КомпьюАрт

Издательству «КомпьютерПресс» — 30 лет!

«КомпьютерПресс» — 30 лет!

В этом году журналу «КомпьютерПресс» исполнилось 30 лет. Самый первый номер вышел в свет в мае далекого 1989 года. Тогда иностранное слово «компьютер» только-только начинало входить в лексикон, постепенно вытесняя «официальную» аббревиатуру ПЭВМ (персональная электронно-вычислительная машина), а сами эти устройства для большинства жителей СССР были настоящей диковинкой.

№1'1989

Изначально «КомпьютерПресс» являлся сборником переводных статей из специализированной иностранной прессы. Однако вскоре стало ясно, что у быстро развивающегося российского рынка ПК, комплектующих, периферийных устройств и программного обеспечения своя специфика и уникальный путь развития. Уже в начале 90-х сформировалась новая концепция издания: значительную часть публикуемых материалов стали составлять статьи отечественных авторов, не понаслышке знакомых с российскими реалиями, а основой каждого номера являлся спецвыпуск. Журнал преобразился и внешне, став полностью цветным.

Компьютерная индустрия быстро развивалась, и вместе с ней менялось содержание журнала. Персональные компьютеры постепенно стали проникать в быт жителей нашей страны. Быстрыми темпами росла аудитория активных пользователей ПК, а словосочетание «домашний компьютер» становилось всё более привычным. В журнале появилась образовательная рубрика «Курс молодого бойца», адресованная тем, кто решил освоить работу с ПК и повысить уровень своей компьютерной грамотности.

В середине 90-х в редакции была сформирована собственная тестовая лаборатория. Неотъемлемой частью каждого номера стали обзоры новинок, а также отчеты о сравнительном тестировании настольных и портативных компьютеров, комплектующих и периферийных устройств.

Важной вехой стал 1996 год, когда под обложкой «КомпьютерПресс» начали выходить два специализированных журнала: «САПР и графика» и «КомпьюАрт». Впоследствии оба издания обрели самостоятельную жизнь и существуют до сих пор.

Журнал продолжал развиваться, меняясь вместе с индустрией, технологиями и своими постоянными читателями. В 1998 году ставший привычным бумажный формат был дополнен электронным приложением на компакт-диске, где читатели могли найти дополнительные материалы к статьям, полезные программы и утилиты, а также публикации, не вошедшие в журнал.

№6'1999

В 1999 году был запущен веб-сайт «КомпьютерПресс», позволяющий посетителям из любого уголка мира ознакомиться с электронными версиями статей, опубликованных в журнале, и дополнительными материалами к ним. Это позволило значительно повысить удобство поиска информации по интересующей тематике и расширить аудиторию издания.

В течение 24 лет было выпущено 288 номеров журнала «КомпьютерПресс» в традиционном бумажном виде. Последним стал 12-й номер за 2013 год.

№12'2013

Начиная с 2014 года «КомпьютерПресс» работает в формате интернет-издания. Это позволяет читателям максимально оперативно получать доступ к новой информации и обширному архиву статей, а кроме того, пользоваться всеми преимуществами современных онлайновых СМИ — в том числе гиперссылками на другие статьи и источники информации, просматривать анимацию и  видеоролики и т.д.

Чтобы обеспечить эффективную работу в электронном формате, были кардинально изменены дизайн и структура веб-сайта. Появились ежедневно пополняемый раздел новостей, лента статей, рубрикатор и удобная система поиска. В конце 2016 года у «КомпьютерПресс» появился свой канал на YouTube, где публикуются обзоры, видеоиллюстрации к статьям, обучающие видео и пр.

Меняясь вместе с окружающим миром, «КомпьютерПресс» по-прежнему держит руку на пульсе событий и остается со своими читателями.

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства