Photoshop: от простого к сложному. Часть 82. Ночное видение
1 Открываем фотографию, над которой собираемся работать. Желательно, чтобы это было контрастное изображение с глубокими тенями и ярко освещенными областями.
2 Переводим фотографию в черно-белый режим, применив команду Desaturate (Image > Adjustments > Desaturate или Ctrl+Shift+U).
3 В панели управления Layers создаем новый слой, который называем «Шум».
4 Заливаем весь слой белым цветом с помощью инструмента Paint Bucket Tool.
5 Применяем к слою «Шум» фильтр Noise (меню Filter > Noise > Add Noise). В открывшемся диалоговом окне устанавливаем следующие параметры: Amount — 150, Distribution — Gaussian — и выбираем режим Monochromatic.
6 В панели управления Layers изменяем режим наложения слоя на Overlay и снижаем непрозрачность (Opacity) до 30%. Изображение получается зернистым и слегка размытым.
7 Создаем еще один новый слой и для удобства называем его «Линии».
8 Этот слой, как и предыдущий, полностью заливаем белым цветом.
9 К слою «Линии», как и раньше к слою «Шум», применяем фильтр Noise. Только теперь параметр Amount должен равняться 100, а не 150. Остальные параметры следует оставить неизменными (Distribution — Gaussian и Monochromatic).
10 Теперь к этому же слою применяем фильтр Grain (меню Filter > Texture > Grain). В открывшемся окне устанавливаем Grain Type на Horizontal, параметр интенсивности линий (Intensity) — на 100, а контрастности (Contrast) — на 70.
11 На данный момент наше изображение выглядит следующим образом. Но не удивляйтесь, что фотография исчезла под двумя слоями, — это только заготовка.
12 К слою «Линии» применяем еще один фильтр — Motion Blur (меню Filter > Blur > Motion Blur). Параметры устанавливаем следующим образом: Angle — 0, Distance — 100.
13 Теперь следует подкрасить слой «Линии» — для этого открываем окно Hue/Saturation (меню Image > Adjustments > Hue/Saturation) и выбираем режим Colorize. Параметр Hue выставляем на 115, Saturation — на 50, а Lightness — на –40.
14 В панели управления Layers меняем режим наложения слоя « линии» на Multiply, а непрозрачность (Opacity) снижаем до 50.
15 Дублируем слой «Линии».
16 В дублированном слое возвращаем непрозрачность (Opacity) до 100%, а режим наложения изменяем на Overlay.
17 Открываем окно настройки параметров фильтра Lighting Effects (меню Filter > Render > Lighting Effects).
18 В верхней части окна (Light type) щелкаем на прямоугольник с цветом подсветки. Появится диалоговое окно Color Picker, где нужно выбрать светло-бирюзовый цвет.
19 Затем в окне предварительного просмотра устанавливаем диаметр круга освещения на необходимую величину. Главное, чтобы в углах изображения остались темные тени.
20 Применяем фильтр к изображению.
21 Теперь небольшая хитрость, которая подчеркнет эффект «ночного видения»: необходимо сделать глаз кошки люминесцирующим. Переходим в панели управления Layers к слою Background, а затем с помощью инструмента Lasso очерчиваем глаз кошки, немного выходя за его контуры.
22 Копируем выделенную область и помещаем ее в новый слой — над всеми предыдущими слоями.
23 На новом слое настраиваем уровни (меню Image > Adjustments > Levels) так, чтобы глаз кошки получился практически белым.
24 И наконец, последний штрих — добавим в нижнюю часть изображения цифры и надписи, как на дисплее камеры ночного видения. Для этого понадобится соответствующий шрифт, похожий на цифровой.
25 Готовые картинки следует расположить ровно на одной линии. Для этого в меню View выбираем Show > Grid, а затем в том же меню устанавливаем Snap To > Grid.
26 С помощью инструмента перемещения располагаем надписи ровно по линейке.
27 Выключаем Grid и объединяем все слои в панели Layers.