КомпьюАрт

2 - 2004

1ОР РНБ, Пог. 133. См. Бычков А.Ф. Заставки и миниатюры Четвероевангелия 1507 г. СПб., 1880-1881 (Памятники древней письменности. Вып. 58 и 76); Зацепина Е.В. К вопросу о происхождении старопечатного орнамента С. 132-138.

2О нем см.: Синицына Н.В. Книжный мастер Михаил Медоварцев // Древнерусское искусство. Рукописная книга. М., 1972. С. 286-317; Ее же. Новые рукописи Михаила Медоварцева // Древнерусское искусство. Рукописная книга. М., 1972. Сб. 2. С. 145-149; Дмитриева Р.П. Медоварцев Михаил // Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1989. Вып. 2. Ч. 2. С.109-113.

3ОР РГБ, ф. 304, № 466, л. 354.

4ОР РНБ, Кир.-Бел. 30/1209, лл. 1-3.

5ОР РНБ, Кир.-Бел. 27/1266. См.: Казако--ва Н.А. Книгописная деятельность и общественно-политические взгляды Гурия Тушина // Труды Отдела древнерусской литературы. Л., 1961. Т. 17. С. 181.

6ОР РНБ, Кир.-Бел. 53/178, л. 2.

7Попов Г.В. Дионисий и московская миниатюра // Древнерусское искусство. Рукописная книга. М., 1972. С. 257.

8См.: Синицына Н.В. Книжный мастер Михаил Медоварцев // Древнерусское искусство. Рукописная книга. М., 1972. С. 286-317.

9ОР РГБ, ф. 304, № 100. Старопечатная заставка — л. 7. Выходная летопись — л. 571.

10ОР РГБ, ф. 304, № 809, л. 57 об.

11См.: Порфиридов Н. Новые памятники древнерусского книжного орнамента. С. 40-42.

12См.: Дианова Т.В. Старопечатный орнамент // Древнерусское искусство. Рукописная книга. М., 1974. Сб. 2. С. 298.

13ОР РГБ, ф. 304, № 372. В этой же книге — своеобразные буквицы, послужившие прототипом для мастера первопечатной широкошрифтной Псалтыри.

14См.: Дианова Т.В. Цит. соч. С. 299.

15ОР РГБ, ф. 304, № 8659. См.: Свирин А.Н. Древнерусская миниатюра. М., 1950.

С. 81-88: Олсуфьев Ю. Опись лицевых изображений и орнамента книг ризницы Троице-Сергиевой лавры. Сергиев, 1921. С. 30-39.

16ОР РГБ, ф. 247, № 135.

17ГИМ Син. 13.

18См.: Микитасъ В.Л. Давнi рукописи i стародруки. Опис i каталог. Ужгород, 1961.

С. 34-36.

19ОР РГБ, ф. 173, № 5.

20ОР РГБ, ф. 304, № 372.

21ОР РГБ, ф. 304, № 8669.

возврат

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства