КомпьюАрт

Типография «ШАР» разменяла третий десяток

В августе 2021 г. 30-летие отметила типография «Шар», история которой начиналась в далекие 90-е годы с мечты об издании детской книги.

Основал предприятие Игорь Алексеевич Золотов, сейчас он – управляющий «ШАР», руководит компанией вместе со своим сыном, Антоном Игоревичем Золотовым. Сегодня «ШАР» – это семейное дело с численностью сотрудников около 100 человек. Золотовы уверены, что выбранный ими формат бизнеса – верное решение. Предложения со стороны инвесторов о покупке бизнеса или его части были, и очень серьезные, но сегодня Золотовы не жалеют, что отказались от них. Начиналось всё с мечты Игоря Алексеевича издать собственную книгу. 30 лет назад сделать это было очень непросто, и Золотов пошел нестандартным путем – основал издательство. 21 августа 1991 г. первая книга издательства «ШАР» «Ахи, Охи, Ухи и всевозможные трюки. Сказка о пурпурной шляпе», автором которой является Игорь Алексеевич Золотов, сдана в набор.  И дело пошло. Через некоторое время стало понятно, что для качественного и оперативного производства лучше все-таки иметь собственную базу. В 1995 году «ШАР» приобрела печатную машину, а другое оборудование арендовала у типографии одного из научно-исследовательских институтов Тулы. Но всё стало по-настоящему серьезным, когда в 1997 году компания запустила первую из своих машин Heidelberg. Тогда же началось и производство упаковки, которое сегодня является основным направлением бизнеса.

Парк оборудования развивался, в 2000 г. в типографии запущен Speedmaster SM 52-4, в составе которого есть 10000-ая «золотая» секция этой модели оборудования. Speedmaster SM 52 значительно расширил возможности, основными в ассортименте продукции «ШАР» стали упаковка для фармацевтических товаров, ликеро-водочной и кондитерской продукции, коробки для видеокассет. Выпускали в «ШАРЕ» и коммерческую полиграфию – печатная реклама в то время была очень востребована.

2000-ый год для типографии знаменателен также тем, что на предприятии появились мощности по переработке макулатуры. Это было не только экономически выгодное решение, но и возможность сделать полиграфический процесс завершенным: то, что остается от производства, обретает новую жизнь. Первоначально из макулатуры делали упаковку для куриных яиц, потом переориентировались на более узкий сегмент – перепелиные яйца. По оценке типографии сегодня бОльшая часть этого товара в России продаётся в ячейках, произведённых в «ШАРЕ». А еще через 10 лет из макулатурных отходов начали выпускать игрушки, и появилось новое направление бизнеса – «ШАР-ПАПЬЕ». Фигуры и наборы для творчества, сделанные из прессованной бумажной массы, продаются теперь не только в России, но и за рубежом.

Сегодня двухэтажное офисное здание и производство «ШАР» размещены на собственной территории компании. «ШАР» и «Гейдельберг-СНГ» – давние партнеры, в типографии доверяют качеству Heidelberg, оборудование компании сегодня есть на всех ключевых участках производства. Новейшее приобретение – печатная машина Speedmaster CX 102-5+L, оснащенная системами Prinect Inpress Control, AutoPlate Pro, InkStar, Intellistart и экраном Wallscreen XL.

Об итогах и планах Антон Игоревич Золотов, исполнительный директор «ШАР», говорит так: «Я горжусь нашей компанией. За прошедшие годы сделано очень многое, но и впереди задач немало. Сегодня мы заняты «ювелирной» работой по оттачиванию внутренних процессов, нацеленной на повышение эффективности компании. Решаем задачи по равномерной загрузке оборудования, оптимизируем работу коммерческого отдела и других подразделений, повышаем квалификацию сотрудников. Всё это – комплексный проект, к которому привлечены и внешние специалисты в рамках государственной программы повышения производительности».

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства