CRM: цифры и факты
- Затраты на привлечение нового клиента в среднем в пять раз больше, чем на удержание существующего.
- Значительная часть крупных компаний каждые пять лет теряет не менее 50% своих клиентов.
- Удовлетворенный клиент расскажет об удачной покупке в среднем пяти своим знакомым, неудовлетворенный – минимум десяти.
- Большая часть клиентов окупается лишь через год работы с ними (соответственно если клиент «ушел» до этого срока, то он принес убытки).
- Рост числа постоянных клиентов на 5% увеличивает прибыль компании на 50-100%.
- Около 50% клиентов компании не прибыльны из-за неэффективного взаимодействия с ними.
- Внедрение CRM-систем позволяет в среднем увеличить доходы компании на 12%, повысить показатель удовлетворенности клиента на 20%, производительность отделов, работающих с клиентами, – на 20%. Средний срок возврата вложений в проект внедрения системы CRM – 10 месяцев.
По материалам http://www.cfin.ru/.