КомпьюАрт

7 - 2001

Для многих читателей, терзаемых сомнениями, что делать дальше: переходить на InDesign или продолжать работу в QuarkXPress, выполнив апгрейд до новой версии, могут представить интерес нижеизложенные соображения

 

Что нам предлагают

Вот некоторые реальные факты, касающиеся QuarkXPress и InDesign:

QuarkXPress был лидером среди профессиональных программ верстки на протяжении десяти с лишним лет.

По всему миру за это время было продано более 2 млн. копий продукта. В репроцентрах знают, как обращаться с его файлами, а друзья могут дать вам дельный совет в случае возникновения проблем. Однако, хотя QuarkXPress 4 продается с декабря 1997 года, многие до сих пор продолжают пользоваться 3-й версией программы.

InDesign предлагает более гладкую интеграцию с Adobe Illustrator и Photoshop. Работа со шрифтами в нем устроена великолепно, да и прочие возможности весьма привлекательны. Он поддерживает 20 языков, в то время как для Quark, чтобы иметь поддержку 10 языков, нужно дополнительно купить за 1700 долл. приложение QuarkXPress Passport. Еще за 6 языков нужно заплатить отдельно.

Сравнительные достоинства

Между QuarkXPress и приложениями Adobe никогда не будет такого беспроблемного взаимодействия, как между различными программами Adobe. Например, QuarkXPress не показывает в высоком разрешении eps-файлы. Quark’у придется продолжать вечную погоню за технологиями Adobe по мере их возникновения и развития (PDF, PostScript, OpenType и т.д.), в то время как Adobe в силу того, что все эти продукты находятся у него под одной «крышей», будет с самого начала учитывать их в собственных разработках.

В пользовании сегодня находится более двух миллиардов документов, созданных в QuarkXPress, и с каждым днем их становится все больше, а конвертирование их в InDesign происходит не вполне корректно.

Встраивание в технологию

Расширения (Xtensions) от третьих фирм для встраивания в технологические процессы — это тот «соус», под которым QuarkXPress обеспечивает прибыльную работу многих компаний.

Дополнительные модули (plug-ins) для InDesign активно разрабатываются, но для тех, кто уже создал у себя сложный производственный процесс на основе QuarkXPress, это оборачивается скорее проблемами, что может стать контраргументом для компаний, стремящихся поддерживать высокий уровень прибылей.

Ресурсы сторон

Adobe — гигантская акционерная компания. В первом квартале 2001 года она получила 70 млн. долл. доходов при обороте в 329 млн. долл. Основным источником доходов является продажа новых копий и апгрейдов Photoshop. Главные продукты Adobe (Illustrator, Photoshop, GoLive, PageMaker, InDesign, Acrobat, FrameMaker, After Effects, PostScript, а также шрифтовой инструментарий) создаются единым коллективом программистов.

Quark — частная компания, и потому ее финансовые отчеты не публикуются. Будучи полностью частной компанией, Quark способен немедленно и радикально реагировать на изменения, происходящие на рынке. Он также может быстро выпускать бесплатные обновления к своим продуктам, не выслушивая нареканий со стороны акционеров по этому поводу.

Будущее

Когда Тим Гилл, основатель Quark и духовный отец QuarkXPress, в прошлом году ушел на пенсию, многие думали, что звезда его компании скоро закатится. Однако на апрельской конференции Seybold в Бостоне стало ясно, что в Quark имеется несколько сильных команд разработчиков, создающих новые мощные приложения (Quark Digital Media System, avenue.quark и Quark Active Publishing Server), призванные создавать новые и переводить старые документы с использованием практически любых медиа-носителей. Похоже, что Quark остается все тем же жизнеспособным и творческим коллективом.

Adobe работает над несколькими технологиями создания кроссмедийных продуктов, и нужно время, чтобы пользователи QuarkXPress вдохновились информацией о новых разработках Adobe и решились на полный переход к производственному процессу на базе программ этой компании. Похоже, что PDF станет предпочтительным форматом для обмена документами, но сначала в нем должны быть преодолены серьезные проблемы с плашечными цветами, управлением цветом и общей надежностью PDF-документов.

возврат

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства