
Internet — случай особый
Все разговоры об управлении цветом — это, в принципе, хорошо. Хорошо для того мира, где все участники производственного процесса имеют возможность прокон-тролировать цветовые характеристики на своем этапе цепочки, и им известно, как эти этапы взаимодействуют друг с другом. К сожалению, в случае Web-паблишинга весь процесс управления цветом превращается в нонсенс, поскольку здесь отсутствует один очень важный элемент — сведения о цветовых характеристиках выводного устройства. В процессе проектирования Web-странички вы не знаете, на чем ее будут смотреть: на хорошо откалиброванном мониторе или на старом черно-белом телевизоре либо ее распечатают на каком-нибудь старом принтере.
Тем не менее в этом процессе все-таки необходимо избавиться хотя бы от некоторых случайностей. По этому поводу было внесено несколько предложений, и некоторые из них были частично воплощены в жизнь. Одно из таких предложений — вставлять калибровочную информацию в конце каждого графического файла, размещенного на Web-сайте. Это означает, что, даже несмотря на то что изображение будет генерироваться на устройствах с различными профилями, профилирующая информация будет передаваться вместе с каждым изображением и при необходимости конвертироваться в цветовое пространство устройства вывода. Для этого, конечно же, требуется, чтобы зритель пользовался профилированным оборудованием. И хотя это еще не стало общепринятой привычкой, повсеместно начали применяться мониторы, работающие по принципу plug-and-play, к драйверам которых обычно прилагаются калибровочные и профилирующие утилиты.