Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

2 - 2003

Интервью с Джоном Уорноком

«Networker»: Известно, что вы математик и приняли решение основать Adobe со своим партнером Чарльзом Гешке, когда работали в лабараториях Xerox PARC. А как вы пришли к этой идее, какой была ваша жизнь до этого момента?

Джон Уорнок: В 1963 году я начал работать на IBM, а в 1964-м стал профессором математики в Университете Юты. Годом позже я женился и начал работу в Департатменте компьютерных наук при этом университете. В 1969 году получил докторскую степень. Позже я сотрудничал с рядом компьютерных компаний, и сейчас оцениваю это время как период приобретения весьма ценного опыта. В 1978 году я перешел в Xerox PARC и стал работать с Гешке.

NW: Расскажите о Xerox PARC, которую вы однажды назвали «величайшей в мире песочницей».

Д.У.: В офисах PARC были собраны действительно светлые головы, в процессе совместной работы этих специалистов появились многие идеи, оказавшие значительное влияние на развитие компьютерной индустрии, например пользовательский интерфейс Macintosh родился из технологических разработок Xerox. Но одной из проблем PARC был своего рода конфликт с бизнес-стороной Xerox, чьи интересы далеко не всегда сочетались с исследовательским направлением.

NW: Что вы можете рассказать о создании языка PostScript в Xerox PARC?

Д.У.: Я работал над языком, который назывался «the Design System» в Evans & Sutherland. Когда я перешел в PARC, Мартин Ньюэлл (Martin Newell) и я трансформировали эти идеи в язык, который мы назвали JaM (John and Martin). Идеи, заложенные в этом языке, и стали основой PostScript. Впоследствии Adobe лицензировала «the Design System» у Evans & Sutherland, получив на него права интеллектуальной собственности.

NW: Расскажите, пожалуйста, о создании компании Adobe.

Д.У.: Мы основали Adobe в декабре 1982 года. Чак и я были единственными сотрудниками компании. Hambrecht & Quist дал нам 2,1 млн. долл. на два года. И, если не считать инвестиций Apple, это были первые и последние инвестиции.

NW: Многие индустриальные аналитики выражают свое недоумение относительно вашего приобретения Frame в связи с предшествующим слиянием с Aldus. Зачем иметь две сходных по возможностям программы в одной компании?

Д.У.: FrameMaker и PageMaker предназначены для разных целей. FrameMaker подходит для документов, которые постоянно изменяются и требуют обновления. Например, к документам этой категории можно отнести различные руководства. PageMaker адресован для насыщенных графикой документов, которые, будучи однажды опубликованными, не изменяются — это всевозможная периодика.

NW: Какова, по-вашему, роль формата PDF в Интернете?

Д.У.: Интернет — это важная часть стратегии нашего развития, и мы верим, что Acrobat станет основным стандартом в Сети.

NW: А каким текстовым процессором пользуется CEO Adobe Systems?

Д.У.: Обычно я использую Microsoft Word, а для того, о чем действительно забочусь и над чем работаю постоянно, — FrameMaker.

NW: Кому бы вы хотели выразить благодарность?

Д.У.: Я чувствую себя счастливым благодаря моей семье, которой уже 30 лет.

NW: Сколько лет вашим детям?

Д.У.: Моим детям 23, 25 и 28 лет, и у меня уже есть внук.

NW: Что из своей работы вы считаете главным достижением?

Д.У.: PostScript — это сегодня основа печатной и издательской деятельности во всем мире.

NW: Естественно, вы много сил отдаете управлению компанией. Уделяете ли вы какое-то время программированию или исследовательской работе?

Д.У.: Да, я пишу на PostScript и хотел бы иметь больше времени для творческой работы, но, к сожалению, по понятным причинам, которые вы назвали, это невозможно.

NW: Каковы ваши увлечения?

Д.У.: Я собираю первые издания книг, которые изменяли направление развития человечества. Среди них — первые издания Галилея, Ньютона, Дарвина, Коперника, Кеплера. Меня чрезвычайно интересуют возникновение и разработка новых идей и то, как эти идеи проникают в общество.

возврат

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства