет с пером делает рисование особенно удобным.
Растровые картинки хорошо подходят для стиля ретро, возвращая нас к временам
ранней компьютерной графики. Они идеально приспособлены и для Web, где минимальное
количество цветов позволяет сохранять малый размер файла. Итак, откроем Photoshop
и начнем...
1 Здание
В левом углу иллюстрации вы видите небольшое здание. Давайте построим его...
- Откроем новый документ в двух окнах: одно для нормальной работы, а другое
будет служить для увеличения и проработки деталей. Второе окно документа открывается
командой View > New View (Просмотр > Новый вид). Измените размер окна
и разместите его рядом с основным окном документа.
- Создавая такой объект, как дом, можно сперва вычертить его контуры, а затем
залить внутреннее пространство цветом. Увеличьте документ до 1600%, выберите
инструмент «прямоугольная область» и задайте ему фиксированный размер в 1
пиксел. Удерживая клавишу Shift, постройте из квадратных выделений нужный
контур и залейте выделения черным.
- С помощью инструмента «прямоугольная область» строить вертикальные и горизонтальные
линии довольно просто, а вот с диагональными линиями для крыши придется помучиться.
Вы можете сэкономить время, если для часто используемых элементов создадите
альфа-каналы, чтобы потом можно было просто загружать нужные выделения.
- Теперь закрасим объект. Установите основным цветом кремовый, выберите инструмент
«заливка», отключите на палитре его параметров маркер Anti-aliased (Сглаживание),
для Tolerance (Допуск) задайте 1 и залейте стены выбранным цветом. Активизируйте
инструмент «волшебная палочка», отключив при этом Anti-aliased и задав для
Tolerance единицу, выделите стену, которая будет в тени, и выберите команду
Image > Levels (Изображение > Уровни). Сместите белый регулятор на шкале
выходных значений, сделав стену темнее. Осветление областей производится аналогичным
образом, только там сдвигается черный регулятор.
- Перейдем к созданию гофрированной крыши. Выберите инструмент «линия», отключите
параметр Anti-aliased, а в поле Weight (Ширина) укажите 1 пиксел. На новом
слое начертите темно-красную линию (RGB 97, 34, 02) по ширине крыши. Чтобы
линия шла под углом 45 градусов, удерживайте нажатой клавишу Shift. Вплотную
к ней начертите еще одну линию. Повторяйте процесс, пока не получится секция
шириной 17 пикселов. По ходу дела изменяйте цвет, следуя контуру гофра - впадины
темнее, выступы светлее).
- Закончив одну секцию, дублируйте слой. Далее действуйте клавишами-стрелками
при активном инструменте «перемещение» - дважды нажмите «влево» и один раз
«вверх». Перемещайте секцию до тех пор пока она не станет впритык к первой.
Совместите оба слоя и повторите процесс, пока не сделаете всю крышу.
- Займемся надписью «3D refreshments». Начинайте создавать буквы на новом
слое, назвав его 'Refresh-сзади'. Пользуйтесь инструментом «прямоугольная
область» и клавишей Shift. Создав выделение, образующее букву, заливайте его
черным и переходите к следующей букве. Для дублирования букв протягивайте
их при нажатых клавишах Ctrl-Alt/Command-Option.
- Закончив надпись, залейте ее темно-красным цветом (RGB 112, 0, 18). Дублируйте
слой, назвав его копию 'Refresh-спереди', и залейте буквы ярко-красным (RGB
213, 0, 0). Поместите этот слой под слой 'Refresh-сзади' и соедините углы
букв обеих надписей, чтобы каждая буква выглядела как единое целое.
- Инструментом «прямоугольная область» начинайте выделять правые грани каждой
буквы и затемнять их с помощью средств диалогового окна Levels, чтобы буквы
выглядели трехмерными. Обведите каждую букву черной линией шириной в 1 пиксел.
Доведите до ума остальные детали здания.
![]() |
![]() |
2 Создание автомобиля
Эскиз автомобиля вам придется найти в библиотеках изображений или нарисовать самим...
- Поначалу автомобиль выглядит как штриховой рисунок, который нам предстоит
закрасить и дополнить деталями.
- Активизируйте инструмент «заливка», отключив маркер Anti-aliased (Сглаживание)
на палитре его параметров, и установите основным цветом красный (RGB 217,
37, 33). Залейте этим цветом корпус и сидения. Бампер и другие части из светлого
металла сделайте светло-серыми, а шины темно-серыми.
- Для создания бликов на боковой панели выделите полосу, которая должна отражать
солнечный свет и выглядеть белой, и залейте ее белым цветом. Ниже выделите
полосу пошире и залейте ее более светлым оттенком красного (RGB 237, 154,
152). Перемещая и заливая выделение светлыми оттенками красного, добейтесь
того, чтобы переходы стали плавными.
- На задней части багажника есть хромированная отделка, выделяющаяся на фоне
более темного металла. Сделайте так, чтобы один ее край стал темнее, а другой
— светлее.
- Нарисуем круглые задние огни. Активизируйте инструмент «карандаш», задав
толщину штриха 1 пиксел. Нарисуйте белое пятно формой и размером с фонарь,
затем в его центре нарисуйте красное пятно. Выделите области, которые должны
находиться в тени, и затемните их средствами диалогового окна Levels. Таким
же способом обработайте и света.
- Ветровое стекло состоит из двух слоев темно-синего цвета с разной степенью
прозрачности: один слой для переднего стекла, другой — для боковых. Заднее
сиденье представляет собой копию переднего.
- Выделите на боковой панели корпуса участки, которые должны быть темнее.
Откройте диалоговое окно Levels и передвиньте белый регулятор на шкале выходных
значений до отметки 190. Аналогичным образом можно обработать и света.
- Выделите на двери область в форме ручки и залейте ее светло-серым. Обведите
ручку черной линией, а тень от нее на двери сделайте темно-красной, как показано
на картинке. С помощью средств диалогового окна Levels отрегулируйте света
и тени.
- Чтобы рисованные объекты выглядели натуральнее, их выступающие поверхности
обычно осветляют, а остальные затемняют, как это сделано при закраске крыши
автомобиля.
![]() |
![]() |
3 Создание чудища
Рисование живых существ требует иной техники - отличной от той, что мы использовали при построении здания и автомобиля...
- Такое существо следует создавать не с помощью выделений, а рисовать «карандашом»
на графическом планшете. Если у вас нет планшета, работайте мышью. Активизируйте
инструмент «карандаш» с толщиной штриха в 1 пиксел и нарисуйте нечто вроде
этого.
- Лишние штрихи стирайте «ластиком» (в режиме «карандаш», 1 пиксел). Толщина
штриха везде должна быть только 1 пиксел. Закончив эскиз, залейте его зеленым
цветом. Далее для теней и светов на теле чудища мы будем использовать темные
и светлые оттенки зеленого. Глаза и губы сделайте красными.
- Инструментом «волшебная палочка» щелкните на черном контуре, затем обратитесь
к команде Select > Similar (Выделение > Подобные оттенки), потом к Select
> Inverse (Выделение > Инверсия), после чего выберите команду View >
Hide Edges (Просмотр > Спрятать границы). В результате этих манипуляций
черные штрихи станут защищенными от закрашивания. Темно-зеленым карандашом
закрасьте области, которые должны быть теневыми.
- Выберите промежуточный зеленый оттенок и постарайтесь сгладить резкие переходы
от теней к основному цвету.
- Перейдем к созданию светов. Выберите светло-зеленый и закрасьте выступающие
области тела, такие как бугры мускулов, кожа между складками.
- Тени на нашей картинке выглядят недостаточно темными. Выберите оттенок
зеленого потемнее и закрасьте им теневые участки.
- Теперь на очереди рот и глаза. Выделите «волшебной палочкой» глаза и губы.
Затем закрасьте края глаз и внутреннюю часть губ темно-красным.
- Выберите более светлый оттенок красного и сгладьте резкие переходы от теневого
цвета к основному. (Здесь мы использовали пять оттенков красного.)
- Чудище почти готово - осталось лишь наложить дополнительные света на верхнюю
часть губ и добавить в глаза светлые точки.
КомпьюАрт 12'2002