Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

7 - 2003

Плюсы персонализации

Весной этого года петербургская газета «Рекламная полиграфия» начала приходить к адресатам в персонализированном конверте. Адрес, название фирмы и фамилия адресата печатаются одновременно со всей лицевой стороной конверта на полноцветной цифровой машине DocuColor 2045 в Центре документации Xerox. Ушли в прошлое адресные ярлычки, которые печатались на почте и наклеивались на конверт. Отпала необходимость в лишнем ручном труде. А главное — каждый конверт (соответственно и экземпляр газеты, и все, что вложено в конверт) адресован персонально и отпечатан с использованием возможностей персонализации. Поэтому на каждом конверте рядом с именем получателя написано: «Ваш персональный экземпляр!»

О новых возможностях персональной рассылки рассказывают руководитель проекта «Рекламная полиграфия» Сергей Щавинский и директор Центра документации Xerox Виктор Ефимов.

Сергей Щавинский: Виктор Геннадьевич, почему же так важна персонализированная рассылка?

Виктор Ефимов: Мировая статистика свидетельствует об эффективности директ-мэйла. Если, к примеру, взять в качестве материала для рассылки неперсонализированное черно-белое обращение или рекламный материал за одну единицу, то такой же персонализированный черно-белый отпечаток дает отдачу на 44% больше. Эффективность точно такого же неперсонализированного полноцветного рекламного материала выше на 45%. Такое же полноцветное обращение с персонализацией дает отдачу уже на 135%. И наконец, полноцветное обращение со всеми возможностями персонализации, которое мы и осуществляем сейчас, дает эффект в 500%. И это не наши данные — это статистика, полученная мировыми фирмами, специализирующимися на директ-мэйле.

С.Щ.: Но это западная практика...

В.Е.: А мы что, чем-то отличаемся? Может быть, только нашим незнанием технологий и нежеланием их продвигать и использовать.

С.Щ.: Вы сможете реально проверить названные вами цифры после того, как мы проведем несколько рассылок газеты?

В.Е.: Конечно! Для этого все и делается. Мы отследим, насколько увеличилась активность конкретного клиента и всех, кому рассылаются газеты, можем проанализировать состояние их заказов, появились ли заказы на персонализацию. Такая рассылка может дать много информации для оценки эффективности собственной маркетинговой политики.

С.Щ.: Какова сейчас доля работы по персонализации от общего числа ваших услуг?

В.Е.: Примерно 3-5%. Хотя видно, что с каждым годом она возрастает. Особый интерес персонализация вызывает у продвинутых компаний, применяющих IT-технологии. Они, как правило, имеют базу данных, которую хотят использовать, и не приемлют монотонный ручной труд. Поэтому они доверяют тому специализированному софту, который есть у нас и который позволяет разные уровни информации распределять системно, а потом нажатием одной клавиши сделать тысячу обращений персонализированными. Люди должны понять, что это несложно, надо только приложить некоторые усилия на начальном этапе. Зато каковы потом будут преимущества! Ведь можно персонализировать не только обращение, но и менять основу самой листовки. Таким образом, каждому заказчику может быть напечатана и отправлена своя картинка или свой логотип. Наше программное обеспечение позволяет использовать на одном листе формата А4 до 36 переменных полей.

С.Щ.: А печать с переменными данными влияет на скорость производства?

В.Е.: Нет. По количеству информации эти переменные данные занимают относительно небольшой объем. Поэтому RIP-процессор лишь единожды обрабатывает мастер-страницу, а потом «дориповывает» только переменную часть на каждый лист, что занимает доли милисекунд. Скорость печати у нас сейчас на уровне 60 копий формата А4 в минуту. Кроме того, в RIP есть режим «галоп», когда он одновременно и выдает на печать, и «подриповывает» — организуется своего рода конвейер. Но обычно RIP работает быстрее, чем печать, поэтому переменные данные на скорости самой печати никак не сказываются.

С.Щ.: Какие материалы, полиграфическую продукцию вы можете печатать, применяя возможности печати с переменными данными?

В.Е.: Пригласительные и лотерейные билеты, персонализированные рекламные обращения и буклеты, персонализированные карточки скидок. Можно даже делать именные календари. Для карточек применяется специальный материал, который является аналогом пластика. Он не такой плотный, зато обладает возможностью намертво спекаться с ламинатом. Получается практически аналог пластиковой карточки, но существенно дешевле. У нас печатают телефонные карты со скреч-нанесением, когда пин-код закрывается скреч-краской. Вопросы конфиденциальности мы готовы и в состоянии решать в любой удобной для заказчика форме. Он может присутствовать при печати, так как она осуществляется очень быстро.

Очень важно, чтобы люди поняли, как это выгодно. Да, такая печать дороже, чем традиционная, но отдача-то будет, как уже говорилось, в 5 раз больше! Ни в одном бизнесе нельзя что-то получить, ничего не вложив. А такой персонализированный способ обращения к своему клиенту и есть настоящее вложение в бизнес.

возврат

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства