КомпьюАрт

1 - 2002

1Вспомните пословицу «Ночью — все кошки серы». При снижении освещенности мы перестаем различать цвета объектов, а различаем лишь разницу светлоты


2При наличии рядом с рассматриваемым объектом других цветных объектов наше восприятие будет различаться в зависимости от размера, формы и цвета соседнего объекта/объектов.


3Самый простой пример — один и тот же желтый прямоугольник на белом и на черном фоне. На черном фоне он покажется нам намного ярче.


4Цвета видимого светового спектра, знакомые нам с детства («Каждый охотник…»), обладают одним фундаментальным свойством — комплементарностью, или дополнительностью. Заключается оно в том, что определенные сочетания окрашенных световых потоков в результате смешивания дают белый свет. Причем не важно, сколько цветов смешивается — два или полный спектр, который тоже представляет собой набор комплементарных световых потоков. Таких наборов может быть бесчисленное множество, например световой поток одного цвета из спектра и сумма всех остальных. Из этого следует еще одно важное свойство окрашенных световых потоков — аддитивность, или суммируемость. Иными словами, световые потоки, смешиваясь, образуют световой поток иного цвета, чем слагаемые. В данном случае мы рассматриваем аддитивный цветовой синтез,

поскольку наше восприятие будет основано на контрасте черного и желтого.


5Их анализ и детальное описание с примерами можно найти в той книге И. Иттена, которую автор уже неоднократно цитировал.


6Любопытно, что в данном случае трактовка соотношения цвета и температуры прямо противоположна объективно существующей в окружающем нас мире. Чем выше температура пламени, тем больше смещение его цвета из красной в синюю зону спектра. Та же закономерность присутствует в соотношении видимого цвета и температуры звезд. Наиболее холодными являются красные звезды.

возврат

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства