
Photoshop: От простого к сложному. Часть 53
Созданиеколлажа с плашечным цветом
1. Грунтовка и основа композиции
2. Коррекция тона и эффект искажения
3. Работа с текстом, эффекты и выделение
4 Создание пути и контура обрезки
6 Препресс-подготовка. Финишные операции
Начиная с этого выпуска мы будем не просто осваивать эффекты как таковые, а попробуем выполнять реальные задачи. От эскиза и до препресса — в Photoshop!Сегодня — создадим коллаж для рекламной открытки к вымышленной выставке «Партнерство во имя мира». Попутно мы опробуем ряд приемов работы с текстом, применения контуров обрезки и создания плашечных каналов для металлизированных красок. Если честно — я завидую тем, кто начинает работать с Photoshop только с текущей версии — все художественные эффекты достигаются теперь в несколько раз быстрее («ветераны» поймут, о чем я). А пока — «нам нужна Идея!»
1. Грунтовка и основа композиции
Возьмем, например, в качестве основы пустынный «хайвей», отделим его от тривиального фона и поместим в облачный пейзаж (это вы, конечно, уже умеете). И скадрируем изображение в формат открытки — 147×104 мм.
- Чтобы рамка инструмента Crop не «прилипала» к границам изображения, удерживайте 
    клавишу Ctrl. Теперь накладываем маску, оставляя правый верхний угол свободным 
    для вставки изображения города.   
- Теперь, позволив фее снов, которую мы предварительно создали из обычной 
    физкультурницы, поместить за хайвеем призрачный город, расскажем, как он был 
    сделан: из черно-белого фото дома путем тонирования (Colorize) в режиме Hue/Saturation 
    (со значениями 50/70).  
-  Нанеся небольшие дополнительные «умышленные повреждения» уже тонированному 
    снимку мазками обычных кистей различных размеров, цветов и форм, доводим изображение 
    при помощи History Brush Tool и Art History Brush — замечательных инструментов, 
    появившихся в шестой версии Photoshop. Голубые и красноватые мазки и заплывы, 
    неровности основного тона — все эффекты выполнены при помощи этих кистей. 
     
|  |  | 
2. Коррекция тона и эффект искажения
Предварительно расставив метки цвета (Color Sampler Tool) для контроля изменений цвета по палитре Info, подкорректируем тон «феи» при помощи Levels и пройдемся по ее рукам Burn Tool для придания им подобия объема.
- Cтавим дорожный знак, предварительно нарисовав и обработав градиент-столб. 
    Это просто. Затем помещаем цифровое зарево с силуэтом падающего человека, 
    делаем мягкие края полупрозрачной кистью и подсвечиваем облака желтым, например 
    при помощи Sponge Tool.  
- При помощи Сolor Range (Alt+S, Alt+C) выберем разделительные линии на шоссе 
    и немного их состарим, применив последовательно фильтры Wind и Median. Первый 
    сделает ровные полосы зазубренными, а второй позволит немного сгладить этот 
    механический эффект.  
- Обрушим дальнюю часть дороги, превратив ее в водопад. Для этого применим 
    инструмент Warp Tool из набора Liquify — нового набора фильтров Photoshop, 
    который, думаем, понравился бы Дали. Чтобы защитить части изображения, которые 
    необходимо оставить без изменения, наложим маску и, подобрав необходимые размер 
    и силу нажатия кисти в режиме просмотра, применим эффект.  
|  |  | 
3. Работа с текстом, эффекты и выделение
Теперь настало время разместить весь текст, чтобы оценить композицию в целом. Распределяем информацию в соответствии с классическим «что? где? когда?», активизировав Type Tool (T).
- Пишем текст, выбираем гарнитуру и применяем режим искажения текста Arc Upper. 
    При помещении курсора автоматически создаетcя новый слой для текста, который 
    доступен для редактирования и после применения любых эффектов, до тех пор 
    пока слои не растеризованы.  
- Добавляем текст Performance чернильного цвета, дублируем слой и помещаем 
    переформатированный дубль на плечо, применив к тексту уже знакомый инструмент 
    искажения текста, согласуя его с объемом руки. Мы не будем растеризовать текстовые 
    слои до окончания работы, для того чтобы сохранить текстовую информацию в векторном 
    виде.  
-  Напишем название представления, установив для текстового слоя режим наложения 
    Overlay и прозрачность 50%. Растеризуем надпись на плече, поскольку так она 
    будет смотреться естественнее за счет смешения пикселов. Убедимся в этом, 
    открыв новое окно просмотра (View -> New View) и увеличив в нем фрагмент 
    с надписью до 400%. Весь другой текст мы оставим нерастеризованным, и в итоге 
    он будет представлен идеальными кривыми Безье, что позволит нам использовать 
    даже небольшие кегли.  
- Это может быть кегль в 6 pt, использованный для добавления информации о представлении. 
    Если вы не пользуетесь сочетаниями клавиш Tab и Shift+Tab для того, чтобы 
    освобождать экран от палитр, часть из них можно перетащить в док (dock) — 
    обратите внимание на правый верхний угол снимка экрана. Теперь переведем изображение 
    в режим СMYK и для всего текста, набранного черным, установим цвет С=0%, M=0%, 
    Y=0%, K=100%, каким он обычно и набирается в профессиональных пакетах верстки. 
    Это позволит нам избежать ненужного смешивания цветов при печати текста.  
- Рассмотрим еще один вариант использования набора текста — создание выделения 
    из шрифта. Самый простой путь — применить соответствующий инструмент. Выбираем 
    в панели инструментов Type Tool и затем Сreate a mask or selection в контекстной 
    панели. В режиме создания маски или выделения наберем дату и время представления 
    — 20.02.  
- После активизации инструмента Move Tool выделение примет привычный пунктирный 
    вид. Для того чтобы точно спозиционировать выделение, применим команду Transform 
    Selection, выбрав ее правой кнопкой мыши в контекстном меню. Теперь можно 
    трансформировать выделение, как любой другой объект Photoshop, — поворачивать, 
    наклонять, искажать и т. д. Ограничимся масштабированием.  
- В дальнейшем мы используем это выделение как основу для двух операций: организации 
    плашечного канала для пятой металлизированной краски и создания векторного 
    контейнера изображения — контура обрезки. Предварительно модифицируем выделение 
    в рамку (Select, Modify, Border) величиной 3-5 пикселов. Теперь края шрифта 
    выделены в соответствии с заданной шириной. Область изображения, находящаяся 
    между пунктирными линиями, обозначающими границы выделения, после назначения 
    контура обрезки будет «вырезана».  
- Поскольку выделение будет нам необходимо и в дальнейшем, сохраним его (Select, 
    Save Selection) в новом канале, которому можно присвоить произвольное имя 
    (по умолчанию программа задает имя Alpha и порядковый номер). В панели каналов 
    появилась миниатюра созданного нами дополнительного альфа-канала.  
- При загрузке выделения (Load Selection) выберем опцию Invert, поскольку 
    для создания контура обрезки нам требуется выбрать область изображения, включающую 
    все поле, кроме цифр. Также если вы добавляете выделение к уже выбранной области, 
    вы можете указать опции вычитания, дополнения и пересечения (Subtract from 
    Selection, Add to Selection и Intersect with Selection).  
|  |  | 
4 Создание пути и контура обрезки
Теперь приступим непосредственно к созданию контура, который будет служить нам векторным конвертом для изображения.
- Создадим контур из загруженного выделения командой Make Work Path из панели 
    Path. В поле Tolerance (Порог) поставим значение 1,0 пиксел. Чем больше значение 
    порога, тем проще (грубее) будет созданный контур. Обычно выбирают значение 
    не более двух пикселов.  
- Сохраним контур командой Save Path. Ее также можно вызвать двойным щелчком 
    на миниатюре контура в панели Path. Можно оставить имя контура, предлагаемое 
    программой по умолчанию, или ввести произвольное название. Если контуров в работе 
    много, лучше давать осмысленные названия для простоты ориентации.  
- Зададим контур обрезки. После помещения изображения с маскирующим контуром 
    в программу верстки оно будет «обрезано» по форме контура. Выбираем команду 
    Clipping Path и указываем контур, по которому должно быть «обрезано» изображение. 
    Поскольку выделение, из которого мы создавали контур, было инвертировано, 
    в конверт попадает все изображение, за исключением маскированной области цифр. 
     
|  |  | 
5 Создание плашечного канала
Дополнительные каналы Photoshop удобно использовать для задания дополнительных плат, например для металлизированных красок.
- Загрузим сохраненный нами альфа-канал и, выбрав ластик (Eraser Tool) и кисть 
    Spatter, пройдемся ластиком и кистью по цифрам так, чтобы получился эффект 
    рассыпанного порошка (предполагая, что дата будет напечатана металлизированной 
    краской).  
- Загрузим выделение щелчком мыши на названии альфа-канала с нажатой клавишей 
    Ctrl или через меню Load Selection и создадим из активного выделения новый 
    плашечный канал (New Spot Chanel) одноименной командой из палитры каналов 
    дополнительно к уже существующим С, M, Y, K и сохраненным нами альфа-каналам. 
     
- В панели New Spot Chanel выбираем цвет для дополнительного плашечного канала. 
    Щелчок на поле Color вызывает окно Custom Colors. Выбираем цвет из палитры 
    цветов Pantone, близкий к золотому, для того, чтобы можно было примерно оценить 
    конечный вид открытки. В пакет не включены каталоги металлизированных красок, 
    но это не важно — плашечный канал все равно будет выводиться отдельной формой. 
     
|  |  | 
6 Препресс-подготовка. Финишные операции
Работа почти окончена. Осталось выполнить несколько операций — коррекцию, ретушь и подготовку к выводу файла в препресс-бюро.
-  Обработаем кистью Sharpen волосы, глаза, губы и дорогу, для того чтобы 
    лучше передать мелкие детали и фактуру дороги. Цветокоррекция не рассматривается, 
    поскольку не является предметом примера.  
-  Сохраняем файл как DCS 2.0 (EPS) c опциями Multiple File и Include Vector 
    Data. Формат позволяет сохранять плашечные каналы и создает для каждой сепарации 
    отдельный файл на языке PostScript. В случае открытия файла Photoshop векторные 
    данные будут растрированы.  
-  Полученный файл (в нашем случае 6 файлов — по числу сепараций плюс файл 
    preview) готов к выводу. При помещении в пакет верстки плашечный цвет распознается 
    и автоматически добавляется в палитру цветов. При печати такого файла добавляется 
    дополнительная сепарация.  
-  При написании сепарированного postscript-файла мы получим 5 сепараций, 
    которые можно просмотреть, создав PDF-файл, и объединить для просмотра в Adobe 
    Acrobat при помощи расширения Seps2Comp.  
-  Композитный PDF-файл, полученный из сепарированного при помощи Seps2Comp. 
    Дата, которую «предполагается» печатать металлизированной краской, расположена 
    «поверх» других сепараций. Контур обрезки включает все изображение, за исключением 
    неровных прорезей в цифрах.  
-  Весь текст, за исключением того, что мы растеризовали (надпись на плече), 
    остался векторным, благодаря чему может быть выведен на фотонаборном автомате 
    с высоким качеством. Таким образом, Photoshop вполне может быть использован 
    для выполнения полного цикла работ!  
КомпьюАрт 5'2002