КомпьюАрт

3 - 2002

СIP3 по CreoScitex

Ураганный успех, сопутствовавший компании Adobe, создавшей PostScript, реализовался в быстром отмирании многочисленных «фирменных» языков файловых форматов и в создании допечатных технологий, какими мы знаем их сейчас. Идея дальнейшего обобщения заложенных в PostScript принципов активно разрабатывалась в германском Fraunhofer Institut Graphische Datenverarbeitung (Институт компьютерной графики Фраунгофера). Не являясь, в отличие от Adobe, коммерческой фирмой, Институт Фраунгофера поставил перед собой задачу разработки открытого формата, который единообразно и исчерпывающим образом описывал бы весь технологический процесс производства печатного издания — приема и планирования заказа, допечатной стадии, печати, послепечатной обработки до готового продукта.

Работающая по такому принципу технологическая цепочка смогла бы создавать печатный продукт в автоматическом режиме. Концепция была разработана к концу 1993 года, первый черновой вариант спецификации подготовлен в середине 1994 года. В преддверии DRUPA-95 по инициативе Heidelberg Druckmachinen AG была создана группа CIP3, в которую вошли производители допечатных, печатных и послепечатных систем, жестко конкурирующие между собой. Однако их объединяла потребность создания единого языка, так как ни один не производил оборудование, охватывающее всю цепочку.

Допечатные операции не только создают страницы, спуски полос, обрезные метки и шкалы, но и загружают всю эту информацию в контейнер объектного структурированного PPF-файла. PPF — Print Production Format — это язык для описания всех стадий подготовки печатного продукта, от приема заказа до готовой книги, буклета и т.п. Вся информация в CIP3 PPF-файле кодируется средствами и структурами PostScript.

PPF-файл, создаваемый и последовательно дополняемый программой создания спуска полос и растровым процессором, в идеале содержит полное описание продукта. Исключением являются данные высокого разрешения, передаваемые на пленку, пластину или непосредственно на формный цилиндр цифровой печатной машины. В результате PPF-файл становится естественным источником данных для печатных и послепечатных операций. В печатной стадии из него извлекаются данные для настройки красочного аппарата, приводки по регистрационным меткам, требуемые оптические плотности красочных слоев и допустимые отклонения для контроля качества воспроизведения цвета. Послепечатная стадия еще более выигрывает от использования CIP3 PPF-файла, извлекая из него всю необходимую информацию для резки, брошюровки, склейки и т.п. Результат — быстрая настройка всех машин, надежный, объективный контроль качества воспроизведения цвета, сокращение ошибок. Это тем более важно в условиях сокращения тиражей.

Пример из жизни

Автору вместе с клиентом пришлось практически решать вопрос сопряжения вновь установленного новейшего оборудования Heidelberg по CIP3 с используемым допечатным оборудованием.

Допечатная система CreoScitex представляла собой Brisque и ПО генерации CIP3 PPF-файла InkPro. Вновь поставленное оборудование Heidelberg состояло из печатной машины SpeedMaster 74, пульта CP2000 и ПО импорта CIP3 PPF-файлов CPC32. Технологических проблем не возникло — программисты обоих производителей обеспечили корректное создание и обработку CIP3 PPF-файла, несущего исходную информацию (так называемый красочный модуль) для управления красочным аппаратом печатной машины. Возникли только некоторые организационные трудности, успешно преодоленные. Теперь на очереди сопряжение по CIP3 допечатного оборудования с печатными машинами других производителей.

Другие диалоги:

  • пополняемая таблица печатных машин;
  • таблица видов бумаги и краски для расчета затрат краски на печать данного тиража.

Внимательный читатель мог заметить, что автор ненавязчиво перешел от CIP3 PPF, описывающего весь процесс, к красочному модулю. Действительно, одна из немногих реально востребованных возможностей CIP3 PPF — это стандартизованная передача данных по настройке красочного аппарата печатного пресса. Что это такое?

Упрощенно говоря, красочный аппарат серьезной офсетной печатной машины разделен на зоны, подачу краски в которые можно относительно независимо регулировать. Скажем, печатаем мы плакат, сверху на котором голубое небо, а снизу — черно-красная календарная сетка. Очевидно, что на верх листа (голубое небо) надо подавать много голубой краски, среднее количество пурпурной и совсем мало желтой и черной. В нижнюю часть — наоборот: много черной, чуть-чуть пурпурной с желтой и совсем не давать голубой. Конечно, опытный печатник, посмотрев на пробу, мысленно разбивает печатный лист на зоны и выставляет в соответствии с этим ножи красочного аппарата. Но разбивает он на четыре зоны (в лучшем случае на шесть), в то время как характерное число зон красочного аппарата хорошего пресса среднего или полного формата — 24-32. То есть компьютерная настройка именно на данный печатный лист может быть существенно точнее. Значит, водно-красочный баланс установится раньше, и раньше начнется печать полезного тиража. А экономия нескольких десятков листов на каждом тираже выльется в огромный эффект в годовом исчислении.

Михаил Кувшинов, технический директор компании «Амос»

возврат

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства