КомпьюАрт

Ведущие компании, занимающиеся выпуском книг, зафиксировали рост прибыли

В связи с ростом популярности книг и увеличением стоимости бумаги и услуг типографий, российские издательства смогли значительно повысить свои доходы, как сообщает РБК.

продажа книг

В феврале были опубликованы данные Российской книжной палаты (РКП) о выпуске печатной продукции в 2024 году. В соответствии с этими данными, крупнейшие российские издательства книг и учебной литературы сообщили о росте выручки в среднем на 15-20% по итогам 2024 года. Это следует из отчётов компаний по РСБУ, с которыми ознакомился РБК.

Сами издатели предупреждают, что из-за ужесточения законодательства в книжной сфере, сокращения контрактов с иностранными авторами и демографической ситуации в ближайшие годы развитие рынка может замедлиться.

Выручка ООО «Издательство «Эксмо» выросла на 16% и достигла 21,8 млрд рублей. Половину этой суммы — почти 11 млрд рублей — принесли непосредственно продажи книг, ещё 5,2 млрд рублей — полиграфические услуги, следует из пояснений к отчётности. Чистая прибыль «Эксмо» составила 2,6 млрд рублей, что является улучшением по сравнению с убытком в 2,5 млрд рублей в 2023 году.

Выручка ООО «Издательство АСТ», второго по величине участника рынка (вместе с «Азбукой-Аттикус», «Бомборой», «Манн, Иванов и Фербер» и другими издательствами, входит в одну группу с «Эксмо»), в 2024 году выросла на 10% и достигла 9,5 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась в 2,3 раза, до 2,3 млрд рублей. Прибыль от продаж составила 1,6 млрд рублей.

ООО «Издательская группа «Азбука-Аттикус» по итогам 2024 года отчиталась о росте выручки на 15%, до 5,7 млрд рублей. Чистая прибыль компании увеличилась на 13% и достигла 1,8 млрд рублей. Прибыль от продаж составила 2,2 млрд рублей.

Рост выручки группы «Эксмо-АСТ» в самой компании связывают с увеличением продаж и успешным замещением западного контента отечественным. Так, в «Эксмо» доля российских книг от всей выпускаемой литературы достигла 50% (против 44% годом ранее), в «АСТ-Азбуке» — более 70% (против 67% годом ранее), в МИФе — более 40% (против 36% годом ранее). Одним из ключевых факторов роста рынка в «Эксмо-АСТ» также называют активное увеличение продаж бумажной литературы через маркетплейсы: по итогам 2024 года доля этого канала распространения достигла 45%.

Выручка ООО «Росмэн», специализирующегося на детской и молодёжной литературе, за прошедший год выросла на 9%, достигнув 9 млрд рублей. Однако чистая прибыль компании сократилась более чем в два раза, до 206,9 млн рублей. Издательство получает основной доход не от книг, а от сопутствующих товаров, включая игрушки. Эта категория принесла «Росмэну» 7,1 млрд рублей, тогда как непосредственно реализация печатных изданий — 1,8 млрд рублей.

Издательство «Альпина Паблишер» (входит в группу «Альпина») по итогам года отчиталось о росте выручки на 23%, до 1,7 млрд рублей, но её чистая прибыль сократилась более чем в два раза, до 29,4 млн рублей. По всей группе «Альпина», в которую входит семь издательств, динамика выручки, по собственным данным холдинга, составила плюс 15%, а общий рост продаж в штуках — плюс 25%.

Группа «Просвещение», специализирующаяся на выпуске учебников, в 2024 году стала лидером по общему тиражу. У компании несколько юридических лиц. Выручка АО «Издательство «Просвещение» по итогам года выросла на 6,9%, до 51,1 млрд рублей, а чистая прибыль — на 9%, до 29,9 млрд рублей. Ещё 27,4 млрд рублей выручки (плюс 26% год к году) и 27,3 млрд рублей чистой прибыли (плюс 25% год к году) показало АО «Просвещение». Выручка ООО «Просвещение» увеличилась на 33%, до 28,1 млрд рублей, а чистая прибыль также составила 28,1 млрд рублей (плюс 33% год к году).

Основным фактором роста финансовых результатов называют увеличение на 14% продаж в коммерческом канале распространения, то есть в федеральных и региональных сетях, на маркетплейсах и через собственный интернет-магазин благодаря увеличению спроса на дополнительные учебные пособия.

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства