КомпьюАрт

Рулонная струйная машина MGI JETvarnish 3D Web заработала в типографии «Оптифлекс»

В липецкой типографии «Оптифлекс» запущена в эксплуатацию рулонная струйная машина MGI JETvarnish 3D Web, предназначенная для облагораживания этикетки. Работы по установке и наладке оборудования выполнены силами специалистов компании Konica Minolta.

Типография «Оптифлекс» специализируется на выпуске самоклеящихся этикеток, полнооборотных этикеток из БОПП-пленок, термоэтикеток и термочеков для продуктов питания, стикеров с дата-матрикс для системы «Честный Знак», а также этикеток для бытовой и автохимии и пр.

Изначально в «Оптифлекс» использовался флексографский способ печати, но в начале 2019 года была установлена первая цифровая печатная машина Konica Minolta AccurioLabel 190. Через год ее заменили на более производительную AccurioLabel 230. С этого момента типография переориентировалась на повышение количества «коротких» заказов, которые целесообразно печатать цифровым способом.

MGI JETvarnish 3D Web

«Это потребовало особой организации производственного процесса: от подготовки макетов до развития рынка коротких тиражей и расстановки приоритетов по привлечению новых заказчиков. Сегодня у нас работают три высокоскоростных флексопечатных комплекса, и наращивает обороты участок цифровой печати. Он расширился за счет двух более производительных машин конкурирующего производителя и уже не является дополнением к флексографскому производству, а развивается как самостоятельное и самодостаточное направление,» — рассказал заместитель генерального директора типографии «Оптифлекс» Владислав Ковалев.

С целью повышения привлекательности этикетки в «Оптифлексе» решили использовать цифровое облагораживание, которое позволяет сделать поверхность с осязаемой рельефной текстурой и за счет этого выделить продукцию на фоне конкурентов.

Аналоговые способы отделки — такие как выборочное лакирование и припрессовка фольги — требуют значительного увеличения затрат времени и сил, а также приводят к увеличению процента брака и количества отходов. Сделать процесс облагораживания более быстрым, удобным и эффективным позволила машина MGI JETvarnish 3D Web. Она способна наносить УФ-отверждаемый лак методом прямой струйной печати и выполнять горячее тиснение фольгой. Таким образом, с помощью этой машины можно осуществлять выборочное лакирование, выделять области изображения и добавлять 3D-эффекты.

Машина MGI JETvarnish 3D Web рассчитана на работу с рулонными материалами шириной до 420 мм и толщиной от 50 до 400 мкм и способна выполнять все виды лакирования и фольгирования со скоростью до 42 погонных метров в минуту. Из особенностей этой модели стоить отметить возможность нанесения лакового слоя толщиной от 7 до 232 мкм. При этом толщина лакового слоя может варьироваться как на одном макете, так и в одном тираже.

«Поставщики печатных услуг и маркетологи всё чаще стремятся добавлять подобные впечатляющие эффекты в этикетку, чтобы выделить продукцию своих заказчиков на фоне других брендов и сделать ее более тактильной. Машины MGI открывают эту возможность для массового рынка за счет снижения стоимости отделки этикетки для коротких и средних тиражей,» — пояснил руководитель направления «Этикетка и гибкая упаковка» компании Konica Minolta Business Solutions Russia Максим Барабанов.

«Цифровая отделка этикетки востребована в категориях дорогих напитков (в том числе крафтовых сортов пива), парфюмерии и косметики топового сегмента, деликатесных продуктов питания, спортивного питания, топпингов. Требования к такой этикетке очень высокие и довольно специфичные, и мы можем обеспечить их выполнение благодаря машине MGI,» — добавил Владислав Ковалев.

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства