КомпьюАрт

12 - 2004

Бумага на выставке «ПолиграфИнтер-2004»

Марго Григорян

Velart

Polyart

Бумаги Гознака

Бумаги от Favini

«Бархатные» материалы от Sef

Galerie

Производители и поставщики бумаги, как и все компании, принявшие участие в выставке «ПолиграфИнтер-2004», приготовили для посетителей немало приятных сюрпризов и интересных мероприятий. На своих стендах они представили последние новинки своего ассортимента, а также провели множество семинаров по работе с тем или иным видом бумаги при участии представителей компаний-производителей. О самых ярких событиях, связанных с бумажной индустрией, которые прошли в рамках выставки «ПолиграфИнтер-2004», рассказано в этой статье.

Velart

В первый же день выставки состоялся семинар, посвященный десятилетию присутствия на российском рынке чистоцеллюлозной мелованной бумаги Velart (Веларт) производства финского концерна StoraEnso. Семинар под названием «Мелованная бумага Веларт: 10 лет на российском полиграфическом рынке» был организован холдингом «Регент», который занимается поставками данного материала на наш рынок. Специально для проведения этого семинара была приглашена Инкери Хутту, главный технолог компании Stora Enso. В начале семинара г-жа Хутту вкратце представила концерн StoraEnso, занимающий сегодня лидирующие позиции на мировом рынке бумажных материалов. На фабриках концерна производятся газетные, книжно-журнальные, офсетные и мелованные, графические и офисные бумаги, а также специализированные бумажные продукты. При этом, по ее словам, продукция концерна составляет значительную долю в общем объеме поставок полиграфических материалов на российский рынок.

«Виновница торжества» — бумага Веларт — поступает к нам в страну с двух фабрик из городов Оулу (Финляндия) и Уетерсен (Германия). Эта бумага производится как в глянцевом, так и в матовом исполнении: на первой фабрике — плотностью от 90 до 200 г/м2, на второй — более высоких плотностей, от 250 до 350 г/м2.

Бумага Веларт представляет собой новое поколение чистоцеллюлозных бумаг с многослойным покрытием и предназначена для печати высокохудожественных изданий, требующих высочайшего качества исполнения. Поэтому производители рекомендуют эту бумагу для таких типографских работ, как печать проспектов и иных рекламных материалов, годовых отчетов компаний, плакатов, художественных альбомов и многого другого. Исключительная гладкость поверхности Веларт обеспечивает отличный глянец, высокую разрешающую способность и контрастность изображения, что позволяет использовать ее в самых изысканных изданиях.

Доклад о печатных качествах бумаги Веларт Инкери Хутту начала с заявления, что эта бумага прежде всего отличается исключительно хорошей запечатываемостью поверхности. «Благодаря прекрасному сочетанию бумаги-основы и мелованного покрытия Веларт обладает великолепными печатными свойствами, — сказала Инкери Хутту. — А оптимальная комбинация пухлости и жесткости обеспечивает отличную печатную проходимость».

Из других свойств бумаги Веларт г-жа Хутту отметила оптимальное соотношение белизны и непрозрачности, быстрое впитывание краски, меньшую потребность в краске по сравнению с другими сортами бумаги, а также оптимальную гладкость и способность обеспечивать превосходные результаты послепечатной обработки. Она также назвала еще одно очевидное преимущество этой бумаги: благодаря стабильности своих свойств, Веларт позволяет получать прекрасные результаты при любых способах печати и гарантирует высокое качество конечного продукта. Высокие типографские качества при печати на этой бумаге приводят к сокращению расхода типографской краски, а ускоренное высыхание краски сокращает весь технологический процесс в типографии. Вследствие этого снижаются издержки и потери.

Было также отмечено, что за счет особой технологии изготовления бумага Веларт способна выдерживать сгибание в продольном и поперечном направлениях лучше, чем любая другая, что обусловливает появление плавности процесса печати и всегда обеспечивает оптимальные результаты печати. Прекрасные свойства Веларт при фальцевании не только способствуют повышению качества типографской продукции, но и предоставляют дополнительные возможности для работы над дизайном изделий и после печатной обработки.

В завершение семинара г-жа Хутту продемонстрировала короткий видео-фильм, посвященный производству бумаги на фабриках StoraEnso. Один из важнейших моментов, который подчеркнула технолог концерна во время просмотра — это то, что для изготовления бумаги Веларт используются только сертифицированные для вырубки леса. А закончился семинар на праздничной ноте: Инкери Хутту поздравила холдинг «Регент» с юбилеем бумаги Веларт. Ведь 10 лет, на протяжении которых бумага Веларт радовала российских полиграфистов — это немалый срок.

В начало В начало

Polyart

Еще один семинар холдинга «Регент», прошедший на второй день выставки, назывался «Как печатать на синтетическом материале» и был посвящен поставляемому синтетическому материалу Polyart (Полиарт) производ-ства французской компании Arjobex. Вел этот семинар Стефан Леклерк, региональный менеджер по продажам компании Arjobex. Перед докладом непосредственно о Полиарт участники семинара получили информацию об этом материале. Синтетическая бумага отличается тем, что ей одновременно присущи как печатные свойства обычной бумаги, так и характеристики синтетической пленки: износоустойчивость, эластичность и прочность, что позволяет использовать синтетические бумаги в тех случаях, когда ни обычная целлюлозная бумага, ни синтетическая пленка могут не соответствуют требованиям потребителей.

Синтетический материал Полиарт отличается прежде всего тем, что он обладает двусторонним мелованным покрытием. Производится Полиарт из специальной полиэтиленовой пленки, которая покрывается двухслойным матовым мелованным покрытием. «Мелованное покрытие делает Polyart максимально похожим на бумагу и по внешнему виду, и при прикосновении», — сказал Стефан Леклерк. Именно благодаря такой структуре становится возможной печать на Полиарте обычными печатными красками и при этом не возникает сложностей, связанных с их высыханием. Полиарт обеспечивает высокую чистоту передаваемых красок и точность оттенков, а также, подобно обычной мелованной бумаге, подходит для всех способов печати и для послепечатной обработки и не требует перенастройки печатной машины. Кроме того, мелованное покрытие делает Полиарт антистатичным, в отличие от большин-ства синтетических пленок. Запечатывать же этот материал можно различными способами: офсетом, шелкографией, флексографией.

В силу своего химического состава Полиарт обладает трехмерной стабильностью; у этого материала нет показателя машинного направления. Что же касается непрозрачности, то здесь Полиарт значительно превышает параметры обычной бумаги. Ассортимент Полиарт представлен семью различными плотностями — от 75 до 240 г/м2.

Во время семинара г-н Леклерк также рассказал о различных областях применения бумаги Полиарт и показал запечатанные на ней изделия. Этот материал незаменим в тех случаях, когда необходимы такие характеристики печатного материала, как долговечность, стойкость к истиранию, повышенная чистота и водостойкость. Помимо этих свойств Полиарт обладает стойкостью к воде, жиру, химическим веществам, стиранию и перепаду температур.

Синтетическая бумага Полиарт применяется в самых разных областях. Так, жизнь отпечатанных на этом материале рекламных материалов окажется намного более долгой по сравнению с обычной бумагой, а отпечатанные на синтетической бумаге рекламные материалы (флайеры, постеры, плакаты и т.п.) не будут деформироваться и надолго сохранят свою привлекательность. Полиарт также является идеальным материалом для производства различных видов этикеток, в том числе для пищевых продуктов, поскольку имеет соответствующий гигиенический сертификат для прямого контакта с продовольственными продуктами. А в связи с тем, что Полиарт обладает высокой прочностью на изгиб, отпечатанные на нем туристические карты могут служить очень долго — сколько их ни складывай. К тому же они не выгорят на солнце и не промокнут от дождя. Еще одна область применения материала Полиарт — ресторанные меню, которые тоже не будут мяться и портиться от частого использования. Среди показанных Стефаном Леклерком полиграфических изделий была инструкция по дайвингу, предназначенная для использования под водой, причем этот материал не был даже ламинирован. И наконец, еще одна весьма популярная область применения синтетической бумаги — это детские книжки. Всем детям свойственно не только рвать и мять книги, но и заливать их соками и кашами, — книги, запечатанные на Полиарт, никогда не помнутся, а при необходимости их можно просто вымыть водой.

В начало В начало

Бумаги Гознака

Не меньшим вниманием посетителей и участников выставки пользовались и отечественные производители бумаги. Так, Санкт-Петербургская фабрика Гознака провела семинар, посвященный бумагам для полиграфии: «Мелованные и тисненые бумаги СПБФ Гознака — тенденции, перспективы, развитие». Представители компании продемонстрировали два вида мелованных бумаг, производимых на фабрике. Первый вид — это бумага для односторонней печати с двухслойным мелованным покрытием со стороны, предназначенной для многокрасочной печати, общей массой 32-35 г/м2. Сторона, не предназначенная для многокрасочной печати, имеет однослойное мелованное по-крытие массой 15-18 г/м2, отличающееся меньшей гладкостью и белизной по сравнению с лицевой стороной. Второй вид выпускаемой на фабрике бумаги — бумага для двусторонней печати, обладающая однослойным или двухслойным мелованным покрытием массой 18-30 г/м2с каждой стороны.

Мелованная бумага СПБФ Гознака выпускается как в листовом, так и в ролевом формате, но главный объем производства приходится на листовую продукцию. Что же касается применения этих бумаг, то на семинаре было отмечено, что они в основном используются для полиграфической печатной продукции, запечатываемой офсетным способом, — для календарей, рекламных плакатов, обложек книг и журналов, а также для упаковки. Данная бумага прошла тестирование в ОАО «Тверской полиграфический комбинат», в типографиях «Капли дождя», «Роск», «Грейт-принт»; при тестовых запечатываниях использовались как импортные, так и отечественные краски. Специалисты указанных предприятий отметили ровную поверхность и жесткость бумаги, высокое качество проработки полутонов и совмещения красок, отсутствие выщипывания.

На семинаре были представлены и тисненые бумаги СПБФ Гознака — чистоцеллюлозные бумаги из экологического вида сырья с несколькими вариантами тиснения: «холст», «лен», «кожа», «дерево» и «яичная скорлупа». По словам работников фабрики, данные виды тиснения были разработаны на основе результатов проведенных исследований и точно отражают потребности клиентов, поскольку именно эти виды тиснения давно являются классикой и благодаря своей универсальности всегда имеют по-пулярность у заказчиков.

Тисненые бумаги СПБФ Гознака обладают широким спектром плотностей — до 280 г/м2, а нейтральные пастельные тона делают их подходящими для создания изделий самого разного рода — это может быть представительская продукция, календари, рекламные материалы и даже элитная упаковка. Данные бумаги подходят для офсетной, трафаретной печати, бескрасочного тиснения и тиснения фольгой, а также хорошо поддаются различным видам послепечатной обработки: резке, фальцовке, проклеиванию. Тисненые бумаги СПБФ Гознака отличаются высокими показателями жесткости, пухлости и стойкости к физическим воздействиям. Поставляются эти бумаги в листах и в ролях.

В начало В начало

Бумаги от Favini

Холдинг «Регент» славится тщательным подбором ассортимента дизайнерских бумаг и постоянно проводит различные мероприятия, знакомящие полиграфистов и дизайнеров с теми или иными сортами. В частности, семинар «Предложение от Favini: новые цвета и текстуры» был посвящен бумагам этого производителя: Bindakote, Dutch White, Majestic и Flying Colours. Семинар провел Карел Борст, региональный менеджер по продажам компании Favini.

Bindakote

Прежде всего Карел Борст представил публике односторонний чистоцелюлозный цветной картон литого мелования Bindakote (Биндакоут). Этот картон выпускается на итальянской фабрике Crusinallo компании Favini, которая в 1958 году стала первым в Европе лицензированным производителем бумаги и картонов литого мелования. С тех пор данная торговая марка занимает достойное место в числе высококачественных мелованных цветных картонов. Что касается цветовой гаммы, то она очень широка: в настоящий момент полный спектр представлен 31 цветом — 8 пастельных, 12 насыщенных, 6 металлических, 3 перламутровых, а также сюда входит матовый картон 2 оттенков. На складе холдинга «Регент» поддерживается ассортимент из 10 наиболее востребованных цветов.

Карел Борст отметил, что картон Биндакоут подходит для большинства способов печати и послепечатной обработки; отличные результаты достигаются при офсете, шелкографии, горячем тиснении фольгой и УФ-лакировке. Также возможна печать на немелованной стороне, но только до печатания на мелованной. Для печати на картоне белых и пастельных тонов возможно использование стандартных красок, однако для всех остальных цветов рекомендуется применение фолиевых. Особая эластичность основы и мелованного слоя позволяют достичь хороших результатов при конгреве, биговке, вырубке, ламинировании и высечке.

Презентабельный внешний вид и отличный лоск Bindakote делает его идеальным материалом для изготовления брошюр, папок, элитной упаковки, этикеток, обложек и т.д. Базовый формат — 70 x 100 см, плотность — 250 г/м2.

Dutch White

Белоснежный графический картон с различными видами текстур Dutch White (Датч Вайт). Картон производится на фабрике Apeldoorn в Голландии. Как отметил Карел Борст, главное достоинство и преимущество этих полиграфических материалов — их исключительная белизна и жесткость. В ассортименте холдинга «Регент» картон Датч Вайт представлен двумя видами: с гладкой поверхностью и тиснением «лен» и плотностями 246 и 280 г/м2.

Этот графический картон предназначен для изготовления всех видов рекламно-представительской продукции: визиток, открыток, приглашений, обложек, упаковки. Датч Вайт подходит для основных видов печати и послепечатной обработки. В целях достижения наилучших результатов производители рекомендуют использовать фолиевые краски, а после печати для просушки необходимо выкладывать картон небольшими стопами.

Majestic

Изысканные и сияющие дизайнер-ские бумаги класса delux c перламутровым покрытием Majestic (Маджестик) удивительно точно передают атмосферу мира богатства и роскоши, которая создается за счет уникального пигментного покрытия. Высокое качество, богатая текстура и широкий ассортимент делают эту коллекцию лучшим материалом для создания элитной упаковки, обложек бизнес-брошюр, каталогов, банковских отчетов, ресторанных меню, а также разнообразной рекламной продукции. Перламутровая поверхность Маджестик особенно хорошо подходит для упаковки дорогой косметической продукции, для буклетов презентаций драгоценностей. Карел Борст продемонстрировал несколько изделий, при изготовлении которых использовалась бумага Маджестик. Одним из наиболее успешных исполнений на этой бумаге он назвал эксклюзивную упаковку Nina Ricci, для которой дизайнеры указанного дома моды выбрали бумагу золотого цвета.

Однако блеском драгоценных металлов цветовая палитра коллекции Маджестик не ограничивается — в ней представлено 13 разнообразных цветов с благородным перламутровым отливом, от пастельных до интенсивных темных. Высокая пухлость, гладкость и жесткость делают эти бумаги пригодными для различных печатных технологий. Отличные результаты получаются при офсете, шелкографии и других видах полиграфической печати, а также при печати на офисном оборудовании. Маджестик идеально подходит для всех видов послепечатной обработки, таких как горячее тиснение фольгой, конгрев, высечка, лакировка и ламинация.

Бумаги представлены в плотностях 120 и 290 г/м2, формат листа равен 72 x 102 см. В коллекции также имеются конверты всей цветовой гаммы двух размеров — квадратные и «евро».

В связи с тем что бумаги Маджестик обладают малой впитывающей способностью, при печати рекомендуется использовать самоокисляющиеся (фолиевые) краски. Оттиски необходимо высушивать от 12 до 24 ч перед применением послепечатной обработки, а для ускорения высыхания красок производители советуют использовать противоотмарывающие порошки.

Flying Colours

И последней коллекцией бумаг, представленной на этом семинаре, стала цветная офисная бумага Flying Colours (Флайн Колор), которая производится в Голландии. Эта бумага изготавливается по технологии TCF (без содержания хлора) и обладает отличными техническими показателями — равномерной структурой бумажного полотна, оптимальной пористостью — и прекрасно подходит для использования в оргтехнике, а также благодаря высокой непрозрачности может применяться для двустороннего скоростного копирования. Бумага пригодна для использования как на всех видах офисной техники, так и на полиграфическом оборудовании. Широкая цветовая палитра из 29 оттенков делится на три основные гаммы: «пастель» — 11 цветов, «медиум» — 7 цветов и «интенсив» — 11 цветов. Бумаги представлены в двух офисных форматах (А3 и А4) и в четырех вариантах плотности: (80, 120, 160 и 200 г/м2).

Высокие технические показатели и широкая цветовая палитра позволяют использовать Флайн Колор в различных дизайнерских и полиграфических разработках, а также для оформления отчетов и презентаций, для изготовления документов и рекламной продукции высокого класса.

В начало В начало

«Бархатные» материалы от Sef

На семинаре «Бархатный сезон. Новые дизайнерские и переплетные материалы от компании Sef, Франция», проведенном компанией «Александр Браун», были представлены весьма необычные материалы, которые по-явились на российском полиграфическом рынке только нынешней осенью, — это материалы с флокированной поверхностью производства компании Sef. Особое внимание на семинаре было уделено коллекции EDO. Этот недавно разработанный материал специально предназначен для печати офсетными красками, как на обычной бумаге, а также подходит для применения других полиграфических процессов. EDO был произведен посредством комбинирования традиционного флокирования и новых разработок в области переплетных и адгезивных технологий. Главное его отличие от существующих на российском рынке аналогов заключается в том, что этот материал имеет поверхность, лишенную свободных волокон, что делает EDO особо устойчивым и к истиранию, и к выпадению волокон. Бумага марки EDO предназначена именно для внешнего оформления, так как специально применяемая обработка позволяет краскам хорошо закрепиться на поверхности, ограничивая при этом их проникновение в волокнистый слой. В результате на этом материале хорошо пропечатываются даже самые тонкие линии и мелкие детали.

Бумаги EDO производятся в трех различных вариантах. EDO Original внешне имитирует эффект мрамора, а на ощупь напоминает натуральную замшу. Эта бумага идеально подходит в случаях, когда необходимо заполнить печатью только некоторые части поверхности или когда данный эффект является этапом печатного дизайна. Бумага EDO Plain без поверхностного эффекта подходит для печати больших частей единого цвета. Бумага EDO Canvas имеет поверхность с тиснением «лен». Все бумаги EDO производятся на трех различных основах. Основа EDO 110 представляет собой белую немелованную бумагу, бумага на этой основе подходит для литографской, офсетной, цифровой печати, конгрева и тиснения, может применяться в качестве обложки, в том числе декоративных изданий, переплетного материала и для изготовления маленьких декоративных упаковок. Основой EDO 250 является супергладкий картон с высокой степенью белизны и прекрасными печатными характеристиками, так что бумаги на этой основе предназначены для изготовления визитных карточек, открыток, календарей, постеров, обложек, папок и т.п. А основа EDO 300, которая представляет собой высококачественный плотный обесцвеченный картон с отличной ригидностью и жесткостью, подходит для изготовления открыток, обложек, папок, коробок и т.п.

В начало В начало

Galerie

Компания «Александр Браун» также провела семинар «Картоны семейства Galerie производства компании M-Real». Как следует из названия, семинар был посвящен картонам Galerie, в частности Galerie Vision (Галери Вижен) и Galerie Image (Галери Имидж). Этот семинар провел Юсси Тарвайнен, технолог фабрики Aanekoski концерна M-Real, на которой и производятся эти картоны. Первую часть семинара г-н Тарвайнен посвятил докладу о концерне M-Real, а также о самой фабрике Aanekoski и о процессе производства картонов Галери Вижен и Галери Имидж. Затем он подробнее рассказал об этих картонах.

Галери Вижен — чистоцеллюлозный картон двухслойного мелования лицевой стороны и с белым оборотом. Его высокая степень пухлости дает возможность при изготовлении того или иного вида полиграфической продукции применять меньшие плотности материала без потери в качестве. Средний слой картона Галери Вижен, состоящий из термомеханической целлюлозы и обладающий такими характеристиками, как пухлость и белый оборот, позволяет существенно расширить спектр применения этого материала. Его можно использовать для упаковки самых разных продуктов — от фармацевтических препаратов до кондитерских изделий и сигарет. На картоне Галери Вижен можно также запечатывать календари, постеры, различные рекламные материалы и многое другое. Помимо гладкого исполнения, возможна поставка этого картона с тиснением «лен».

Картон Галери Имидж представляет собой чистоцеллюлозный материал с двухслойным мелованием лицевой стороны и мелованным оборотом. Двустороннее мелование расширяет спектр применения этого картона, а в остальном его свойства идентичны свойствам Галери Вижен. Данный материал также может поставляться с тиснением «лен».

В начало В начало

КомпьюАрт 12'2004

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства