КомпьюАрт

11 - 2001

Все не так просто...

В последних номерах КомпьюАрта активно продвигается довольно здравая мысль. Как бы красив ни был созданный вами макет, грош ему цена, если он не технологичен. Поскольку запросто может оказаться, что игра цвета, на которой построен макет, превратится в тусклое недоразумение после перевода в CMYK, а вон то изображение глаза в центре экрана «пойдет крупным пикселом». Поэтому неплохо было бы разобраться, как именно работают с растром наиболее популярные программы.

Во-первых, надо запомнить или записать: ни для QuarkXPress,ни для PageMaker недоступна операция физического изменения размера растрового изображения (resample в терминологии Photoshop). Это значит, что если вы уменьшили в этих программах изображение в 2, 3 и более раз, то вы увеличили разрешение этой картинки соответственно в 2, 3 и более раз. Поясню на примере: изображение 10 на 10 см, разрешение 300 dpi, будучи уменьшенным в QuarkXPress в 2 раза, превратится в изображение размером 5 на 5 см разрешением 600 dpi. И наоборот, будучи увеличенным до 20 см по одной стороне потеряет в разрешении до 150 dpi. Это просто. И именно в силу этой простоты такой алгоритм используется повсеместно и до сей поры.

То же самое относится и к операции обрезки (Crop) вне зависимости от того, делается она при помощи специального инструмента или путем изменения размеров картиночного бокса.

А поворот растрового изображения вообще реализуется на RIP фотонабора. И если вы «довернули» картинку на полградуса, то будьте уверены, что время выгонки пленок вы увеличили, мягко говоря, значительно.

Таким образом, нужно совершенно точно понимать, что как бы вы ни изощрялись с битмапами в вышеперечисленных программах, вам не удастся ни уменьшить; ни увеличить его физический размер, ни изменить его ориентацию в пространстве. Вы только создадите набор команд для RIP, описывающий, что с этим изображением делать. А уж он, бедняга, примется за работу. И сколько он будет «пыхтеть» над вашим шедевром, известно только оператору фотонабора.

Почитайте требования к рекламным макетам какого-нибудь журнала. Теперь вам все понятно?

возврат

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства