КомпьюАрт

12 - 2003

Удачный брак

Нильс Мессершмидт, nm@mediamind.dk

«Подопытный кролик» для экспериментов

Нелегко сказать «прощай»

Новая глава

Заказчик участвует в процессе workflow

Десять парадоксов

Несмотря на то что вы находитесь всего лишь в пригороде Варде, вы можете ухитриться попасть на карту мира. Компания PE offset & reklame A/S удостоилась этой чести после того, как стала обладательницей первого серийного фотовывода Luxel F-9000 с новейшим Celebrant PDF workflow, установленного в 1999 году. С тех пор PE offset & reklame A/S известна как технически инновационная полносервисная компания, работающая в сотрудничестве с FujiFilm Danmark A/S.

Поль Эрик Эриксен (Poel Erik Eriksen) стоит в холле нового промышленного здания, расположенного на улице Tomrervej, 9, и обменивается рукопожатием с Джоном Кейлхофом (John Kejlhof), директором по продажам отделения FujiFilm Danmark A/S. Так было уже не раз. Дело в том, что г-н Эриксен, как хозяин PE offset & reklame A/S, сотрудничает с FujiFilm Danmark A/S с середины 90-х годов.

Во время визита корреспондента журнала AGI в июне рукопожатие двух руководителей было приурочено к установке новой Luxel Vx-9600 CtP — «фиолетовой» системы прямого вывода печатных форм.

«Скорость — это наш главный козырь в соревновании, — объясняет Поль Эрик Эриксен.  — В течение ряда прошлых лет мы произвели значительные вложения, и прежде всего в допечатную подготовку, поэтому я думаю, что в настоящее время мы оказались впереди многих своих конкурентов». В компании со штатом численностью 65 человек названия оборудования Celebrant, Valiano, Pictro Proof и Luxel звучат так естественно, как имена сотрудников. Использование вышеназванного препресс-оборудования FujiFilm легло в основу стратегии, которая всего за 10 лет превратила PE offset &  reklame в одну из крупных полиграфических компаний Дании.

«Подопытный кролик» для экспериментов

Вслед за установкой системы фотовывода Luxel F-9000 с Celebrant workflow, которая была — и является до настоящего времени — поистине революционной благодаря своей многолазерной технологии, PE offset & reklame постоянно выступала в роли «подопытного кролика» для обкатки продуктов FujiFilm, когда они появлялись на рынке. «Итоговые переговоры и совместный анализ способствовали укреплению связи с поставщиком, — замечает Петер Ниборг (Peter Nyborg), управляющий директор и совладелец компании. — FujiFilm неизменно была хорошим спарринг-партнером. Можно сказать, что мы заключили удачный брак».

Менеджер по закупкам Мартин Риттер (Martin Ritter) дает более конкретный комментарий: «По-моему, сегодня на рынке нет лучшего партнера. FujiFilm способна поставлять все необходимое для допечатных процессов — оборудование, материалы и программное обеспечение, то есть мы можем закупать весь спектр продукции у одного поставщика».

В интервью для журнала AGI директор по продажам FujiFilm Джон Кейлхоф (John Kejlhof) подчеркивает, что инсталляции

в PE offset & reklame очень важны для компании FujiFilm как фактор престижа. «Наши конструкторские подразделения в Японии и Англии внимательно наблюдают за всем, что происходит в PE offset & reklame, — говорит он. — Речь идет не только о решениях, способствующих поддержанию существующего производственного курса, но и о быстрой и рациональной реализации различных процессов — естественно, при высоком качестве и приемлемой цене».

Это очень большая машина, но и самая быстрая. Недавно приобретенная система Luxel 9600 CtP с процессором в линию и автозагрузчиком с разными кассетами  — основное оборудование в этом помещении


В начало В начало

Нелегко сказать «прощай»

PE offset & reklame имеет 32 печатные секции, работающие в три смены, поэтому одним из аргументов в пользу покупки фотовывода Luxel стало максимальное соответствие фотовывода нашим потребностям. «Мы исследовали рынок и выяснили, что Luxel F-9000 и Celebrant workflow представляют собой наиболее привлекательное для нас комплексное решение», — объясняет Петер Ниборг.

«По мере расширения сферы применения формата PDF мы начали ощущать потребность перехода от PostScript к PDF. Но, в отличие от многих конкурирующих решений, Celebrant workflow не требовал от нас конвертирования каждого файла в PDF, поскольку мог работать с PostScript и PDF. Более того, данный программный пакет позволил нам увеличить производительность за счет постраничного workflow», — добавляет Хеннинг Руберг (Henning Ryberg), администратор информационных систем. С момента установки фотовывод Luxel произвел множество пленок. «Так много, — подчеркивает Хеннинг Руберг, — что его можно уподобить автомобилю с пробегом в 500 тыс. км. И за все это время ремонт понадобился ему всего один раз и не доставил особого беспокойства — речь идет о замене лазера. Иными словами, машина вела себя просто прекрасно».

Поскольку производство пленок стало неотъемлемой частью рабочего процесса компании, было нелегко сказать «прощай» хорошо налаженному привычному порядку работы. А посему прошло не менее пяти лет, прежде чем PE offset & reklame осознала необходимость заняться исследованиями рынка СtР. «Во время Ipex 2002 я сказал Джону Кейлхофу о потенциальной возможности приобретения СtР, но тогда мы считали, что время для этого еще не наступило», — объясняет Петер Ниборг.

Хеннинг Руберг (Henning Ryberg), администратор информационных систем (слева), обменивается опытом с Джоном Кейлхофом (John Kejlhof), директором по продажам FujiFilm Danmark, относительно последних инвестиций PE в оборудование для допечатных процессов


В начало В начало

Новая глава

В I квартале текущего года была перевернута новая страница в истории PE offset & reklame. Основной заказчик начал требовать прямого вывода печатных форм. К этому времени работники PE offset & reklame хорошо освоили цифровой рабочий поток (workflow), модернизированный уже до Celebrant Extreme, и круг заказов был расширен до многополосных изданий. Этой весной руководство решило перейти на технологию СtР. И выбор системы Luxel Vx-9600 CtP в этом случае был абсолютно естественным. «Годами мы развивали нашу компанию в сотрудничестве с Fuji­Film и убедились в отличном качестве их продуктов и в высоком уровне их сервиса. Более того, Luxel Vx-9600 CtP сконструирован таким образом, что количество изнашиваемых деталей сведено здесь к минимуму. Результат — меньшее число отказов и более удобное сервисное обслуживание», — говорит Петер Ниборг.

Первоначально предполагалось использовать фотовывод в качестве резервного на случай, если у СtР произойдут неполадки. Но уже после четырех дней эксплуатации СtР изготавливал 70% от приблизительно 250 форм в сутки. Ввод СtР в эксплуатацию прошел настолько безболезненно, что фотовывод был продан.

«Необходимости в дополнительном обучении персонала не возникло. После немногочисленных консультаций с техником мы смогли эксплуатировать машину и устранять незначительные ошибки», — объясняет Хеннинг Руберг.

PE offset & reklame объединяет 65 индивидуальностей, вдохновленных одной целью — обеспечить высокое качество при низких затратах

 

Система, имеющая два 30-мВт лазера и работающий в линию процессор, способна изготавливать 32 формы формата В1 в час при 2400 dpi. Автозагрузчик на 300 пластин содержит пять кассет. PE offset & reklame использует два формата пластин. Система СtР сократила время допечатной подготовки примерно на полчаса на задание, то есть с момента получения файла до выхода готовой формы.


Скорость — наш решающий фактор в соревновании

Через сетевой Pit stop заказчики могут еще раз проверить свои работы непосредственно перед их посылкой в допечатную подготовку. Таким образом компания PE offset & reklame сделала следующий шаг в своей концепции создания систем допечатной подготовки, максимально открытых для заказчиков.


В начало В начало

Заказчик участвует в процессе workflow

Celebrant Extreme, в сочетании с управлением ресурсами посредством Mosaic Professional Server, дает компании возможность автоматически получать задания от заказчиков, готовить спуски полос и выводить готовые к печати формы.

«Mosaic Professional Server напрямую связывает заказчиков с нашим workflow. Они стремятся получить возможность отслеживать выполнение задания на всех этапах. Поэтому мы сконцентрировали свои усилия на двух направлениях: на входном контроле до передачи в workflow и на автоматической передаче заданий через Mosaic Professional,  — объясняет Хеннинг Руберг. — Недостаточно обеспечить лишь легкость доставки материала заказчиком; задания должны быстро и безошибочно проходить через workflow.

По существу речь идет о получении работ непосредственно от заказчика, минуя множество промежуточных этапов. Таким образом, мы сами или вместе с заказчиком подготавливаем работы и отслеживаем их прохождение. И попутно мы щедро даем заказчикам необходимые советы», — добавляет Ларс Руд (Lars Rud), менеджер подготовки публикаций с помощью настольно-издательских систем.

В начало В начало

Десять парадоксов

В статье о PE offset & reklame нельзя не упомянуть о многих других инвестициях, произведенных за последние годы. Например, две

5-красочные машины, хорошо оборудованный участок для твердого и мягкого переплета, новые возможности складирования, в том числе хранение бумаги на сумму до 3,5  млн. датских крон и... Но это уже совсем другая история.

Рассказать о компании PE offset & reklame, наверное, лучше всего сможет она сама. В небольшой брошюре под названием «Парадокс РЕ» компания характеризуется десятью парадоксами. Со стороны PE offset & reklame может показаться несколько консервативной. Но когда вы узнаете компанию лучше, то вы поймете, что 65 личностей объединены здесь одной целью — обеспечить высокое качество при низких затратах. Это уже само по себе является парадоксом.?

Перевод с английского и комментарий И.Солнцева, ведущего эксперта компании «ЯМ Интернешнл»


Справка. AGI — самый крупный и наиболее читаемый в Скандинавии ежемесячный журнал, адресованный работникам полиграфии и издательств. Издается в Копенгагене. Тираж в Дании — 9 тыс., в Швеции — 8 тыс., Норвегии — 5 тыс. экземпляров.

Статья, написанная Нильсом Мессершмидтом, редактором AGI, интересна для полиграфистов России, подходом к решению вопросов оснащения оборудованием средних размеров типографий в Европе. Рассматриваемый способ заключается в постоянном развитии типографии с использованием самого современного оборудования, позволяющего оптимизировать соотношение «качество/затраты» и опередить конкурентов.

В начало В начало

КомпьюАрт 12'2003

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства