
Фрактальные шумы
Все природные органические поверхности имеют бесчисленное множество деталей — в них не бывает участков чистого, однородного цвета. Для придания изображению цветового хаоса надо обязательно использовать шум. Несколько слоев смягченного шума способны по-настоящему оживить текстуру. Чем больше текстурных деталей вы внесете, тем реалистичнее будет выглядеть изображение.
Рельефные карты
Рельефные карты играют очень важную роль, поскольку именно они содержат большинство деталей текстуры. Так, на впадинах листа рельефная карта будет темнее, а на выпулостях — светлее. При наложении рельефной карты на цветовую текстуру путем смешения слоев первая дополняет вторую деталями.
Создание эффекта увядания
Эффект увядания природных поверхностей — обязательное условие реалистичности. С этой целью в изображение приходится вносить различные повреждения — как мелкие, так и крупные. Мать-природа сурова, поэтому поверхности без повреждений выглядят неестественно. Обычно на них присутствуют следы солнечного воздействия, царапины и разрывы.
Цветовые детали
Если вы хотите добиться максимальной реалистичности органической текстуры, различные цветовые детали следует держать на разных слоях. Это необходимо, чтобы в любой момент можно было отрегулировать их интенсивность. Например, если вы желаете придать листу больший эффект увядания, то можете повысить интенсивность коричневых деталей, задав для их слоя режим Multiply (Умножение) вместо Normal (Нормальный).