
Photoshop: От простого к сложному. Часть 53
Созданиеколлажа с плашечным цветом
1. Грунтовка и основа композиции
2. Коррекция тона и эффект искажения
3. Работа с текстом, эффекты и выделение
4 Создание пути и контура обрезки
6 Препресс-подготовка. Финишные операции
Начиная с этого выпуска мы будем не просто осваивать эффекты как таковые, а попробуем выполнять реальные задачи. От эскиза и до препресса — в Photoshop!Сегодня — создадим коллаж для рекламной открытки к вымышленной выставке «Партнерство во имя мира». Попутно мы опробуем ряд приемов работы с текстом, применения контуров обрезки и создания плашечных каналов для металлизированных красок. Если честно — я завидую тем, кто начинает работать с Photoshop только с текущей версии — все художественные эффекты достигаются теперь в несколько раз быстрее («ветераны» поймут, о чем я). А пока — «нам нужна Идея!»
1. Грунтовка и основа композиции
Возьмем, например, в качестве основы пустынный «хайвей», отделим его от тривиального фона и поместим в облачный пейзаж (это вы, конечно, уже умеете). И скадрируем изображение в формат открытки — 147×104 мм.
- Чтобы рамка инструмента Crop не «прилипала» к границам изображения, удерживайте
клавишу Ctrl. Теперь накладываем маску, оставляя правый верхний угол свободным
для вставки изображения города.
- Теперь, позволив фее снов, которую мы предварительно создали из обычной
физкультурницы, поместить за хайвеем призрачный город, расскажем, как он был
сделан: из черно-белого фото дома путем тонирования (Colorize) в режиме Hue/Saturation
(со значениями 50/70).
- Нанеся небольшие дополнительные «умышленные повреждения» уже тонированному
снимку мазками обычных кистей различных размеров, цветов и форм, доводим изображение
при помощи History Brush Tool и Art History Brush — замечательных инструментов,
появившихся в шестой версии Photoshop. Голубые и красноватые мазки и заплывы,
неровности основного тона — все эффекты выполнены при помощи этих кистей.
![]() |
![]() |
2. Коррекция тона и эффект искажения
Предварительно расставив метки цвета (Color Sampler Tool) для контроля изменений цвета по палитре Info, подкорректируем тон «феи» при помощи Levels и пройдемся по ее рукам Burn Tool для придания им подобия объема.
- Cтавим дорожный знак, предварительно нарисовав и обработав градиент-столб.
Это просто. Затем помещаем цифровое зарево с силуэтом падающего человека,
делаем мягкие края полупрозрачной кистью и подсвечиваем облака желтым, например
при помощи Sponge Tool.
- При помощи Сolor Range (Alt+S, Alt+C) выберем разделительные линии на шоссе
и немного их состарим, применив последовательно фильтры Wind и Median. Первый
сделает ровные полосы зазубренными, а второй позволит немного сгладить этот
механический эффект.
- Обрушим дальнюю часть дороги, превратив ее в водопад. Для этого применим
инструмент Warp Tool из набора Liquify — нового набора фильтров Photoshop,
который, думаем, понравился бы Дали. Чтобы защитить части изображения, которые
необходимо оставить без изменения, наложим маску и, подобрав необходимые размер
и силу нажатия кисти в режиме просмотра, применим эффект.
![]() |
![]() |
3. Работа с текстом, эффекты и выделение
Теперь настало время разместить весь текст, чтобы оценить композицию в целом. Распределяем информацию в соответствии с классическим «что? где? когда?», активизировав Type Tool (T).
- Пишем текст, выбираем гарнитуру и применяем режим искажения текста Arc Upper.
При помещении курсора автоматически создаетcя новый слой для текста, который
доступен для редактирования и после применения любых эффектов, до тех пор
пока слои не растеризованы.
- Добавляем текст Performance чернильного цвета, дублируем слой и помещаем
переформатированный дубль на плечо, применив к тексту уже знакомый инструмент
искажения текста, согласуя его с объемом руки. Мы не будем растеризовать текстовые
слои до окончания работы, для того чтобы сохранить текстовую информацию в векторном
виде.
- Напишем название представления, установив для текстового слоя режим наложения
Overlay и прозрачность 50%. Растеризуем надпись на плече, поскольку так она
будет смотреться естественнее за счет смешения пикселов. Убедимся в этом,
открыв новое окно просмотра (View -> New View) и увеличив в нем фрагмент
с надписью до 400%. Весь другой текст мы оставим нерастеризованным, и в итоге
он будет представлен идеальными кривыми Безье, что позволит нам использовать
даже небольшие кегли.
- Это может быть кегль в 6 pt, использованный для добавления информации о представлении.
Если вы не пользуетесь сочетаниями клавиш Tab и Shift+Tab для того, чтобы
освобождать экран от палитр, часть из них можно перетащить в док (dock) —
обратите внимание на правый верхний угол снимка экрана. Теперь переведем изображение
в режим СMYK и для всего текста, набранного черным, установим цвет С=0%, M=0%,
Y=0%, K=100%, каким он обычно и набирается в профессиональных пакетах верстки.
Это позволит нам избежать ненужного смешивания цветов при печати текста.
- Рассмотрим еще один вариант использования набора текста — создание выделения
из шрифта. Самый простой путь — применить соответствующий инструмент. Выбираем
в панели инструментов Type Tool и затем Сreate a mask or selection в контекстной
панели. В режиме создания маски или выделения наберем дату и время представления
— 20.02.
- После активизации инструмента Move Tool выделение примет привычный пунктирный
вид. Для того чтобы точно спозиционировать выделение, применим команду Transform
Selection, выбрав ее правой кнопкой мыши в контекстном меню. Теперь можно
трансформировать выделение, как любой другой объект Photoshop, — поворачивать,
наклонять, искажать и т. д. Ограничимся масштабированием.
- В дальнейшем мы используем это выделение как основу для двух операций: организации
плашечного канала для пятой металлизированной краски и создания векторного
контейнера изображения — контура обрезки. Предварительно модифицируем выделение
в рамку (Select, Modify, Border) величиной 3-5 пикселов. Теперь края шрифта
выделены в соответствии с заданной шириной. Область изображения, находящаяся
между пунктирными линиями, обозначающими границы выделения, после назначения
контура обрезки будет «вырезана».
- Поскольку выделение будет нам необходимо и в дальнейшем, сохраним его (Select,
Save Selection) в новом канале, которому можно присвоить произвольное имя
(по умолчанию программа задает имя Alpha и порядковый номер). В панели каналов
появилась миниатюра созданного нами дополнительного альфа-канала.
- При загрузке выделения (Load Selection) выберем опцию Invert, поскольку
для создания контура обрезки нам требуется выбрать область изображения, включающую
все поле, кроме цифр. Также если вы добавляете выделение к уже выбранной области,
вы можете указать опции вычитания, дополнения и пересечения (Subtract from
Selection, Add to Selection и Intersect with Selection).
![]() |
![]() |
4 Создание пути и контура обрезки
Теперь приступим непосредственно к созданию контура, который будет служить нам векторным конвертом для изображения.
- Создадим контур из загруженного выделения командой Make Work Path из панели
Path. В поле Tolerance (Порог) поставим значение 1,0 пиксел. Чем больше значение
порога, тем проще (грубее) будет созданный контур. Обычно выбирают значение
не более двух пикселов.
- Сохраним контур командой Save Path. Ее также можно вызвать двойным щелчком
на миниатюре контура в панели Path. Можно оставить имя контура, предлагаемое
программой по умолчанию, или ввести произвольное название. Если контуров в работе
много, лучше давать осмысленные названия для простоты ориентации.
- Зададим контур обрезки. После помещения изображения с маскирующим контуром
в программу верстки оно будет «обрезано» по форме контура. Выбираем команду
Clipping Path и указываем контур, по которому должно быть «обрезано» изображение.
Поскольку выделение, из которого мы создавали контур, было инвертировано,
в конверт попадает все изображение, за исключением маскированной области цифр.
![]() |
![]() |
5 Создание плашечного канала
Дополнительные каналы Photoshop удобно использовать для задания дополнительных плат, например для металлизированных красок.
- Загрузим сохраненный нами альфа-канал и, выбрав ластик (Eraser Tool) и кисть
Spatter, пройдемся ластиком и кистью по цифрам так, чтобы получился эффект
рассыпанного порошка (предполагая, что дата будет напечатана металлизированной
краской).
- Загрузим выделение щелчком мыши на названии альфа-канала с нажатой клавишей
Ctrl или через меню Load Selection и создадим из активного выделения новый
плашечный канал (New Spot Chanel) одноименной командой из палитры каналов
дополнительно к уже существующим С, M, Y, K и сохраненным нами альфа-каналам.
- В панели New Spot Chanel выбираем цвет для дополнительного плашечного канала.
Щелчок на поле Color вызывает окно Custom Colors. Выбираем цвет из палитры
цветов Pantone, близкий к золотому, для того, чтобы можно было примерно оценить
конечный вид открытки. В пакет не включены каталоги металлизированных красок,
но это не важно — плашечный канал все равно будет выводиться отдельной формой.
![]() |
![]() |
6 Препресс-подготовка. Финишные операции
Работа почти окончена. Осталось выполнить несколько операций — коррекцию, ретушь и подготовку к выводу файла в препресс-бюро.
- Обработаем кистью Sharpen волосы, глаза, губы и дорогу, для того чтобы
лучше передать мелкие детали и фактуру дороги. Цветокоррекция не рассматривается,
поскольку не является предметом примера.
- Сохраняем файл как DCS 2.0 (EPS) c опциями Multiple File и Include Vector
Data. Формат позволяет сохранять плашечные каналы и создает для каждой сепарации
отдельный файл на языке PostScript. В случае открытия файла Photoshop векторные
данные будут растрированы.
- Полученный файл (в нашем случае 6 файлов — по числу сепараций плюс файл
preview) готов к выводу. При помещении в пакет верстки плашечный цвет распознается
и автоматически добавляется в палитру цветов. При печати такого файла добавляется
дополнительная сепарация.
- При написании сепарированного postscript-файла мы получим 5 сепараций,
которые можно просмотреть, создав PDF-файл, и объединить для просмотра в Adobe
Acrobat при помощи расширения Seps2Comp.
- Композитный PDF-файл, полученный из сепарированного при помощи Seps2Comp.
Дата, которую «предполагается» печатать металлизированной краской, расположена
«поверх» других сепараций. Контур обрезки включает все изображение, за исключением
неровных прорезей в цифрах.
- Весь текст, за исключением того, что мы растеризовали (надпись на плече),
остался векторным, благодаря чему может быть выведен на фотонаборном автомате
с высоким качеством. Таким образом, Photoshop вполне может быть использован
для выполнения полного цикла работ!
КомпьюАрт 5'2002