КомпьюАрт

6 - 2003

История рекламы

Прообразом брандмауэров можно считать древнеримские альбумы. В Древнем Риме участки городских стен или стены домов выбеливали белой краской или известкой и писали на них объявления. Так, в Помпеях с восточной стороны форума стоит здание внушительных размеров. В нем располагалась сукновальная мастерская. В надписи на стене сообщается, что здание возведено на средства вдовы торговца тканями. Стена этой мастерской, обращенная к Форуму, выбелена и разделена пилястрами на участки для письма. Рядом стоит сосуд с черной краской и орудием для письма. Альбум обслуживали приставленные для этого dealbatores (выбеливатели). Когда все участки заполнялись объявлениями, прислужники вновь выбеливали стену.

В.В. Ученова, Н.В. Старых.

История рекламы

Своеобразный вид наружной рекламы существовал в начале ХIХ века в Англии. Он являлся одновременно прообразом билборда, пилларса и современной рекламы на городском транспорте. Это были так называемые конные рекламные процессии: на лошадях и повозках укреплялись огромные щиты, воспроизводившие облик рекламируемых товаров. Эти процессии медленно двигались по улицам Лондона, тем самым затрудняя движение остального транспорта. Причем уже тогда существовал подсвеченный вариант такого «билборда»: повозки двигались не только днем, но и вечером, для чего их специально подсвечивали фонарями. В связи с неудобствами, которые создавали на дорогах эти процессии, в 1853 году английский парламент принял закон, запрещающий использовать конные упряжки, кабриолеты и иные передвижные устройства с исключительно рекламными целями. В это же время, во второй половине ХIХ века, большую популярность приобрели настенные щиты, которые и получили название билборд (billboards). Это период бума рекламного плаката, что связано с изобретением в 1797 году литографии. Со второй половины ХIХ века в Европе началась настоящая «плакатная лихорадка». Засилье рекламных афиш и плакатов, наклеенных вдоль и поперек заборов, стен и ворот даже фешенебельных домов, породило присказку о том, что крупные города заболели «кожной болезнью».

В.В. Ученова, Н.В. Старых.

История рекламы

Прообразом рекламных растяжек можно считать рекламные тексты, впервые появившиеся в Шумере (Вавилония) приблизительно в 3700 г. до н.в. Они представляли собой граффити — тексты, процарапанные на стенах зданий неизвестными авторами. Правда, граффити могли и не выполнять рекламную функцию.
Примеры древнеримских рекламных граффити:
• «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сарикус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи».
• «Выпивка здесь стоит асс. За два асса ты лучшего не выпьешь, а за четыре уже будешь фалернское пить».
• « На доходы Фаустины баня моет городским обычаем и предлагает все услуги».

В.В. Ученова, Н.В. Старых.

История рекламы

«Тверская, в особенности же Кузнецкий мост, достигли значительного прогресса в отношении внешности расположенных на них магазинов, но большинство торговых заведений и лавок на других улицах сохранило прежние допотопные вывески с неграмотными, нередко смешными надписями и картинами, наивно изображавшими сущность самого торгового предприятия: особенно часто бросались в глаза вывески “табачных лавок”»…
Удивительно, но тенденция сохранилась и по сей день, так как большая доля бюджетов на наружную рекламу приходит именно из «табачной отрасли»!

По материалам «Московского летописца»


возврат

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства