КомпьюАрт

В 2025 году ожидается повышение стоимости книжной продукции

В «Альпина Паблишер» ожидают, что в 2025 году книги подорожают на 15–20%. Об этом ТАСС рассказали в пресс-службе издательства. Аналогичную тенденцию прогнозируют и в «Росмэн».

в 2025 году книги подорожают на 15–20%

Рост цен на книги обусловлен рядом факторов, среди которых:
- увеличение стоимости услуг типографий;
- удорожание компонентов;
- необходимость оплаты авторских отчислений и приобретения прав;
- повышение тарифов на логистические услуги.

В «Альпина Паблишер» основной причиной роста цен считают увеличение производственных затрат. При этом компания не стала повышать стоимость книг и сохраняет её на прежнем уровне, несмотря на то, что с ноября 2024 по февраль 2025 года основные игроки книжного рынка значительно повысили цены.

По словам генерального директора «Альпина Паблишер» Алексея Ильина, прибыль компании за 2024 год снизилась на 27%, несмотря на рост продаж на 7%.

В издательстве «Росмэн» также отметили повышение стоимости книг. Все издатели в последнее время поднимали цены на книги гораздо скромнее, чем рост их себестоимости. Это привело к тому, что без дальнейшего повышения цен им придётся отказываться от некоторых проектов, сокращать программы продвижения, выставочную деятельность и ограничивать работу с новыми авторами.

Однако, по мнению Павла Арсеньева, генерального директора «Парето-Принт», доля затрат на услуги типографии в розничной цене издания составляет от 12 до 15%. Поэтому повышение цен со стороны типографий не является главным фактором роста стоимости книжной продукции.

По его оценкам, за прошлый год стоимость издания книг выросла на 17–20% из-за подорожания расходных материалов, сервисного обслуживания оборудования и роста зарплат. В 2025 году этот показатель составит 15%. Однако вклад такого роста в розничную стоимость книги будет на уровне 2%.

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства