КомпьюАрт

12 - 2002

Широкоформатные возможности Mimaki

Александр Шмаков

Компания GMP-Русском, известная как поставщик ламинаторов и оборудования для производства пластиковых карт, представила на выставке «ПолиграфИнтер 2002» весь спектр устройств широкоформатной печати известного производителя Mimaki. Мы попросили рассказать коммерческого директора компании Юлию Aрешко о демонстрировавшихся моделях.

КомпьюАРТ: Расскажите, пожалуйста, о представленном вами оборудовании. И прежде всего — о новинках.

Юлия Арешко: На выставке мы представляем три модельных ряда. Плоттер JV2 — «ветеран» в демонстрируемой нами линейке оборудования Mimaki. Усовершенствованная модель серии два (JV2-II) была выпущена около года назад. Преимущества ее в том, что она шестицветная, с высоким разрешением — 1440 dpi. В ней также предусмотрено специальное место для установки дополнительного монохромного картриджа. Если, например, этот картридж будет черным, то мы можем выводить пленки для шелкотрафарета. Необходимо учитывать, что, как и все плоттеры предыдущего поколения, данный аппарат печатает 11-12 кв.м в час. Модель поставляется в трех конфигурациях: шириной 130, 160, 180 см. Эти модели имеют очень большой плюс с точки зрения российского рынка: наряду со стандартными чернилами в них можно использовать эко-солвентные чернила без каких бы то ни было дополнительных модификаций. Более того, совместными усилиями европейских дилеров Mimaki здесь реализована возможность работы на жестком солвенте. Это довольно интересная возможность, поскольку далеко не каждая машина с эпсоновскими головками способна работать с этими довольно вязкими чернилами. Для этого необходимо всего лишь встроить нагревательные элементы и изменить некоторые путепроводы чернил, что тоже несложно. В результате мы получаем машину, которая может работать на жестком солвенте. На «ПолиграфИнтер» мы привезли машину как раз в такой конфигурации. Именно возможность печати жестким сольвентом в сочетании с высоким разрешением мы оцениваем как очень перспективную для российского рынка.

КА: С чем связано ваше утверждение о перспективности данной модели?

Ю.А.: Сегодня повышается уровень требований к наружной рекламе. Все известные машины — нуровские, вьютековские — двух-, трехметровые обеспечивают разрешение 720 на 360 точек на дюйм. Обычно для наружной рекламы, которую преимущественно рассматривают издалека, больше и не требуется. Но у этих машин есть один большой недостаток — они очень дорогие. И хотя у них масса достоинств — они сразу выдают большую ширину, сразу печатают необходимый формат, их отличает высокая скорость, но стоимость в триста-четыреста тысяч долл. для многих регионов просто неподъемна.

Цена такой машины (JVII) шириной метр шестьдесят не выше 30 тысяч долл. Таким образом, за цену, на порядок меньшую, клиент может приобрести машину двойного назначения: для наружной рекламы и для высококачественных интерьерных работ.

КА: Десятикратная разница впечатляет, а как обстоит дело с расходными материалами? Ведь не секрет, что при больших объемах производства они составляют немалую часть расходов.

Ю.А.: Вторая составляющая экономии заключается в том, что работа на жестком сольвенте позволяет нам печатать без покрытия на самом обыкновенном ПВХ-баннере. Себестоимость таких материалов существенно ниже. Например, белый рокал (настолько широко известная марка, что теперь этим словом называют любую самоклеящуюся тонкую пленку) по Москве стоит доллар-полтора за квадратный метр. Хорошая матовая бумага, которую к тому же необходимо будет ламинировать, стоит минимум 3-3,5 доллара. Глянцевая фотобумага обойдется уже около пяти, а стоимость самых дешевых синтетических материалов начинается с 6,5-7 долларов. Вдобавок стоимость солвентных чернил при сравнимом качестве значительно ниже пигментных.

КА: JV IV не отличается от предыдущей модели ни цветностью, ни разрешением. В чем же состоит различие?

Ю.А.: Отличается JV IV в первую очередь тем, что в нем реализована двухблоковая подача чернил. Цветов по-прежнему шесть, но грамотнее было бы сказать 6+6, поскольку при двухблоковой конфигурации и разделе иных трактах подачи чернил, мы можем вставлять в каждый из блоков различные типы чернил. Аналогов практически нет — можно переходить на разные типы чернил без промывки. Если же мы хотим достичь максимальной скорости, а речь идет о скоростной машине — 28 метров в час (при минимальном разрешении), то в этом случае мы заряжаем одинаковые чернила и запускаем машину на максимальную скорость. Машина может формировать различные типы растров, но самый удачный из них — стохастический. Изображение получается практически безрастровое.

Также JV IV идеален в плане термопереноса, поскольку прекрасно работает с сублимационными чернилами. Печатаем изображение на специальной сублимационной бумаге реверсным способом, накладываем на ткань и пропускаем через коландровый пресс, выполненный в виде цилиндра. Эта технология известна давно.

КА: У Mimaki есть также интересная модель, которая позволяет печатать на текстиле…

Ю.А.: Есть, и мы представляем ее на выставке. Это Textile Jet TX2. Она похожа на JV IV, у нее та же скорость, но предназначена она для прямой печати на текстиле. И в этом ее уникальность — в возможности цифровой печати на ткани. Цветность у аппарата 8+8. Такая же двухблочная система подачи чернил. Разрешение печати — 720 на 720 dpi.

Большая цветность обусловлена тем, что эта машина может печатать на шерсти, на натуральном шелке, хлопке, на различных смесовых тканях и, конечно же, на бумаге. Ткань как до, так и после печати на плоттере должна проходить специализированную обработку. Традиционные текстильщики очень хорошо знакомы с этими процессами. Так, например, на выставке мы работаем на ткани, обработанной и предоставленной нам одной из хлопковых фабрик Москвы.

Мы можем уверенно назвать цену этой модели, поскольку они уже поступали в Россию и проходили таможенную очистку, что немаловажно. Цена для конечного клиента — 45 долл. А цена дополнительного оборудования для обработки — порядка 65-70 тыс. долл. Поэтому потенциальным заказчикам мы предлагаем наладить сотрудничество с текстильными предприятиями, благо недостатка в них Россия не испытывает, и они будут только рады новым потребителям. В одной Москве порядка 20 текстильных фабрик разного уровня. Наиболее востребована эта техника во Франции, дилеры Mimaki поставляют Textile Jet для тех, кому необходима печать по ткани: для крупных домов моды, для тех, кто поставляет для них ткани. Интерес к машине огромный, поскольку она не имеет аналогов.

Дополнительно к оборудованию мы поставляем программное обеспечение — растр-имидж-процессор PhotoPrint от Scanvec.

КА: Какое оборудование Mimaki, помимо демонстрируемого на выставке, вы представляете и как вы бы оценили его качество?

Ю.А.: Есть также модель JV III, созданная специально, чтобы работать на жестком сольвенте с очень высокой скоростью. Она впервые была представлена в сентябре в Париже, и первая ее партия ушла в Европу. Но в скором времени мы будем готовы представить и ее.

Также наша компания производит очень интересную серию режущих плоттеров. Есть, например, плоттеры, которые делают вырезку, как мы это называем: с оптическим прицелом. Например, вы изготавливаете широкоформатную рекламу, и вам поступил заказ на напольную графику или автомобильную вырезную графику. Mimaki, кроме того, производит гравировально-фрезерные установки, которые мы также предлагаем в России.

Сектор высококачественной печати только начинает развиваться, и мы считаем, что у всех моделей Mimaki прекрасные перспективы. Мы приглашаем всех — приходите в наш демонстрационный центр со своими файлами и носителями. Мы готовы продемонстрировать все возможности и уровень качества Mimaki в работе.

КомпьюАрт 12'2002

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства