КомпьюАрт

11 - 2002

Технологии workflow в издательстве и полиграфии

Термин workflow переводят на русский как поток работ или рабочий поток. В некоторых источниках можно встретить другой вариант перевода деловой процесс, или бизнеспроцесс. В действительности workflow понятие более широкое, чем поток работ или бизнеспроцесс. Согласно глоссарию Workflow Management Coalition (WfMC), международной организации по стандартам систем Workflow, бизнеспроцесс – это несколько связанных между собой процедур или операций, которые совместно реализуют определенную бизнесзадачу в рамках организационной структуры, описывающей функциональные роли и отношения.

Бизнеспроцесс обычно связан с операционными задачами и бизнесотношениями, например процесс обработки заявки рекламодателя или процесс разработки нового макета. Процесс может осуществляться в пределах одного организационного подразделения, охватывать несколько подразделений или организаций.

Потоком работ называют упорядоченные во времени задания, которые сотрудники получают и обрабатывают вручную или с помощью средств автоматизации с последовательностью и в рамках правил, определенных для данного бизнеспроцесса. Говоря упрощенно, можно провести следующую аналогию: бизнеспроцесс – это своего рода конвейер, работающий по своим правилам и технологиям, а поток заданий аналогичен потоку изделий (узлов, деталей), которые передвигает этот конвейер.

Бизнеспроцесс, по сути дела, объединяет поток работ и функции, которые должны выполняться над элементами потока, сотрудников, оборудование и ПО, которые реализуют эти функции, а также правила, управляющие последовательностью выполнения этих функций. Технологии workflow призваны автоматизировать и управление потоками работ.

Согласно определению из Глоссария WfMC, Workflow – полная или частичная автоматизация бизнеспроцесса, при которой документы, информация или задания передаются для выполнения необходимых действий от одного участника к другому в соответствии с набором процедурных правил.

Примеры Workflowсистем хорошо известны специалистам препресс и полграфии – это препресссистемы Agfa, Сreo, Scitex и издательские системы ведущих поставщиков, такие как QPS, Prestige или BaseView. Достаточно подробно общая идеология Workflow излагается на сайте компании «ВестьМетатехнология».

Система управления Workflow, описывающая поток работ, создает его и управляет им при помощи программного обеспечения, которое способно интерпретировать описание процесса, взаимодействовать с участниками потока работ и при необходимости вызывать соответствующие программные приложения и инструментальные средства. (Читатель может сравнить эти определения с теми, что приведены в разделе «АСУ» энциклопедии кибернетики, изданной в 1976 году)

Итак, система Workflow автоматизирует процесс, а не функцию. Появление соответствующих программных средств – это реакция рынка информационных технологий на внедрение новых принципов управления предприятиями и миграцию системы управления от функциональноориентированной (придуманной Адамом Смитом еще в 1776 году) в направлении процессной ориентации.

Практически все предыдущие решения (чаще всего реализованные в технологиях СУБД) позволяли достаточно эффективно автоматизировать лишь отдельные операции и функции, а не весь процесс (например, лишь функцию продаж, которая является частью процесса обслуживания клиента). В рамках этих решений сотрудники, сидя за своими компьютерами (или терминалами), обмениваются информацией с базами данных и между собой, получают цифры, справки, документы, формируют отчеты. При этом последовательность действий сотрудников и правила их взаимодействия определены в лучшем случае инструкциями, а за правильностью их выполнения следит вышестоящее начальство, но информационной системой эта деятельность никак не поддерживается.

Процессный подход заставил менеджмент предприятий сконцентрировать внимание именно на правилах и взаимодействии участников процесса, так как эти аспекты являются основными центрами потерь в силу своей размытости и неопределенности. Необходимость в рамках автоматизации отдельных функций иметь средства для автоматического отслеживания последовательности и времени их выполнения, маршрутов документов, занятости сотрудников на различных стадиях процесса и т.д. привели к идее создания систем класса workflow.

Какие реальные преимущества и для кого дает внедрение системы Workflow на предприятии?

Преимущества для предприятия:

Workflow усиливает контроль над производительностью выполнения задач, связанных с информацией;

  • повышая конфиденциальность и ужесточая контроль доступа, Workflow одновременно привносит «промышленные» методы руководства и управления процессами.

Преимущества для руководства:

Workflow позволяет принимать решения в нужный момент и представляет достаточную информацию, чтобы руководство могло эффективно влиять на рабочий процесс;

  • Workflow дает возможность менеджерам действовать оперативнее, быстрее и компетентнее, обеспечивая постоянный доступ к информации о состоянии каждого заказа, а система мониторинга позволяет держать ситуацию под контролем;
  • с помощью Workflow можно сделать более эффективной функцию контроля, существенно приблизив ее к промышленному аналогу.

Преимущества для сотрудников:

  • каждый работающий видит перечень функций, которые он должен выполнить, и может организовать свою работу соответствующим образом;
  • можно наглядно представить контекст каждой функции;
  • для сотрудников Workflow означает гибкость в работе, быстроту исполнения и высокую степень комфорта.

Преимущества для клиента:

  • улучшение качества обслуживания и повышение его оперативности;
  • четкая информация о состоянии запроса;
  • упрощение доступа к представителям компании.

Преимущества для аналитика:

  • автоматизация процедур на базе Workflow предоставляет в распоряжение организационных аналитиков всю необходимую статистику для анализа рабочих нагрузок, затрат, периодов пиковой нагрузки и многих других аспектов деятельности компании;
  • использование инструментальных средств в рамках Workflow дает возможность моделировать процедуры и возможные сценарии их выполнения с беспрецедентной степенью детализации и точности, а доступ к данным о выполнении процессов требует минимальных затрат.

Сектор рынка workflow ежегодно увеличивается на 30%. Этот рост объясняется развитием новых форм ведения бизнеса, которые требуют еще большей, чем прежде, ориентации на процессы и эффективную автоматизацию, причем речь идет не только о процессах внутри предприятия, но и о межорганизационных процессах типа «производитель — клиент» или «поставщик — производитель». Все наиболее известные и влиятельные эксперты и аналитики рынка ИТ, включая Garthner Group, Giga Information Group, AIIM, Delphi Consulting Group, отмечают, что система Workflow стала технологией mainstream, то есть ключевой технологией, оказывающей воздействие на развитие других технологий.

возврат

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства