КомпьюАрт

6 - 2001

Вопреки сложившемуся убеждению, что цветоделение можно по-нормальному сделать только на Mac или, в худшем случае, под Windows, одна из профессиональных программ по работе с цветом доступна лишь пользователям OS/2.

Пять лет назад компания SPG, Inc. выпустила вторую версию своего флагманского продукта — ColorWorks for OS/2, в которой появилась поддержка цветового пространства CMYK, да еще какая! При одном взгляде на ее Separation Setup становилось ясно, что над этой частью программы работали серьёзные специалисты, явно предполагавшие, что и пользователи программы обладают не меньшими знаниями. Никаких списков с готовыми установками, как в Photoshop, не было вообще. Вместо этого практически для каждого мыслимого параметра нужно было вводить длинные таблицы чисел, причем для каждого цвета в отдельности. Растискивание — будьте добры, введите четыре таблицы, по числу красок; баланс серого — еще три; генерация черного — еще таблица. После знакомства со всем этим богатством наступала растерянность, сменявшаяся вопросом: «Где же все это брать?» К счастью, правильный ответ был не далеко — в электронной документации. Он гласил: «Напечатайте тестовые шкалы и измерьте их соответствующими приборами. А еще лучше — проконсультируйтесь у специалистов той типографии, где вы будете печатать тираж».

Может показаться странным, что авторы программы, сделавшие высококлассный продукт и приложившие к нему под видом документации целую энциклопедию по подготовке изображений к печати, не позаботились о такой мелочи, как включить в комплект программы файл с этими самыми тестовыми шкалами. Но универсального комплекта просто не существует!

Что же представляют собой обычно тестовые шкалы? Да практически то же самое, что и шкалы оперативного контроля — отдельные плашки с определенным значением насыщенности цвета для всех четырех красок. По ним можно при помощи денситометра измерить растискивание и откорректировать баланс по серому (здесь уже без спектрофотометра не обойтись). Композитные включения позволяют контролировать цветопередачу с учетом порядка наложения красок.

Если растискивание измерить и расчитать довольно просто и если в ColorWorks предусмотрен ввод не только положительных, но и отрицательных значений, то баланс по серому рассчитывается намного сложнее. К сожалению, мне, как когда-то Ферма, просто не хватит здесь места, поэтому остаётся только посоветовать внимательно перечитать статью «Баланс по серому в цветной триадной печати» (КомпьюАрт № 3, 98).

А вот для задания генерации черного, которая, собственно, к построению профиля печати отношения уже не имеет, никакие измерения не нужны. Это скорее элемент творчества, и здесь важное значение имеет само изображение, его сюжет, тональность. Результаты этого творчества можно просмотреть немедленно — режим Separations Preview покажет каждый слой цветоделенного изображения в отдельности, композит CMY до этапа генерации черного и CMYK — после.

В настройках ColorWorks есть еще несколько пунктов, позволяющих тонко настроить параметры цветоделения, но они либо являются такими же творческими, как генерация черного, либо задаются исходя из рассчетов для баланса по серому. Например, в настройках UCA в отдельности задаются параметры добавления каждого цвета.

Юрий Пронякин, специалист препресс, Киев

возврат

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства