КомпьюАрт

12 - 2004

На радость художникам: Corel Painter 9

Юрий Анищенко

Выпустив 9-ю версию популярного у графических дизайнеров пакета Painter, компания Corel продолжила процесс соединения цифровых технологий с традиционным инструментарием художника. Программа предлагает еще более богатый выбор средств, имитирующих поведение реальных кистей и красок, холста и палитры. Хотя предыдущая версия Corel Painter увидела свет не так давно, в последнем релизе мы обнаружили достаточное количество новинок и усовершенствований, которые касаются как функционального разнообразия программы, так и улучшения ее технических характеристик и пользовательского интерфейса, повышения стабильности и т.п.

Первый момент, который сразу бросается в глаза и который подчеркивают сами разработчики пакета, — это подвергшийся серьезной оптимизации движок программы. Алгоритмы, обеспечивающие имитацию естественного поведения кистей, стали выполняться в среднем в два раза быстрее, чем прежде, а в некоторых случаях, когда имитируется особо сложный механизм, ускорение достигает десятикратного уровня. А учитывая сравнительно умеренные в настоящее время системные требования, предъявляемые программой к компьютеру пользователя, этот показатель весьма важен.

Серьезные изменения затронули пользовательский интерфейс программы. И здесь прежде всего следует подчеркнуть, что стартовый экран (Welcome Screen) теперь действительно является универсальным средством навигации по новым и существующим проектам и по настройкам инструментов, а также предоставляет доступ к справочной и обучающей системам.

Обновлены окна настройки параметров кистей: теперь можно корректировать поведение выбранного инструмента непосредственно во время работы, поскольку любой из описывающих его параметров легко регулируется с помощью слайдеров на соответствующей панели. Косвенно связана с этим и другая новинка — усовершенствованная панель «История» (Tracker Palette), которая хранит информацию обо всех движениях кистью, которые автор сделал в текущем документе, в том числе тип и характеристики инструмента, которым они были произведены.

Нововведения затронули и организационные моменты работы с программой. В частности, возможность так называемого итеративного сохранения позволяет сохранять новые версии текущего документа с автоматически изменяющимся индексом (например, первая версия использует окончание 001, следующая — 002 и т.п.), что облегчает поиск какой-то определенной копии.

Corel Painter также приобрел полноценную многопользовательскую поддержку на платформах Windows и Macintosh, которая включает сквозную доступность индивидуальных настроек внутри локальной сети.

Однако самые интересные новшества произошли в области креативного дизайна, причем они непосредственно связаны с обогащенной коллекцией «естественных инструментов», и в первую очередь следует назвать систему эмуляции поведения масляной краски (Artist’s Oil Painting System). Пользователи прошлых версий Corel Painter уже успели оценить близкий к реальности механизм рисования виртуальным маслом, но на этот раз разработчики предлагают нечто особое, вплотную приближенное к традиционному рисованию. Художник смешивает краски в окне палитры (она впервые появилась в предпоследней версии программы) и с помощью выбранной кисти наносит их на открытое изображение. Теперь кисть не просто воспроизводит заданные параметры (толщина, ворсистость, сила нажима, длина мазка и т.п.), но и ведет себя так же, как настоящая: за один раз она может захватить лишь ограниченное количество краски, вследствие чего через некоторое время оставляемые ею следы становятся все тоньше и прозрачнее (или, в зависимости от выбранного инструмента, отрывистее), как это и происходит в реальности.

Вторая интересная новинка связана с эмуляцией акварельных красок. В принципе, эта функция далеко не нова: еще в 5-й версии программы в базовый набор инструментов входил прообраз виртуальной акварели, а в 7-й появилась возможность воссоздавать эффекты растекающихся красок и диффузии. Однако теперь в арсенале Corel Painter появилось новое средство, позволяющее достигать любопытных результатов. Это — параметр, настраивающий глубину так называемой влажной кромки по краям мазка, которую тоже можно динамически изменять во время рисования, создавая тем самым сложные зрелищные эффекты взаимопроникновения красок.

Наконец, нельзя не сказать еще об одной функции, появившейся в 9-й версии программы и связанной со взаимодействием векторных элементов сцены (которые уже давно и прочно обосновались в инструментарии пользователя Corel Painter) и обычной работы от виртуальной кистью. Если прежде подобное взаимодействие сводилось в основном к выделению и заливке части рабочего слоя, то теперь в распоряжении пользователя есть специальная процедура, позволяющая привязать наносимые от руки мазки к заданному пути (Snap-to-Path Painting). Таким образом, можно ограничить движение кисти заранее созданным путем или фигурой, и при этом оставляемый кистью след сохранит все стандартные параметры, включая давление, наклон и т.п.

Инструмент быстрого клонирования изображений (Quick Clone) предназначается в первую очередь для тех случаев, когда необходимо превратить цифровую фотографию в подобие сделанного от руки рисунка. Загрузив копию оригинала, художник может выбрать практически любой инструмент из набора доступных и нанести им поверх изображения базовые мазки, которые автоматически получат информацию об активных цветах. С помощью этой функции один и тот же снимок буквально за несколько минут можно превратить в карандашный набросок, в эскиз пастелью или даже в картину маслом.

Общее число категорий виртуальных кистей превысило три десятка (в начале становления программы их было менее десяти), однако пользователь отнюдь не ограничен существующим набором и может создавать свои собственные инструменты, определяя более десяти параметров их поведения. Кроме близких к натуральным кистей, программа предлагает широкий ассортимент имитаторов основы рисунка — от различных типов бумаг до многочисленных вариантов текстуры материи.

Системные требования

• Macintosh:

- Mac OS X (версии 10.2.8 или выше),

- Power Macintosh G3 500 МГц,

- 128 Мбайт ОЗУ (рекомендуется 256 Мбайт),

- мышь или графический планшет,

- дисплей, поддерживающий 24-битный цвет в разрешении не менее 1024x768,

- привод CD-ROM,

- 395 Мбайт дискового пространства;

• Windows:

- Windows 2000 или Windows XP с последними пакетами обновлений,

- Pentium II 500 МГц,

- 128 Мбайт ОЗУ (рекомендуется 256 Мбайт),

- мышь или графический планшет,

- дисплей, поддерживающий 24-битный цвет в разрешении не менее 1024x768,

- привод CD-ROM,

- 380 Мбайт дискового пространства.

Цена: коробочная версия — 429 долл., загружаемая версия — 399 долл.

Кроме того, в Corel Painter 9 был существенно переработан механизм управления цветом, обеспечивающий точность цветовоспроизведения и полную совместимость с программными и аппаратными средствами других производителей; программа использует цветовые профили, соответствующие стандарту ICC 4.0. К тому же этот пакет поддерживает практически все популярные типы графических файлов: Adobe Photoshop — PSD, TIFF, Adobe Illustrator — AI, PC Paintbrush — PCX, TARGA — TGA, Macintosh — PICT, GIF и JPEG, а также возможен вывод изображения в PostScript-документ формата EPS.

КомпьюАрт 12'2004

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства